ПОДЕЛИТЬСЯ

Родословная Шейха Мавляны Халида Багдади – «муджадида» (обновителя) своей эпохи, безбрежного океана явных и сокровенных знаний, по отцовской линии восходит к благородному Усману, а по линии матери – к благородному Али (радыйаллаху анхума). Иногда он упоминается по
именам
Зияуддин и Усман. Шейх Мавляна Халид Багдади родился в городке Зур, расположенном к северу от Багдада.
Еще в ранние годы он достиг невиданных высот в знаниях, так как обладал острым умом, феноменальной памятью, сильной волей и трудолюбием.
Он досконально изучил математику, геометрию, астрономию и многие явные науки. Из какой бы области науки ему ни задали вопрос, он давал подробнейший и обстоятельный ответ, чем вызывал безмерное удивление у своих современников.

Он получал образование у многих величайших ученых своего времени, взяв впоследствии у них «иджаза»(Иджаза – разрешение, данное наставником своему ученику, которое позволяет ему распространять от имени своего наставника полученные от него знания.) Таким образом, он превзошел всех ученых своего времени.
Мавляна Халид Багдади, образом жизни которого был аскетизм и «таква» (богобоязненность), был наделен способностью проникновения в тайны Священного Корана. Он был учителем ученых, поэтому его называли
«Солнцем солнц». Ему были открыты истины тайн и тайны истин.
Своими знаниями он обратил на себя всеобщее внимание еще до получения «иджаза». Однажды его посетил губернатор провинции Сулеймания
Абдуррахман Паша и, пораженный
его знаниями и просвещенностью, предложил: «Вы можете преподавать в любом медресе Сулеймании на Ваш выбор!»
Но Шейх Халид Багдади, по причине своей величайшей скромности и богобоязненности, не принял это предложение. Ссылаясь на то, что еще не получил «иджаза», он ответил:
«Я не достоин этой должности!»(
Ибрахим Фасих, аль-Маждут-Талиб, стр. 125; Хасан Шюкрю,Шамсуш-Шумюс, стр. 207, 219.)

Но через некоторое время он был вынужден занять место своего учителя, погибшего от чумы. Многие известные ученые на его уроках получали исчерпывающие ответы на самые сложные вопросы. Мавляна Халид Багдади совершал очень много дополнительных поклонений (нафиля), избегал общества правителей, соблюдал равноправие между людьми, независимо от их положения. Речь Мавляны Халида Багдади оказывала глубочайшее воздействие, как на просвещенных
людей, так и на простолюдинов. У многих великих ученых вызывал уважение его простой образ жизни. Он был праведным рабом Аллаха, который обладал великим терпением и довольствовался тем, что имеет, и пользовался всеобщей любовью.

Его лицо со следами праведных слез было отражением его восторженной души, наполненной глубоким размышлением. (Ибрахим Фасих, аль-Маждут-Талиб, стр. 125.)