ПОДЕЛИТЬСЯ
Досточтимый Абуль-Хасан Харакани сказал: «Как намаз и пост являются фардом, а их выполнение – обязательным, также обязательным является очищение души от гордыни, зависти и алчности». Особенно это относится к «гордыне» и «самодовольству», которые отравляют сердце, подобно яду. Ибо вероучение Единобожия не допускает существвания равного Всевышнему Аллаху.

Всевышний Аллах в Священном Коране после семикратной клятвы, указывающей на особое значение аята, повелевает:

«Преуспел тот, кто очистил душу. Понес урон тот, кто сокрыл дурное в душе».

Мы живем в эпоху, когда вторжение чужих культурных ценностей, реклама, возбуждающая плотские желания, мода, подстегивающая к роскоши и расточительству, телевидение и социальные сети интернета, пропагандирующие сугубо материалистическое мировоззрение, образовали в душах обширную духовную эрозию и загрязнение. В сердцах и умах людей воцарился хаос.

Цели и средства их достижения смешались друг с другом. Вместо того чтобы употреблять пищу для приобретения сил ради служения Всевышнему Аллаху, мы начали тратить жизнь на то, чтобы вкусно поесть и попить. Наши души превратились в заложников бренного мира, а наши сердца заполонили плотские желания.

Духовная неудовлетворенность привела к личностному и общественному кризису. И, как следствие, мировоззрение, практически отрицающее потусторонний мир и далекое от размышления о вечном, отравило разум и души большинства людей. Поэтому воспитание нафса и очищение сердца, которые мы называем воспитанием в тасаввуфе, сегодня особенно актуальны. Ибо тасаввуф – это обучение восхвалению (хамд), благодарению (шукр), довольству (рида), аскетизму (зухд), удовлетворенности (истигна) и довольствованию малым (канаат). Это – освобождение души из плена мимолетных плотских желаний через осознание того, что истинной жизнью является жизнь в ахирате.