ПОДЕЛИТЬСЯ

Большинство проблем в отношениях культур Востока и Запада  возникает из-за непонимания вопроса:»каково должно быть отношение мусульманина к людям других конфессий?»
В первую очередь мусульманину необходимо осознавать, что представители других религий такие же обычные люди, как и он. Убивать или преследовать их ни в коем случае нельзя, любой человек имеет право на жизнь. Если верующий попирает права другого, он уподобляется нечестивому угнетателю, подлецу, который старается необоснованно поссорить людей.
Во времена халифата  немусульман обязывали платить налог (джизья — подушная подать, от данного налого освобождались иноверцы, служащие в армии или состоявшие на государственной службе). Данный налог не являлся обременением и взимался лишь с тех, кто мог его заплатить, да и все мусульмане также платили налоги, следовательно права у всех были равны и ни о каком официальном угнетении не может быть и речи. Мусульманское право защищает и мусульман, и иудеев, и христиан.

Мы мусульмане и живём в России. Это светское государство, в котором действуют другие законы, отличающиеся от шариатских. Каждый, живущий в этой стране, не должен преступать закон, должен исполнять свои обязанности. Ведь законы нашей страны в большинстве своём не противоречат шариату, они запрещают убивать, воровать, насиловать, притеснять, распространять вредные вещества и т.д.  Конечно же шариат — это закон, который установил сам Господь, и закон Божий является ориентиром для нас во всех сферах нашей жизни. Бог не допускает угнетение, не допускает несправедливость, Он — оплот беспристрастного воздаяния каждому человеку по его заслугам. Люди же склонны к совершению ошибок, так как ими управляют их слабости и страсти.

Люди, не нашей религии, являются нашими соседями и согражданами.  Пророк (мир ему и благословение) очень почитал соседей, даже если они были иноверцами. У Пророка (мир ему и благословение) был соседом его дядя-язычник (Абу Ляхаб), который являлся одним из главных притеснителей приверженцев единобожия. Абу Ляхаб был очень рассержен, когда Мухаммад (мир ему и благословение) получил Послание, он каждый день вместе со своей женой разбрасывал мусор и колючки перед дверью Пророка, однако Посланник Аллаха (мир ему и благословение) выходил и молча убирал эту грязь.
Наш любимый Пророк Мухаммад говорил: «Ангел Джабраил постоянно вещал о почитании соседа, и я подумал: и наследство я должен буду соседу оставить» (имам Ахмад, ибн Хиббан).

Рядом с Пророком (мир ему) по соседству жила иудейка, которая каждый раз, когда Пророк (мир ему) шёл в мечеть, бросала в него мусор из окна.
Однажды это прекратилось. Пророк (мир ему) отправил сподвижников, чтобы они разузнали, что случилось с еврейкой. Сподвижники рассказали Посланнику (мир ему), что соседка его больна. Узнав это, он повелел, чтобы бедной иудейке купили лучшие лекарства и отнесли к ней.
Пророк (мир ему) сказал: «…тот, кто уверовал в Аллаха, пусть почитает соседа…» (аль-Бухари, имам Муслим).

У великого учёного Абу Ханифы был сосед-иудей. Их дома соприкасались друг с другом. Стена туалета иудея была впритык к стене двора Абу Ханифы. Канализация протекала прямо возле порога имама. Это продолжалось два года.
Два года Имам Азам терпел мерзкий запах, сохраняя соседские отношения с немусульманином.
Однажды запах прекратился. Абу Ханифа подумал: «Наверное, что-то случилось с иудеем; если бы это было не так, то канализация протекала бы, как и прежде». Абу Ханифа решил проведать соседа и пошёл в гости.
Действительно, еврей находился при смерти. Увидев имама, пришедшего в гости, он удивлённо спросил: «Что тебя привело ко мне?» Имам ответил: «Два года нечистоты из твоего туалета протекали перед моей дверью, и когда это прекратилось, я подумал, что с тобой что-то случилось, поэтому и пришёл навестить тебя». И тогда иудей подумал, что если этот мусульманин два года не давал знать про этот инцидент, проявляя колоссальное терпение, то насколько тогда красива его религия! Он принял Ислам и умер, произнеся шахаду.

Пророк (мир ему)сказал: «Отношение к соседям делится на три категории: по отношению к одной из них – три обязанности, к другой – две обязанности, к третьей – одна: 
1. Сосед, который является близким и мусульманином: по отношению к нему – три обязанности (как к близкому, как к верующему, как к соседу).
2. Сосед-мусульманин; по отношению к нему – две обязанности (как к соседу и верующему).
3. Сосед – неверный, зимми (тот, кто не воюет против мусульман и живёт среди них)». (Абу Нуайм, Дайлями, Баззар от своего шейха)
Пророк ясно сказал: даже если сосед – неверный, то его все равно его следует уважать как соседа.

Из этих примеров ясно видно, что лучшее распространение Ислама идёт через хорошее, красивое и милосердное отношение мусульман к немусульманам. Показывая им на своём примере чистоту нашей религии, мы сможем добиться очень многого. Исчезнут предрассудки и стереотипы. Будет мир и понимание между людьми.

В России учится очень много студентов и школьников мусульман. Мы родились в этой стране, нам её и поднимать. Если каждый будет проявлять себя как активный мусульманин-гражданин, то очень скоро мы станем необходимы нашему государству. А если же мы отречёмся от него, будем сетовать и негодовать,ничего не делая для улучшения страны, если бросим свою Родину
то это будет просто подлый поступок труса, унижающий мусульманина.

Нам не запрещают проповедовать свою религию, поэтому мы не должны вести себя агрессивно с представителями других конфессий. Каждый человек дорог нам, показав ему миролюбивость и открытость Ислама, мы сможем направить его по истинному пути.

Мусульманину следует жить в мире со своими соседями, ведь он его жизнь — это ислам на практике, если мы говорим о красоте и миролюбивости Ислама, а сами постоянно ругаем или унижаем кого-то, то мы просто лицемеры. Мы должны исповедовать истинную религию, показывать её красоту и таким образом приобщать к свету людей, которые когда-то ошиблись.