ПОДЕЛИТЬСЯ
«Просите же у Аллаха прощения, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный». Священный Коран. Сура 73 «Аль-Муззаммиль» / «Закутавшийся», аят 20

Человек на протяжении всей своей жизни совершает множество грехов. Даже если мы соблюдаем свою религию, все равно, особенно на территории светской страны, мы делаем грехи. Мы видим непокрытых женщин, мужчин без аурата, не говорим им, что необходимо покрыться, не делаем призыв к Исламу, не помогаем своим братьям мусульманам, гневаемся по пустякам и тому подобное. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Кто из вас увидит порицаемое, пусть изменит его рукой. Если он не в состоянии сделать это, то – языком. Если и это он не в состоянии сделать, то – сердцем. И это – признак наиболее слабой веры». (Муслим № 4).

Когда мы забываем о своей никчёмности по сравнению с настоящими праведными рабами Аллаха, когда мы начинаем гордиться своими якобы знаниями, которые мы никак не используем в настоящей жизни, наши сердца начинают черстветь.

Всевышний Господь говорит в Коране (смысл): «Я отвращу от Моих знамений тех, которые возгордились на земле без всякого права на то».(Сура 7 «Аль-Араф» (Ограды), аят 146).

Всевышний предупреждает, что гордецы не поймут истины и будут страдать от этого.

Мусульманин не должен просто следовать за каким-то ученым, не видя дел этого ученого. Ведь настоящий шейх, имам или учитель должен показывать своей скромностью, своей грустью по будущему миру, своей любовью к Творцу и сотворённым, пример своим ученикам. Если в имамах такого нет, то зачем за ними следовать?

Господь говорит в Священном Коране (смысл): «Они взяли своих книжников и монахов за господ себе, помимо Аллаха, и Мессию, сына Марйам. А им было поведено поклоняться только единому Богу, помимо которого нет божества. Хвала Ему, превыше Он того, что они Ему придают в соучастники!» Из суры 9. «Покаяние», стих 31 (31)

Аллах предупреждает нас, верующих, чтобы мы не обожествляли знающих людей, ведь это может привести к плохим последствиям не только нас, но и самих знающих, которые могут возгордиться.

Чтобы убрать гордость и спесивое чванство из своего болеющего сердца необходимо ежедневно делать тауба и истигфар. Тауба — это покаяние, а истигфар — это просьба о прощении. Только признание своей виновности, грешности, низости перед Аллахом, даёт возможность понять Великую истину. Не просто так Карун отрёкся от религии, не просто так Всевышний рассказывает эту историю в Своей книге — это урок для тех, кто считает, что сильный и богатый человек делает больше для религии, чем бедный и слабый. Нет! Это не так. Ведь Карун был знающим и богатым, однако соблазны этого мира запечатали его сердце.

Пророк Мухаммад часто говорит о важности бедности. Пророк говорил, что гордится своей бедностью. Когда Аллах мог сделать Пророка Мухаммада царём этого мира, Пророк попросил быть рабом. Он никогда не был богат, всегда отдавал последние деньги.

«Бедность – тяжесть в этом мире и легкость на том свете…» (имам Ахмад, имам Хаким, Табарани).

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «О Аллах! Дай тому, кто меня любит, целомудрие и достаток, а тем, кто ненавидит меня, увеличь имущество и детей» (аль-Асбахани).

Абу Ляйс ас-Самарканди сказал: «Мусульманину следует любить бедность и бедных людей, если даже сам будет богатым, потому что любовь бедняков – это любовь к Посланнику Аллаха. Поистине Аллах повелел Пророку (мир ему и благословение) любить бедных: «Прояви терпение вместе с теми, которые взывают к своему господу днём и ночью, желая Его довольства» (сура «аль-Кахф», аят 28). В этом аяте имеется ввиду будь вместе с теми бедняками, которые отдали свои тела богослужению».

Однажды к Пророку (мир ему и благословение) вошёл Уяйна ибн Хисн, предводитель своего племени, а возле Пророка (мир ему и благословение) стояли его вспотевшие бедные сподвижники Сальман аль-Фариси, Билял ибн Хаммама аль-Хабаши , одетые в старые одежды. Уяйна сказал Пророку (мир ему и благословение): «Мы люди почтенные, и когда мы вошли тебе (Пророк), следует их (этих сподвижников) вывести. Ведь они мешают нам своим запахом, или определи нам отдельное место для разговора». В это время пришло откровение: «Прояви (Мухаммад) терпение с теми (бедными сподвижниками), которые взывают к своему Господу (поклоняются Ему), днём и ночью, желая довольство Аллаха», т.е. те, которые совершают пятикратную молитву и ищут довольства Аллаха. Аллах также сказал: «Не отводи свой взгляд от них (бедных), желая мирской красоты». Кто бы ни был перед тобой, какой бы бизнесмен или чиновник ни стоял перед тобой, помни, кем они являются перед Всевышним. Знай, что Аллах любит рабов и любит тех, кто покорен Ему. Аллах любит тех, кто верен себе, верен своему Господу и верен своим братьям по вере.

Хасан, да будет доволен им Аллах, сообщил, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «В День Суда человек будет искать оправдание перед Аллахом, и Аллах скажет бедному рабу: «…выходи, мой раб, к рядам людей (стоящим в День Суда перед Аллахом) и поищи того, кто накормил тебя ради Меня или одел тебя ради Меня, и возьми его за руку, тогда тот, бедный, возьмёт в толпе одного, и войдёт с ним в Рай» (имам аль-Хатыб, ибн Аби Дунья).

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Увеличивайте знакомство с бедняками и укрепляйте родство, поистине, у них есть влияние, власть». Его спросили: «Какая у них власть?» Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Когда наступит День Суда, то им скажут: “Посмотрите, кто вас накормил, напоил или одел, и возьмите этого человека за руку и войдите в Рай”» (ан-Нурси, ад-Дайлями).

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Одна серебряная монета милостыни лучше, чем тысяча серебряных монет», тогда спросили: «Как это, о Посланник Аллаха?». Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Богатый человек отдаст тысячи серебряных монет из его большого богатства, и другой человек отдаст одну серебряную монету из двух, которых он имеет от души, и этим тот, кто отдал одну серебряную монету, стал более достойным» (ан-Насаи, ибн Хиббан, имам Хаким), то есть человек, который имел всего лишь две серебряные монеты, отдав одну из имеющихся, отдал половину своего капитала.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Аллах не отправлял ко мне откровение сбор богатств или быть торговцем, но отправлял откровение восхвалять Господа своего и быть из поклоняющихся рабов и поклоняться, пока не настигнет смерть» (имам Хаким, ад-Дайлями, Абу Нуайм).

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «О Аллах! Умертви меня, будучи бедным, и не умертвляй, будучи богатым, и воскреси с бедняками» (аль-Байхаки, ибн Ади, имам Хаким).

Из всех этих хадисов следует, что мусульманин должен понимать, что высокий статус, успех, богатство — не имеют никакой ценности перед Всевышним. А Пророк советует своим последователям быть бедными и не стремиться к деньгам и признанию людей. Ведь истина только в любви к Всевышнему и бескомпромиссной вере. Мусульманин мечтает о познании Господа, а не о земном. Когда кто-то говорит, что он хочет заработать много денег, чтобы помочь мусульманам, сразу возникает вопрос: «Зачем?», — ведь Аллах Сам поможет мусульманам, а каждый человек должен сначала подумать о чистоте своей души, которую очень сложно сохранить, добывая деньги и мечтая об успехе в этом мире. Сердце начинает поклоняться не Аллаху, а золотому тельцу.

Чтобы помнить о том, что мы всего лишь пылинки в огромной Вселенной, что мы — ничто в Бесконечности, необходимо каждый день просить прощение у Аллаха. Покаяние — это признание своей греховности и духовной бедности. Признание в ошибках и желание стать лучше — лучшее качество человека. Ведь только гордый глупец не может признать свои ошибки и живёт в рамках догм, которые сам себе придумал.

Сейчас мы приведём дуа, о котором Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) говорил: «Если кто-то искренне, всем сердцем веря в силу и значимость этой молитвы, прочитает её днём и умрёт до наступления вечера, то он войдёт в Рай. Если кто-то, искренне веря сердцем в силу и значимость этой молитвы, прочитает её ночью и умрёт до наступления утра, он войдёт в Рай» Бухари, «Даават», 2/26; Абу Давуд, «Адаб», 100/101; Тирмизи, «Даават», 15; Насаи, «Истиазе», 57.

ТЕКСТ ДУА О ПОКАЯНИИ:«О Аллах! Ты мой Господь. Нет божества кроме Тебя, достойного поклонения. Ты сотворил меня, и я Твой раб. И я стараюсь по мере сил сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Твоей защите от зла того, что я совершил, признаю милость, оказанную Тобой мне, и признаю свой грех. Прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя!».

«Восславь же хвалой Господа своего и попроси у Него прощения. Воистину, Он — Принимающий покаяния» (Сура 110 «Ан-Наср» / «Помощь», аят 3).

Никто не знает, простит Аллах твой грех или нет, но важно надеяться на лучшее и, быть может, Милостивейший из милостивых дарует Своё прощение, если будет на это Его Воля.