ПОДЕЛИТЬСЯ
Софи Пэтронин с Эммануэлем Макроном

Два исторических события Первое событие В 1930-ом году Франция устроила торжества по случаю столетия со дня оккупации Алжира, желая сказать всему миру, что она превратила алжирцев во французов.

Доказательством такого её эксперимента служит по сути то, что ранее французские власти избрали десять алжирских девушек-мусульманок, пристроили их во французские школы, где им навязывали местную культуру, научили государственному языку и обязали носить местную одежду.

После одиннадцати лет созидательной работы, направленной на стирание их мусульманской личности, им организовали выпускной, куда пригласили ответственных лиц и журналистов. Это было в 1930-ом году. Когда началось мероприятие, позвали этих учениц, чтобы они вышли перед присутствующими.

Неожиданно для всех алжирские девушки вышли в исламском алжирском одеянии, аккуратно сшитом по всей длине тела. Присутствующие из числа ответственных лиц и представителей французских СМИ оцепенели и содрогнулись от увиденного. Вскоре поднялась информационная волна прессы, и они адресовали вопрос министру оккупационной политики Лакосту, где говорилось:

«Что сделала и чем занималась Франция в Алжире на протяжении ста лет?». Тогда Лакост произнёс своё известное высказывание: «Что я могу сделать, если Коран — сильнее Франции?!».

Второе событие 9 октября 2020 года спустя 90-о лет после первого упомянутого события прошло несколько дней с момента открытого заявления президента Франции Эммануэль Макрона, что сегодня в мире ислам переживает кризис. Сегодня в аэропорту Парижа Макрон, правительственные деятели и некоторые люди встретили французскую заложницу Софи Пэтронин, которую удерживало у себя в Мали в течение четырёх лет одно из вооружённых формирований.

Софи 75 лет. Её похитили 24 сентября 2016 года в провинции Гао (на севере Мали), где она немалое время жила и возглавляла организацию, учреждённую для помощи детям. Она сошла с трапа самолёта, крепко обняла своего сына в трогательной обстановке и сказала: «Я помолюсь за Мали. Я прошу у Аллаха благословения и милости, потому что я – мусульманка. Вы говорите: «Софи». Но перед вами находится именно Марьям».

Это то, что сказала Софи Пэтронин, публично объявив о своём принятии ислама и торжественно заявив о своём новом имени «Марьям». Макрон покинул аэропорт и не произнёс свою речь, с которой он хотел обратиться. Его постигла растерянность так же, как и Лакоста прежде. И если бы вернулся Лакост, то повторил бы свои слова: «Что мы можем сделать, если Коран — сильнее Франции?!».

P. S. Не только рассердился Макрон, но и пришла в негодование вся Франция. В средствах массовой информации пылко посыпались фразы недовольства и гнева против той уважаемой француженки, поскольку она стала мусульманкой. Они потребовали возвратить её похитителям. Возникает сегодня вопрос «у кого на самом деле кризис и проблемы: у западной идеологии или у ислама?».

Автор: Захра Сулейман Авш