ПОДЕЛИТЬСЯ

Имам Раббани часто напоминал о важности одной из основ пути Накшибандийя – «сохбете» и передал от Хаджи Ахрара:
«Мы были вместе с дервишами. В разговоре зашла речь о времени принятия ду’а в пятничный день. Был задан вопрос:
– Если получится поймать это время, что нужно просить у Аллаха?
Каждый что-то высказал. Когда очередь дошла до меня, я сказал:
– Нужно просить духовных бесед с высокими
обладателями «джам’ийят» (состояния божественного присутствия) (Джам ’ийят – состояние сосредоточенности у «салика» в точке «таваджух» («таваджух» означает «направление». Обычно используется в значении «устремиться к Аллаху и испытывать сердечную привязанность») и занятие только Аллахом, отринув все, кроме Него. Другими словами, состояние духовной сосредоточенности, покоя и пребывания со Всевышним, проявляющееся в сердце). Поскольку все счастье присутствует в них (Имам Раббани, Мактубат, III, 398, номер 70).
Имам Раббани в одном письме так выразил важность сохбета: «Не считай ничего равным сохбету! Разве ты не видишь, что благородные сподвижники стали выше всех, после пророков, благодаря беседам Посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям). Все, будь то Увейс аль-Карани или Умар бин Абдульазиз, ниже по уровню, чем сподвижники. При том, что эти праведные люди достигли самых высоких уровней и взошли на вершины всех совершенных состояний, кроме бесед с нашим Пророком (салляллаху алейхи ва саллям)…
Если бы Увейс аль-Карани знал, насколько высока степень духовных бесед, то никакое бы препятствие не отгородило бы его от бесед Пророка, и он не предпочел бы ничего этому достоинству» (Имам Раббани, Мактубат, I, 428, номер 120)