ПОДЕЛИТЬСЯ
Как китайцы принимают Ислам в Малайзии
Как китайцы принимают Ислам в Малайзии

В Малайзии истории новообращенных мусульман зачастую бывают весьма познавательными для этнических последователей Ислама.

«Сначала мои китайские друзья смутились, когда узнали, что я хочу принять Ислам. Они посчитали, что после обращения в Ислам я стану другой и перестану с ними общаться», — говорит малазийская новообращенная мусульманка Саралин Абдулла, китаянка по происхождению.

Саралин произнесла шахаду, формулу единобожия, в 24 года, когда ощутила любовь к Корану и его богатому содержанию, особенно на тему пророков и их испытаний.

Саралин – женщина корпоративная. С ней, аккуратной и пунктуальной, мне удалось поговорить в ее обеденный перерыв, и она рассказала о жизни обращенной мусульманки в современной Малайзии.

«Когда кто-то принимает Ислам, люди начинают думать, что он становится малайцем по национальности. Поэтому мои друзья смутились – они подумали, что я стану более малайской, начну следовать малайской культуре».

В одном только Селангоре ежегодно принимает Ислам 3200 человек. У всех этих людей разные причины для этого шага, но всем им приходится задумываться о смене имен после смены вероисповедания. По словам президента Малазийской ассоциации китайских мусульман профессора Тауфика Яп Юн Хина, смена имени является распространенным стереотипом. – «Большинство китайских имен имеет хороший смысл. Такое не практиковалось при Пророке – если человек обращался в веру, ему не приходилось менять имя, только в тех случаях, если у имени плохой смысл».

Когда сам д-р Хин принял Ислам в 1983 году, он решил просто добавить к своему китайскому имени «Тауфик». Однако процесс оказался нелегким – когда он отправился за новым паспортом, он обнаружил, что его имя поменяли на «Мухаммед Тауфик бин Абдулла». Все его китайское имя исчезло. Только после согласований с национальным департаментом регистрации профессору удалось вернуть свое китайское имя.

И Саралин, и д-р Тауфик по-прежнему справляют праздник лунных пряников и китайский новый год. Для них и многих других китайских мусульман эти даты – культурные и не имеют никакого отношения к религии.

«Иногда люди не понимают, что мы поменяли вероисповедание, но с культурной стороны остались этническими китайцами», — говорит Саралин.