ПОДЕЛИТЬСЯ

Кто придумывает проблемы мусульманам

Наш Господин Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) трижды произнёс: «Поистине, счастливый из вас тот, кто отдалён от смут». (Абу Дауд)

Фитна   означает  «смута», «разногласие», «раскол». Тяжело видеть, как подобное происходит между  мусульманами, видеть, как братья  по вере теряют взаимопонимание и тонут  в конфликтах, которые порой становятся вооружёнными.

Без сомнения Ислам – религия мира и любви к ближнему. И то, что это происходит с мусульманами, –  не потому, что такова религия Аллаха, а потому, что мусульмане иногда не имеют истинных знаний и тонут в надуманных проблемах, умело подкинутых им врагами ислама.

Сказал Всевышний Аллах (смысл): «Бойтесь смуты, которая поразит не только тех из вас, кто был несправедлив» (сура «аль-Анфаль», аят 25).

Абу Хурайра (радыяллаху анху) рассказывал, что Пророк (мир ему и благословение) говорил следующее: «В будущем возникнет много смуты. Тогда сидящему человеку повезет больше, чем стоящему, стоящему – больше, чем идущему, идущему же – больше, чем бегущему. Сеющий раздоры, найдет в них самого себя. А кто найдет прибежище от смуты, пусть немедленно воспользуется им» (Бухари, «Фитен», 9).

Этот хадис наставляет нас не быть зачинщиками раздоров, а наоборот, стараться избегать их, и избегать даже мест, где они происходят. Потому что человек, сеющий смуту, раскол, обвиняющий других, губит, прежде всего, самого себя.

Наш Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Моя умма не объединится в извращениях. Поэтому, видя разногласия (среди мусульман), следуйте за большинством!..» (Ибн-и Мадже, «Фитан», 8).

 К сожалению, сегодня мы являемся очевидцами разделения мусульман.

Разделение мусульманского мира путём создания маленьких, зависимых, государств было целенаправленной политикой европейских держав, желавших не допустить объединения мусульман. Они разделили людей, которые веками жили вместе, создали им государственные флаги и гербы, объявили дни независимости от единого мусульманского государства, чтобы предотвратить появление самой мысли о возможном единстве мусульман. Мы должны отчетливо понимать, проблемы мусульманского мира появились во многом благодаря стараниям западных государств, которые разделили мусульман физически.

А ЧТОБЫ МУСУЛЬМАНЕ НЕ ПОНЯЛИ ЭТОГО, ВСЕ ЭТО БЫЛО ПОКРЫТО ПОКРЫВАЛОМ БОРЬБЫ ЗА ЧИСТОТУ ИСЛАМА. Нам подкинули надуманные вопросы, что бы мы погрязли в распрях!!!

  Всевышний Аллах сказал в священном Коране:  “Держитесь все вместе за вервь Аллаха и не разделяйтесь”. (Сура «Алу Имран», аят 103).

Горько и обидно наблюдать, как мусульмане ругаются между собой из-за второстепенных вопросов в религии. Появляются люди, которые внешне проявляют Ислам, но внутри желают раздувания разногласий, а также появления сомнений и разногласий в понимании мусульман, их желание разжигание споров, основывающихся на искажениях и сомнениях.

 Шейх Мухаммад Саид Рамазан аль Бути говорит: «Англия достигла многого, чего желала – разрушила халифат, наложила вечное рабство на арабские, исламские страны, была разработана концепция разрушения Ислама и спланированы соответствующие пути. Первый путь – это подстрекание мусульман друг против друга. Второй – распространять ложные убеждения, будь то в акиде (вероубеждение) или в принципиальных вопросах Ислама. Их цель – это подстрекание мусульман друг против друга, уничтожение Ислама руками мусульман. Какое оружие они используют? Их оружие – это следующие слова: «Это новшество, не делай этого, если сделаешь, то ты кяфир», «Суфизм – это новшество, если ты вступишь в него, то ты кяфир». Посредством этого они разделяют мусульман. Аллах сохранит Ислам в искреннем человеке».

Аллах   говорит в Священном Коране (смысл) : «Не спорьте друг с другом – вы ослабнете и потеряете свою силу». (Сура Аль Анфаль, аят 46).

Одна из причин разделения уммы – подкинутый мусульманам  вопрос новшеств   «бидаат».

Давайте постараемся разобраться в этом вопросе.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение и Аллаха) сказал:  «Кто внесет в это наше дело (религию) то, что не имеет к нему отношения, то оно будет отвергнуто!» (аль-Бухари 2697, Муслим 1718).

«Самые лучшие слова – это Книга Аллаха Всевышнего, а лучший путь – это путь Мухаммада. Худшие же деяния – это новоизобретенные, а каждое такое деяние – это нововведение!» (Муслим 2/592).

«Каждое нововведение – это заблуждение, а всякое заблуждение в Огне!» (ан-Насаи 3/188).

Почему же сахабы, зная это, все равно совершали поклонения, которые Пророк   никогда не делал? Они  делали  это и во времена Пророка   и после его смерти. От каких же новшеств  Пророк    предостерегал, а какие были допустимы? 

   О том,  что Новшества-Бидаат  в обязательных поклонениях недопустимы, с этим согласны все мусульмане без исключения.

Допустимость же совершать поклонения, которые не делал Пророк, но на которые были общие всеобъемлющие указания также не вызывала сомнений, т.к.существует много Хадисов о том, что сахабы и во времена Пророка   и после его смерти это делали.

Причём они открыто говорили, что Пророк   это не делал.     Но сейчас появились те, кто говорит, что и в необязательных поклонениях также запретно всё, что Пророк   не делал,   и называют тех кто это делает «хуже пьяниц, прелюбодеев»

Приведём мнение авторитетных учёных ахли-сунна по этому вопросу.

    Мухаммад Муртаза Аз-Забиди в книге «Таджуль Арус» сказал:

«”Бидаа” на  арабском языке означает: то, что появилось и не было  подобного этому ранее;  в Шариате: то, что появилось после смерти Пророка (мир ему и благословение), и нету аята и хадиса об этом».

По мнению учёных ахли-сунна, бидаат  бывает двух видов:

  1. Недозволенное, например: обвинение верующих в куфре, приписывание Аллаху органов и  т. д.
  2. Дозволенное, например: исламские  учреждения, тасбих, книги по различным исламским дисциплинам, мавлид и    т. д.

Великие сподвижники и ученые ввели  некоторые хорошие нововведения, приведем некоторые из них:

  1. Сбор  на  молитву таравих  в месяц Рамадан – стал совершаться во  время правления второго праведного халифа Умара ибн Хаттаба, тогда как во времена Пророка (мир ему и благословение) и правления первого праведного халифа Абубакра (да будет доволен им Аллах) верующие не собирались в мечети для таравиха под руководством одного имама.  
  2. Ибн Масуд (да будет доволен им Аллах), после смерти Пророка (мир ему и благословение), в ташаххуде, после слов: «ассаляму аляйка аюха набию» – добавлял: «ассаляму аляйна мин раббина ва аля…», то  есть  фразу «мин  раббина» (Табарани) ни Пророк (мир ему и благословение) и никто в его время так не говорили.
  3. Второй азан (призыв на молитвув пятничный день – появился во  времена третьего халифа Усмана. Второго призыва не было во времена Пророк (мир ему и благословение), первого  халифа  Абу Бакра и во времена второго халифа Умара.
  4. Билял (да будет доволен им Аллаха), когда нарушался тахарат, всегда заново брал омовение и читал 2 раката намаза.Чего Пророк не делал. (Ахмад 21962, ат-Тирмизи 3689.)
  5. Али р.а. на вопрос о том, можно ли читать намаз до и после ыд-намаза, ответил: «Что Пророк с.а.с. никогда этого не делал, но если кто-то хочет читать намаз в это время, то пусть читает, а кто не хочет пусть не читает».
  6. Однажды два сахаба отправившись в путь, из-за отсутствия воды, совершили таяммум и прочитали намаз. Но после того как вода появилась, то один из них совершил омовение и заново прочитал намаз, а другой не стал перечитывать намаз. Узнав об этом, Пророк сказал  „Ты угадал Сунну, твоя молитва действительна», а перечитав­шему молитву он сказал: „А ты получил двойную награду»».

В сборниках Сахих Хадисов аль-Бухари, Муслима и других можно найти много  таких Хадисов. Тогда эти  «псевдо идеологи»  говорят, что сподвижникам можно было совершать Бидааты, а после них никому нельзя.

Т.е. сахабам можно было делать, как они говорят, запретное, а другим нельзя?

Это утверждение такжене серьезно и не соответствует истине, т.к.  после смерти Пророка   оставались десятки, сотни тысяч сахабов. И если предположить что им всем можно было совершать запретное, то что стало бы с религией?

Сахабы не приближались к запретному.

Но они спокойно совершали дополнительные поклонения, которые Пророк   никогда не делал,  и нет ни одного свидетельства, где они оправдывались бы, или объясняли кому-либо, что это  Бидаат.

Т.к. существует множество Аятов Корана и Хадисов о том, что надо много молиться, много поминать Аллаха, много поклоняться. Т.е. то, что не противоречит общим и всеобъемлющим повелениям Ислама, что не противоречит Шариату – всё это допустимо.  

Это правило, давайте его запомним: то, что не противоречит общим и всеобъемлющим повелениям Ислама, что не противоречит Шариату – всё это допустимо.  

Сподвижники совершали дополнительные поклонения  и во-времена Пророка и после его смерти. И никто не осуждал их.

Осуждению подвергались  то, что  было связано с чрезмерным  крайностям – натягивание верёвки для того, чтобы не упасть от усталости во время намаза, беспрерывно держать пост, не жениться, чтобы только поклоняться, стоять на солнце, и не садиться, не укрываться в тени, не разговаривать и поститься   и т.д.

Великий Имам Шафии (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Бидаа  бывает двух  видов:

  1. Похвальное – соответствующая сунне.
  2. Порицаемое – противоречащая сунне(«Хульятуль Авлия», том 9, стр. 76).

Также Байхаки (да будет доволен им Аллах) от имама Шафии передал:  «Нововведения бывают двух  видов:

  1. Противоречащие Корану, сунне и иджме (единогласие  учёных) – это  порицаемые нововведения.
  2. Хорошие нововведения, не противоречащие вышеприведённому, являются одобряемыми».

Далее имам Шафии порицал называть нововведением то, у  чего  есть основа в Шариате, даже если саляфы-салихуны (праведные предки первых трёх веков после смерти Пророка) не совершали этого, ибо они могли не соблюдать это действие по каким-то причинам, или в их время лучше было оставить его, или они упустили знания об этом действии»Манакибу» Шафии, том 1, стр. 461).

Великий имам мазхаба Шафии, имам Навави (да  смилуется  над  ним  Аллах) сказал: «Бидаа новшевство бывает порицаемоым  и одобряемым» «Тазхибуль Асма»).

Хафиз ибн Араби (да смилуется над ним Аллах), комментируя книгу «Сунан  Тирмизи», дойдя до хадиса  «Остерегайтесь нововведений» (имам Ахмад, Тирмизи, Абу Давуд, ибн  Маджах, Дарими, Хаким  и  др.), говорит:

«Знай, да  одарит  тебя  Аллах  знанием, что  нововведения  бывают  двух  видов. Здесь идёт речь о нововведении, возникшем в результате собственных страстей и соблюдающемся как вздумается. Это нововведение – заблуждение. Что же касается того, что совершали сподвижники или праведные руководители (имамы), то такие нововведения не являются заблуждением. Нельзя  говорить, порицаемое нововведение или нет, только лишь из-за слов «бидаа» или «мухдасат» и  их смысла, а надо смотреть, призывает ли это нововведение к  заблуждению, если  да, то это заблуждение».  

Великие учёные Ахли сунна делят нововведения на пять видов:

  1. Обязательное: изучение грамматики, науки единобожия – чтобы уметь аргументированно давать отпор, например, атеистам.
  2. Желательное: провозглашать азан (призыв на молитву) с минаретов, писать книги по исламским наукам, строить  исламские учреждения.
  3. Дозволенное: использовать стол, а также обилие, разнообразие в еде и питье.
  4. Нежелательное: украшать Кораны и декорировать мечети.
  5. Запретное: противоречащее Корану и сунне, то, которому нет основы хотя бы с намёком на дозволенность и пользу в делах Шариата, то есть существует аят или хадис, запрещающий данное нововведение (иъанту талибин).

Что же касается хадиса: «Каждое нововведение – заблуждение» (Ахмад, Абу Давуд, Тирмизи, ибн Маджах, Дарими, Хаким и  т. д.), то он не указывает на конкретное нововведение.

Вот что говорят авторитетные учёные ахлю-сунна, мазхаба Шафии.

  1. Имам Навави (да будет доволен им Аллах) по поводу данного хадиса сказал: «Этот хадис содержит общее понимание и указывает на нововведения, на которые в основе Шариат нет доводов и ранее они не совершались. Учёные разделили нововведения на обязательное, желательное, дозволенное,  нежелательное, запретное…» («Шарху сахихиль», № 154–155).
  2. Хафиз ибн Раджаб в толковании этого хадиса сказал: «Смысл этого хадиса– новшество, у которого нет основы в Шариате, а если основа есть, то даже нововведением в Шариате не называют, так его называют только в арабском языке».
  3. Хафиз ибн Хаджар сказал: «Цель слов “Каждое новшество – это заблуждение” – то, что появилось в религии без общего или частного довода и появилось после жизни Пророка (мир ему и благословение), и  если  нововведение  содержит  благое, то  это  желательное  нововведение…» (самое сильное толкование достоверных хадисов аль-Бухари «Фатхуль барии», том 4, стр. 298).
  4. Аль-Газали сказал: «Не каждое нововведение является запретным, запретным является нововведение, противоречащее установленной сунне, более того, в некоторых ситуациях нововведение обязательно –  если изменились причины (вынесение  решения  и  т. д.)» («Ихъя»,  том 2, раздел о еде).
  5. Иззу бну Абдуссалям сказал: «Нововведения разделяются на обязательное, желательное, дозволенное, нежелательное, запретное. Метод различения нововведений – это сопоставление с канонами Шариата, и если нововведение необходимо, значит оно –  ваджиб (обязательное)…» («Каваидуль Ахкам», том 2, стр. 172–174).

Также есть хадис Пророка (мир ему и благословение):

«Томукто  ввел в Ислам  хорошее действие, будет воздаяние за него, и люди последуют за ним. Тому же, кто ввел плохое действие, будет грех этого действия, и люди будут следовать ему без малейшего убавления» (имам  Муслим, Насаи, Ахмад, Тирмизи, ибн Маджах).

Этот хадис уже обособляет и конкретизирует тот, в котором говорилось:  «Каждое нововведение –  заблуждение».

   По поводу этого хадиса имам Навави (да будет доволен им Аллах) в толковании достоверных хадисов сказал:Этот хадис побуждает ставить начало (ибтида) каждому благому делу, проводить благой путь и остерегает от низких и мерзких поступков”. Также  этот  хадис  обособляет  смысл  хадиса «Каждое нововведение – заблуждение», т. е. здесь идёт речь о порицаемых вещах и качествах…» («Иттикану сунъати фи тахкикиль бидъати», том 20, стр. 261).

Давайте также приведем мнение ученых мазхаба Абу Ханифы:

Ибн Абидин Ханафию (да будет доволен им Аллах) сказал: «Нововведение  бывает  обязательным – как изучение знаний в ответ заблудшим и изучение грамматики, чтобы понимать Коран и сунну. Бывает желательным – как строительство медресе и каждое благое, которое не было в основе (во  времена Пророка). Бывает нежелательным – как декорирование  мечетей. Бывает  дозволенным – как разнообразие еды и питья или одежды» («Хашият»,  том 1, стр. 376).

Также Бадрудин Айнию, в толковании «Сахихуль Бухари», том 11, стр. 126, возле комментария к слову Умара, сына Хаттаба: «До чего же прекрасно это нововведение» – когда люди собрались совершить таравих под руководством имама, ибо ранее они делали это по отдельности, сказал: «Бидъа – это сотворение действий, которых не было во времена (Пророка мир ему и благословение). Далее  оно  делится  на  два  вида: если содержит благое в Шариате, то называют – одобренное  нововведение, если же содержит  плохое, называют – порицаемое  нововведение».

Мнение ученых по мазхаба имама Малика

Мухаммад Заркани к комментариям слов Умара, сына Хаттаба, – «Как прекрасно это нововведение» – сказал: «Это нововведение потому,  что его не было во временаПророка (мир ему и благословение), и  даже во времена Сыддыка. В арабском языке смысл: то, чего  не было  ранее; а в Шариате: то, чего не было во времена Пророка (мир ему и благословение). Нововведение делится на пять видов» («Шархуль Муватта» имама Малика).

Шейх Ахмад, сын Яхъи Ваншариси Аль Малики, сказал: «Наши последователи если и согласны на порицание нововведений в общем виде, но истина возле них, потому что они разделили нововведения на пять видов». Далее, перечислив их и примеры к ним, он сказал: «Поистине, нововведения надо соотносить с  канонами Шариата, и в зависимости от решения Шариата (обязательное, желательное и  т. д.), то и нужно оставлять. И когда  будет   такой  подход,  то,  нет  сомнения, слова  Пророка (мир ему и благословение): «Каждое  нововведение – заблуждение» – это  общее  понятие,  не  конкретизированное, какое  нововведение как  утвердили  имамы» («Аль-Мияруль Муриб», № 357-358).

 Мнение ученых мазхаба Ахмада ибн Ханбаля

Шамсудин Мухаммад, сын Абуль Фатха Аль Балию Ханбалию, сказал: «Нововведение – это совершение того, чего ранее не было, оно бывает двух видов: правильное и являющееся заблуждением. В Шариате оно разделяется на пять видов» («Аль-Матлау аля абвабиль макна», стр. 334).

Ибн Асир (да смилуется над ним Аллах) о слове Умара, сына Хаттаба, – «Как  прекрасно это  нововведение» – сказал: «Нововведения бывают  двух  видов: правильное и заблуждение. Нововведение, противоречащее повелению Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение), является заблуждением…» («Нихаяту фи гарибиль хадис», том 1, стр. 106).

Дава те запомним, еще одно, правило:

 Если нет аята, хадиса или иджмаа учёных на запрет какого-либо нововведения, то оно не запретно.

То есть тот, кто отрицает суфизм (тарикат), коллективный зикр у (поминание Аллаха), мавлид, четки и т. д., должен аргументировать свою точку зрения аятом Корана, достоверным хадисом, иджма.

 После смерти Пророка Мухаммада, мир Ему, Его сподвижники и благочестивые исламские  ученые , стремясь усилить умму, принести больше пользы и приумножить благие деяния, ввели множество прекрасных нововведений в Ислам: были построены минареты, впервые были расставлены точки и огласовки в Священном Кура`не, мусульмане начали праздновать великий Маулид (День прихода в этот мир Пророка Мухаммада, мир Ему), открывались медресе и университеты, писались книг , систематизировались исламские науки и т.д.

Ученые подтвердили и одобрили такие нововведения, поскольку все эти бидааты не противоречат Корану и сунне .

Очень важно знать, Пророк, мир Ему, никогда не говорил, что какие-либо деяния, совершенные мусульманами в будущем будут отвергнуты лишь из-за того, что сам Пророк, мир Ему, не совершал их.

 

Давайте приведем примеры плохих новшеств:

  • новшества в акыде: убеждения, например, му’тазилитов, отрицающих судьбу, а также убеждения тех, которые приписывают Аллаhу место, тело, органы или образы. Все это – плохие нововведения в акыду, которые единогласно отвергнуты  мусульманами; подобного рода воззрения- против религии Ислам;
  • Одним из наиболее зловещих бидаатов (нововведений), который внесли в Ислам, является разрешение на убийство других мусульман. Зто было абсолютно запретным, всегда жизнь человека, говорящего «ла иляха илля Ллах», считалась защищенной и неприкосновенной, каким бы грешником тот ни был, потому что каждый имеет шанс на исправление.

Как говорит Коран: убивший одного человека – как будто убил всех людей.

Правило  установленное Исламом, заключается в том, что изначально все, сотворенное Аллахом для человека, разрешено. Ничто не может быть объявлено харамом помимо того,  что  запрещено конкретным и достоверным насом, восходящим к Всевышнему. Если нас не достоверный, как, например, в случае со слабым хадисом или если нет четко подтвержденного указания на запрет, в силу вступает принцип дозволенности.

Всевышний Аллах сказал(смысл) : « Не изрекайте своими устами ложь, утверждая, что это — дозволено, а то — запретно, и не возводите навет на Аллаха. Воистину, не преуспеют те, которые возводят навет на Аллаха. (Св. Коран, 16:116).

Круг запрещенного в Исламе весьма невелик, в то время как разрешенное огромно.

Мусульмане  следуют Сунне. Нет мусульманина, который поклоняется бы не по Сунне. А совершать что-то сверх этого это не запрещено, что и делали Сподвижники. Условие для этого – это добровольность, хочешь делай, не хочешь не делай, но это не должно быть чрезмерным, вредным для здоровья, не должны нарушаться права других.

То, что не упомянуто в качестве разрешенного или запретного, подпадает под общий принцип дозволенности и находится в рамках Божественной милости, адресованной людям.  Пророк Мухаммад (Мир ему) сказал:

«То, что Аллах разрешил в Своей Книге, — это халял, а то, что запретил, — харам, а то, о чем Он промолчал, — разрешено в качестве Его милости. Поэтому принимайте от Аллаха Его милость, так как Аллах ни о чем не забывает…» и прочитал: «А Господь твой не забывает [ни о чем] (Коран, 19:64)».

Из тысяч томов, написанных раскольниками, псевдоучеными, сеющими смуту, нет ни одной книги, которая была бы посвящена проблемам современного мира, атеизма и безбожия,   американизма, наступающей на Ислам потребительской культуры и «Нового мирового порядка» – предметом всех их является исключительно борьба с мусульманами, обвинение их в неверии и язычестве, выискивание  их «ересей» и «отклонений», то есть раздувание смуты внутри самой исламской уммы.

По этому  сценарию раскола, сегодня пытаются разделить мусульман и разрушить учение Ислама,  мы не должны допустить это, а для этого нужны истинные знания, следование за великими учеными ахли сунна и четкое понимание происходящего.

Поэтому Всевышний повелевает : «И держитесь крепко все за религию Аллаха, и не разделяйтесь, и вспомните о Его милости к вам, когда вы были врагами друг другу, а он объединил ваши сердца, и вы стали братьями».    (Коран, 3/103-й аят)