ПОДЕЛИТЬСЯ

Истинно, что у верующих, достойным образом соблюдающих «сунны» нашего Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), по большому счету, нет недочетов, недостатков и недобросовестности в выполнении «фардов». Истинно и то, что люди, небрежно относящиеся к Сунне, часто много теря —
ют и в «фардах».
То есть, внимательное соблюдение Сунны распространяется и на фарды, которые составляют основу религиозной жизни, защищая их, подобно прочному доспеху. Поэтому «иблис» и его приспешники, пытаясь сбить человека с религии и
веры, сначала стараются отдалить его от Сунны.
Они знают, что если не смогут преуспеть в этом, то не смогут отдалить его от обязательных «фардов». В связи с этим, Абдуллах бин Дайлями (рах матуллахи алейхи) так выразил важность приверженности Сунне с покорностью и смирением:
«Начало угасания (ослабления) религии наступит с отхождением от Сунны. Подобно тому, как нити в канате по одной расплетаются, и в итоге канат разрывается, религия также пропадет с постепенным отхождением от Сунны» (Дарими, Мукаддима, 16).
То, что из нашей повседневной жизни одна за другой исчезают «сунны», свидетельствует о том, как слабеет вервь спасения, за которую мы будем пытаться схватиться в День великого суда. История религий свидетельствует, что изменение иудаизма и христианства начиналось подобным же образом. Сначала были забыты «сунны» пророков, а позже были изменены вероубеждение и поклонения. В итоге был потерян «намаз», вместо него пришла «служба», был забыт «пост», вместо него пришло частичное воздержание от пищи, было забыто женское одеяние (тасяттур), оставленное лишь монахиням, но в наши дни началось отступление и от него.
Следовательно, в этом вопросе всем верующим, следует проявлять проницательность и бдительность, обращая внимание на то, что в наше время некоторые люди всеми силами пытаются изменить Ислам подобно тому, как они это сделали с учениями пророков Исы и Мусы (алейхумассалям). Чтобы не показывать свои истинные намерения, они не покушаются на основы веры и обязательные поклонения, стоящие во главе угла, а занимаются тем, чтобы принизить важность Сунны, являющейся броней обязательных установлений.
Еще опаснее то, что в наше время, когда распространились взгляды, далекие от пути «Ахлю-сунна валь джамаат», когда пошатнулось вероубеждение многих мусульман, а их поклоне —
ния и деяния имеют изъяны, в этих движениях, направленных на разрушение религии, стали часто встречаться люди, называемые «обладателями знаний», просвещенные в религии, имеющие религиозное образование. Это люди, которые подвергают сомнению положения религии, пришедшие к нам
через 1400 лет с единогласным подтверждением ученых (иджма), и сеют сомнения в умах и душах людей.
Такие люди, по причине ограниченности своего разума, могут отрицать существование «му’джиза» (чудес пророков), вносить изменения в положения, имеющие твердое доказательство,
зная, что в них нельзя вносить поправки и делать «иджтихад». Они видят необходимость в корректировке темы наследства, принижают значимость женского покрывала (тасяттур),  отрицают хадисы, которые не соответствуют их взглядам, представляют сунны Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) незначительными и неважными.
Под девизом «Нам достаточно Корана!», который на первый взгляд кажется правильным, они пытаются изобрести свой «Коранический Ислам», отходя от Сунны, которая служит практическим руководством религии, раскрывает тонкие стороны разных вопросов и привносит их в жизнь, являясь разъяснением Священного Корана.
Но Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) таким образом указал на разрушителей религии, прячущихся под маской ученых и скрывающих свои истинные планы, прикрываясь Кораном:

Будьте внимательны, мне была дарована Книга и еще одно, равное ей. Будьте внимательны, близко то время, когда сытый человек, раскинувшись на диване, скажет: «Вам нужно подчиняться этому Корану. То, что вы найдете в нем разрешенным – то разрешено, а то, что вы найдете в нем запрещенным – то запрещено (нет у вас потребности в другом источнике)». Будьте внимательны! То, что запретил Посланник Аллаха подобно тому, что запрещено Аллахом». 

В другом хадисе так говорится о необходимости следования Сунне:
«…Кто-то из вас, раскинувшись на диване, считает, что кроме того, что Аллах запретил в этом Коране, больше нет запрещенных вещей?! Будьте внимательны! Клянусь Аллахом, я увещевал, приказывал и запрещал. Этих (повелений и запретов) столько же, сколько в Коране и даже больше…» (Абу Дауд, Харадж, 31).
Следующие аяты очень важны в понимании того, что Коран может быть правильно истолкован только через Сунну:
«(О, мой Посланник!) Верный Дух (Джибрил) сошел с ним на твое сердце, чтобы ты стал одним из тех, кто предостерегает (наставляет на истинный путь). Оно ниспослано на ясном арабском языке» (аш-Шуара, 193-195).
Таким образом тайна и мудрость Корана может быть понята только через проживание духовных состояний Посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям). 23 года пророческой жизни Посланника (салляллаху алейхи ва саллям) являются живым разъяснением Корана.
Поэтому понимание Посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) является самой важной ступенью в поклонении Всевышнему Аллаху. Не узнав и не поняв его, не следуя по его стопам, не почувствовав искры его духовности, невозможно
достичь полноты веры, полностью понять Коран и достичь совершенства в поклонении…
Ведь в Священном Коране не указано, как именно нужно претворять в жизнь многие божественные повеления. И научиться этому мы можем только на примере Посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям).
Например, в Священном Коране имеется запрет на потребление в пищу мертвечины.
Исключение в этом вопросе составляет рыба, выловленная живой или мертвой, о чем мы узнаем из Сунны.
В Коране повелевается совершение намаза, но нет подробного описания, как его совершать. О количестве рака’атов, чтении сур и «ду’а», та’дил-ю аркан» и других моментах мы узнаем
из Сунны.
Священный Коран раскрывает свои тайны и мудрость обладателям богобоязненности. В священном аяте повелевается:
«Это Писание, в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных (боящихся Аллаха и избегающих запретного)» (аль-Бакара, 2).
По этой причине лучше всех постигают Коран те, кто живет в богобоязненности и неуклонно повышает свой духовный уровень. Если все начнут читать Коран, то каждый получит пользу в соответствии с его степенью духовности.
Насколько поучителен пример благородного Умара (радыйаллаху анху):

Однажды благородный Умар (радыйаллаху анху), проходя мимо одного дома, услышал, как хозяин громко читал суру «ат-Тур». Когда тот человек дошел до аята:
«Наказание твоего Господа непременно
наступит, и ничто не отвратит его…» (ат-Тур, 7-8), благородный Умар (радыйаллаху анху) сошел со своего коня и, опершись о стену, стоя слушал аят. После этого, из-за тяжести переживания об услышанном в этом аяте, он заболел так, что на некоторое время слег в постель.