ПОДЕЛИТЬСЯ
антиваххабизм
антиваххабизм

Долг Имама или НЕТ ВАХХАБИЗМУ
Большинство людей забывает о том, что человек — это социальное существо, которое живёт в обществе. Из этого следует, что все люди объединены, связаны, и если кто-то из них не здоров, то эта зараза передаётся и остальным. Ненависть, злоба, расизм, ксенофобия, сексизм, религиозный фанатизм — всё это болезни, которым подвержено наше человеческое сообщество. Среди людей есть два вида врачей. Первый — врач, лечащий физические болезни: простуду, корь, гастрит и т. п., то,что связано с телом. Второй — врач духовный, тот, кто старается с помощью религии Аллаха и праведных истин установить мир и спокойствие на земле.
Врачи, занимающиеся излечением душ — это духовные наставники и, конечно же, имамы.
Кто такой Имам? Это не человек, который ходит и собирает садака на маджлисах, это не тот, кто просто умеет читать Коран и знает шариат, и это даже не тот, кто работает в мечети, и за которым читают намаз. Имам, именно Имам с большой буквы — это прежде всего учитель, это человек, который ведёт людей к Истине, который объясняет им, как следует себя вести в этом мире, чтобы достичь успеха и в этом мире, и в Ахира. Имам — это доктор,который способен влиять на общество, строить его, менять в лучшую сторону, поэтому это очень и очень ответственная работа.
Некоторые имамы халатно относятся к своему призванию, они закрывают глаза на многие проблемы общественности, считая своим долгом лишь прочтение намаза, но ведь не просто так Имам — обозначает того, кто стоит впереди, но ведь это не только про молитву, это и про духовное состояние. Имам должен быть примером для своих прихожан, показывать им их ошибки, но самое главное, имам должен следить и за собой. Не думать, что это звание «имам» освобождает его от каких-то обязанностей, наоборот, у него появляется намного больше обязательств и огромная ответственность.
Долг каждого имама — проповедовать Истину и устранять дурное. Сейчас перед людьми встала проблема незнания исламского вероучения. Различные провокаторы и ненавистники ислама искажают праведную веру, превращая её в нечто ужасное и рождая такое течение как ваххабизм.

Ваххабиты-салафиты отвергают все тексты исламского закона в их традиционном изложении, за исключением Корана. Они также отвергают переданные знания накль, то есть весь объем знаний, полученных и передаваемых мусульманами за всю историю ислама. То есть они оправдывают возможность переосмысления ислама в той форме, какой они захотят. Ими отвергаются традиционные принципы юриспруденции (усуль аль–фикх), которые лежат в основе шариата. Они отрицают сам порядок рассмотрения того или иного вопроса по источникам исламского закона: 1). Сначала Коран; 2). Затем хадисы (сборник высказываний пророка Мухаммеда) и Сунна (поступки и поведение пророка); 3). кийас (суждение по аналогии , основанное на принципах, изложенных в Коране и хадисах) и, наконец, 4). Иджмаа (единогласное мнение авторитетных мусульманских авторитетов). Они практически отрицают три из них (кроме Корана), а значит – отвергая усуль аль-фикх, ваххабиты пытаются ввести новый шариат, то есть создают совершенно новый ислам, а это запрещено, это выводит человека с правильного пути. Также вахаббиты, предоставляют себе право объявлять других мусульман вероотступниками. Но так делать нельзя, потому что если человек, которого обвинили в неверии на самом деле верующий, то неверным становится обвиняющий.

Многие люди обманываются и следуют лживому пути насилия. А некоторые имамы молчат. Как будто бы ничего не происходит. Тогда как долг каждого мусульманина предостеречь своего брата, чтобы тот не делал зло.
Будущее исламской общины стоит за теми, кто ведёт её, кто стоит впереди, за имамами. Имам должен осознавать, что его задача — проповедовать добро, нести людям свет истинной веры и защищать исламское общество от грязи и скверны.