ПОДЕЛИТЬСЯ

4 ноября в нашей стране празднуется День наро́дного еди́нства — российский государственный праздник.

Что же случилось в этот день, и почему эта дата важна для российского государства?

В Смутные времена польско-литовские интервенты оккупировали Москву. 22 октября (1 ноября) 1612 года бойцы народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, гарнизон Речи Посполитой отступил в Кремль. Князь Пожарский вступил в Китай-город с Казанской иконой. 23 октября (2 ноября) командование гарнизона интервентов подписало капитуляцию, выпустив тогда же из Кремля московских бояр и других знатных лиц. На следующий день 24 октября [3 ноября] гарнизон сдался. В конце февраля 1613 года Земский собор избрал новым царём Михаила Романова, первого правителя из династии Романовых. В 1630-е годы на Красной площади появился Казанский собор, который некоторые историки считают обетным. В 1649 году царь Алексей Михайлович распорядился отмечать день Казанской иконы не только летом, но и 22 октября (по юлианскому календарю), когда у него родился первенец Дмитрий Алексеевич. «Празднование Казанской иконе (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году)» сохраняется в православном и народном календаре доныне.

На первый взгляд получается, что этот праздник скорее русско-христианский нежели народный, но давайте посмотрим на его дальнейшую историю развития.

В XX и XXI веках дню 22 октября по юлианскому календарю соответствует в григорианском календаре 4 ноября. Именно эта дата — 22 октября по юлианскому календарю, или 4 ноября по григорианскому календарю — выбрана в качестве дня государственного праздника.

После введения поправки к Трудовому кодексу и появления нового праздника в обществе разгорелась бурная дискуссия. В пояснительной записке к проекту закона отмечалось:

4 ноября 1612 г. воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплочённости всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.

Эта поправка очень важна для уяснения современной цели «Дня народного единства». Государство хочет объединить все народу и религии, представители которых проживают на территории России, сплотить их и превратить в патриотов страны. День народного единства- символ России, отражающий лояльность правительства ко всем благонадёжным гражданам страны вне зависимости от их происхождения, вероисповедания и положения в обществе.

Непосредственной причиной введения нового праздника была запланированная правительством отмена празднования 7 ноября, которое в сознании людей связано с годовщиной Октябрьской революции 1917 года.

Делать праздником день победы революционеров-коммунистов не подходит для нашей действительности, так как в стране не осталось никаких социалистических идей.

Идея сделать праздничным день 4 ноября как День народного единства была высказана Межрелигиозным советом России в сентябре 2004 года. Многие сомневались в том, что праздник приживётся, но, как видим, с каждым годом всё больше и больше людей начинают понимать  значение Дня народного единства.

Мы мусульмане, граждане Российской Федерации, мы не можем поддерживать церковные или языческие праздники, но мы всегда будем чтить память о дне освобождения столицы нашей Родины.

Все мы вместе живём в одной огромной и прекрасной стране. Мы можем спокойно исповедовать здесь свою религию, никто нас за это не преследует. Огромное количество мусульман составляет коренное население России. Мы часть российского народа, поэтому мы всегда готовы встать на защиту нашей страны, мы никогда не увильнём от своих обязанностей по отношению к государству и всегда откликнемся на зов, ведь потому что Россия – это наше Отечество, Россия – это наша Родина.
Мы видим проявление патриотических чувств и у Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) Мутакки Хинди в книге «Канз аль-уммаль» приводит историю с Асылем аль-Гузали, который однажды прибыл к Пророку из Мекки. Пророк стал расспрашивать его о родном городе. А когда Асыль завел речь о Мекке, Посланник Аллаха воскликнул: «Асыль, погоди! Дай сердцу успокоиться». Любовь Пророка к родным землям это известный факт. «Сколь прекрасна ты! Тебя больше всех я люблю. Если бы мой народ не изгнал меня, никогда бы не покинул я эти места», — говорил Пророк о Мекке.
Покинув Мекку, Пророк Мухаммад (мир Ему) всё равно вернулся, потому что очень любил этот город. Это чувство любви к месту, где ты был рождён, где ты проводишь свою жизнь, называется Патриотизмом.
Также ни в коем случае нельзя призывать к раздорам в государстве. Это отвратительно и ужасно, это удар исподтишка.
«Слушайте вашего правителя и повинуйтесь ему, даже если утвердят над вами эфиопского раба, чья голова подобна изюмине», — сказал Посланник Аллаха.
Ибо в Коране сказано: «Смута – больший грех, нежели убийство человека» (сура «Бакара», 191 аят).
«О, уверовавшие! Бойтесь Аллаха и чтите Посланника его (с.а.с.), повинуйтесь обладателям права (власти) среди вас» (сура «Ниса», 59 аят).

Из всех изречений мы можем сделать вывод: сохранение мира и благополучия, защита духовности, распространение света и донесение истины – долг каждого из нас, а также нашей обязанностью является быть преданным своей Родине.