ПОДЕЛИТЬСЯ

Абу Дарда (радыйАллаху анху) передает, что Посланник Аллаха (саллялЛаху алейхи уа саллям) сказал:

«Если какой-то мусульманин вознесет ду’а за своего брата по вере, которого нет в это время рядом с ним, то обязательно придет ангел и скажет: «Да будет тебе дано то же».

Муслим, Зикр, 86

Когда однажды достопочтимый ‘Умар (радыйАллаху анху) просил разрешения совершить умру, Посланник Аллаха (саллялЛаху алейхи уа саллям) сказал:

«О мой любимый брат! Не забывай и нас в своих ду’а».

Обращением «мой любимый брат» наш достопочтимый Пророк, к которому ‘Умар был привязан всем сердцем, дает нам самый прекрасный пример того, как мы должны просить друг друга о ду’а.

Достопочтимый ‘Умар (радыйАллаху анху), удостоившийся такого благосклонного обращения, сказал:

«Эти слова достопочтимого Пророка для меня по ценности равны всему миру. Даже если бы мне вручили весь мир, я бы не обрадовался до такой степени». Этими словами он выразил, что значило для сподвижников удостоиться благосклонности Посланника Аллаха.

В приведенном хадисе сообщается, что ду’а за братьев по вере, которую совершают мусульмане в их отсутствии, обязательно будет принята. Также в нем говорится, что ангел совершает ду’а за них самих, чтобы им было даровано то, о чем они просят для своих братьев по вере.

Выражение «в их отсутствии» как будто имеет смысл «далеко, не там, где находиться тот, кто совершает ду’а». Но здесь это означает, что тот, за кого делают ду’а, не слышит этого. Т.е. он не знает, что за него делают ду’а. Значит, это возможно и в том случае, если он находится где-то в другом месте, а также если человек совершает ду’а по себя или так тихо, что его брат по вере не слышит.

Такое большое значение ду’а, совершаемой в «отсутствие» брата по вере, придается потому, что такие ду’а искренни, далеки от лицемерия и показухи. Кроме того, это свидетельствует о великодушии того, кто совершает такую ду’а, и отдаляет его от таких низменных качеств, как ревность и зависть. Ведь он воплощает в жизнь те высокие чувства, о которых говорить в хадисе:

«Не уверует никто из вас до тех пор, пока не будет желать брату своему того же, чего желает самому себе».

Аль-Бухари, Иман, 7.

Аяты которые повелевают мусульманам совершать ду’а друг за друга:

«Господи наш! Прости меня, моих родителей и верующих в день расплаты…»

Св. Коран 14:41

«… посему проси прощения грехам твоим, а также грехам верующих мужчин и женщин»

Св. Коран 47:19

«А те, которые придут [в это мир] после них, воскликнут: «Господи наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас!»

Св. Коран 59:10

С достижением высокого уровня экономики человечество перестало испытывать нужду. Оно стало считать себя независимым, и с каждым днем все более и более удаляется от ду’а сотворившему его Господу. Это наносит непоправимый ущерб его настоящей и вечной жизни. Поэтому верующие должны вернуться к ду’а, которая чуть раньше была сутью поклонения Аллаху, и стараться жить в состоянии ду’а.