ПОДЕЛИТЬСЯ

1. Дать имя
Родители должны дать своему ребенку красивое имя. Посланник Аллаха (благословит его Аллах и приветствует) говорил о том, что в Судный день людей будут призывать по их именам и по именам их отцов, и что имена должны быть
хорошими. (Абу Давуд, Адаб, 69) Передается, что Посланник Аллаха (благословит его Аллах и приветствует) менял имена некоторых из сподвижников, так как их имена имели нехороший смысл или были, наоборот, чересчур напыщенными. Например: Хазн (Жесткий), Асрам (Твердый), Харб (Война), Асия (Непокорная), Барра (Хорошая). (Бухари,
Адаб, 107-108; Муслим, Адаб, 14-19)
Передается, что Посланник Аллаха (благословит его Аллах и приветствует) называл сам и советовал другим называть детей следующими именами: Абдуллах, Абдуррахман, Ибрагим,Харис и Хаммам.(Бухари,Адаб,105-106;Муслим,Адаб,2,7,22-25)
В книгах по фикху также говорится о том, что наилучшими именами являются Абдуллах и Абдуррахман. Существует также мнение, что детей лучше называть другими именами, поскольку у части общества изменилось отношение к этим именам.
Ясно видно, что среди мусульман во всем мире распространены имена пророков и их сподвижников. Прекраснейшие имена, принадлежащие Всемогущему и Великому Аллаху, используются с приставкой «абд», что означает раб, например, Абдуррахман (раб Милостивого), Абдуллах (раб Аллаха). Некоторые из имен, относящихся к прекраснейшим именам Аллаха, можно использовать и в
отношении людей, другие же из них могут использоваться только в отношении Аллаха Всевышнего, и называть этими именами людей запрещено. По мнению Абдуль Кахира аль-Багдади, людей нельзя называть следующими именами: Аллах, Илях, Рахман, Халик, Куддус, Раззак, Мухйи, Мумит,
Маликуль-Мульк, Зуль Джаляли валь-Икрам.
Чтение азана в правое ухо ребенка и икамата в левое является практикой, переданной от Посланника Аллаха (благословит его Аллах и приветствует). Передается, что он читал азан в ухо своему внуку Хасану. (Абу Давуд, Адаб, 107; Тирмизи, Адаб, 16) В литературе по фикху эта практика рассматривается как сунна или мустахаб.
2. Грудное вскармливание
В Коране говорится: «Матери должны кормить своих детей два полных года…» («аль-Бакара», 2/233) Существуют различные мнения в отношении того, чем является грудное вскармливание для матери, правом или обязанностью. По мнению мазхаба Ханафи, грудное вскармливание матерью
своего ребенка является не столько юридической, сколько религиозно-нравственной обязанностью.
Отказ матери от грудного вскармливания принимается в том случае, если у нее нет для этого сил. Эта обязанность не может быть возложена на мать через суд, однако является неправильным лишать грудного вскармливания ребенка, у которого есть потребность в грудном молоке.
3. Обеспечение средствами существования
Как и взрослые, те дети, которые обладают материальным достатком, сами ответственны за свое материальное содержание. Детей, у которых отсутствуют материальные возможности, в первую очередь должны обеспечивать их отцы. Если отец по причине бедности не способен выполнять
эти обязанности, тогда их возлагает на себя мать, если же и мать является бедной, то обязанности по материальному обеспечению детей берут на себя родственники, которые в дальнейшем могут потребовать у отца возврата затраченных средств.
По мнению мазхаба Ханбали, если отец беден, а мать богата, то непосредственно она является ответственной за материальное обеспечение детей. Материальное обеспечение дочерей, не имеющих собственных материальных средств, является обязанностью отца или обоих родителей даже
в том случае, если они после достижения совершеннолетия будут способны работать. Не следует оставлять их в безвыходном положении, чтобы они сами зарабатывали себе на жизнь. Однако после того, как они обретут источник заработка, они сами будут ответственны за свое материальное
обеспечение.
4. Обучение
Родители, а если их нет в живых, то опекун, должны дать детям возможность получить образование, соответствующее данной эпохе. Это одна из важнейших обязанностей. Посланник Аллаха (благословит его Аллах и приветствует) советовал обучать детей намазу в семилетнем возрасте, а при достижении ими десяти лет обеспечить его систематическое выполнение.
(Абу Давуд, Салят, 26; Тирмизи, Мавакыт, 182) Чтобы избежать этого, необходимо как можно раньше обучить
ребенка некоторым религиозным практикам и при необходимости воспользоваться помощью специалистов и педагогов по поводу того, в каком возрасте и в какой форме следует это осуществлять. Гармония во взаимоотношениях человека и общества, в котором он живет, а также авторитет
в обществе непосредственно связаны с образованностью. В этом вопросе родители должны сделать все, что в их силах, использовать все возможности, направляя своего ребенка в соответствии с его способностями и желаниями и оказывая ему поддержку.
5. Обрезание.
Обрезание – это удаление крайней плоти пениса. Эта операция, называемая по-арабски «хытан», берет свое начало от пророка Ибрагима (мир ему). Посланник Аллаха (благословит его Аллах и приветствует) считал обрезание наряду с удалением волос в определенных частях тела тем, что относится к естественному для человека. (Бухари, Либас, 63, 64; Муслим, Тахарат, 49, 50)
Ребенок должен быть обрезан до совершеннолетия. Некоторые считают, что надо делать обрезание, когда ребенку исполнилось семь дней отроду, другие же считают, что лучше делать это в семь лет и позже. В литературе по фикху существуют и другие мнения по этому вопросу. В том, что касается времени, лучше всего посоветоваться со специалистом, но в конечном итоге решение остается за родителями ребенка.