ПОДЕЛИТЬСЯ
Одно слово, которое может привести в Ад
Одно слово, которое может привести в Ад

Что касается вопроса, касающегося несерьезного отношения людей к религии, издевательства, подшучивания, рассказов различных анекдотов на религиозные темы, насмешками над пророками, над Всевышним Аллахом, то все это является мерзкими деяниями, деяниями, которых нет и не было в исламе.

Мусульмане никогда ничего из своих религиозных святынь – то есть ни Всевышнего Аллаха, ни пророков, никакие исламские обычаи и традиции, которые восходят к шариату, к Корану и Сунне, никогда в шутливой форме не выставляли. Все это является обычаями куффаров, неверных, ибо это они в своей религии издеваются над пророками, могут про них анекдоты рассказывать и так далее. Это связано прежде всего с их искаженными писаниями, в особенности с тем, что называется Ветхим заветом у христиан, где пророки представлены алчными, жестокими, похотливыми, невежественными людьми. В сознании этих людей нет понимания того, что является обязательными для пророков, что является невозможным для пророков. По их мнению, пророки – это такие же люди, как и они, алчные, подлые, жестокие, которые могли отправить своих подданных на войну, чтобы жениться потом на их женах и так далее. Понятно, что какое может быть уважение к пророкам у людей, воспитанных в таких традициях, о каком серьезном отношении к религии вообще можно говорить.

Просто мусульмане в наши дни находятся под таким медийным, информационным, прессом, с детства воспитываются на американских фильмах, где религия, религиозные мотивы представляются очень искаженно – борьба добра со злом, ангелы с автоматами, пророки оказываются непонятными личностями. Люди с детства к этому привыкают, и при этом им никто не объясняет, что это куфр, неверие, что так нельзя, это неправильно. Также советский опыт борьбы с религией дает о себе знать.

Корни такой проблемы (такого отношения к религии) среди мусульман надо в этом искать – что мы открыли ворота для чужого влияния, устранили принцип «аль валя валь бара» (принцип отказа от ассимиляции мусульман во всем), поэтому все эти мерзости пришли к нам.

И самое страшное здесь то, что это не считается проблемой. Если человек убьет, ограбит, совершит прелюбодеяние, то любой человек, у которого есть хотя бы остатки совести, это осудит, скажет, что это зло. Но если люди подшутят над пророками, расскажут какой-то анекдот, то это считается нормальным, ничего не случилось, можно жить дальше. Они не понимают, что они таким образом оказались в куфре, что их никах – если они были женаты – распался, что если у них после этого появились дети, то они незаконнорожденные, люди не понимают – как это, они сказали какое-то слово и за это им уже уготован Ад.

Именно об этом говорится в хадисе Пророка, алейхи ссаляту ва салям, который передает Тирмизи – «поистине, человек будет произносить какие-то слова и не будет видеть в этом проблемы, но за эти слова он будет брошен в Ад на расстояние семидесяти лет». То есть это будет такой глубокий Ад, который предназначен для куффаров. За одно только слово он будет брошен Всевышним в виде кафира в Ад на расстояние семидесяти лет. Мы знаем, что мусульмане тоже могут попасть в Ад, но в Аду есть место уготованное специально для куффаров. Поэтому как легко вступить в Ислам, так легко и выйти из Ислама.

Мы знаем, что чем ценнее вещь в этой дунье, тем легче ее потерять. Чем дешевле вещь, чем она чаще встречается, тем она меньше стоит. Если у человека есть какие-то драгоценности, то он будет о них заботиться, переживать – есть они у него, не пропали ли они. Самое что есть ценного у человека в этой дунье – это иман, и это то, что легче всего потерять. Его очень легко потерять – не то сказал, не то сделал, не то исповедовал. Сделал, сказал то, что противоречит смыслам шахады, то, что противоречит смыслам Ислама, исповедовал, и человек выходит из Ислама.

Именно слова куфра стали в наши дни самой большой проблемой. Даже непрактикующий мусульманин не будет делать какого-то явного куфра – поклоняться идолам, Коран куда-то в помойку выбрасывать, но словам в наши дни не придают никакого значения – можно над всем шутить, можно над всем издеваться, можно все высмеивать. Такое влияние этой циничной западной цивилизации, которая все ставит под сомнение, где нет ничего святого, можно над всем шутить – этот юмор, который и в мусульманских республиках сейчас распространяется, в кавказских республиках, эти передачи, где люди все время шутят, смеются, развлекаются постоянно.

Хотя непонятно над чем смеяться – ты либо в Рай попадешь, либо в Ад, и вероятность попасть в Ад намного больше в наши дни, так что тут ничего смешного нет. Задача этого постоянного смеха, юмора – как раз в том, чтобы мы забыли о том, что нам угрожает Ад. Если наши праведные предки, которые жили при Халифате, где не была распространена риба, ростовщичество, (мы в наши дни без помощи банка даже квитанцию никакую не можем оплатить), боялись за свой иман, то тем более мы должны за него бояться. Так что молодежь должна понимать, что все эти моменты с юмором, даже безобидным, надо стараться исключать из своей жизни, потому что это рано или поздно перейдет на что-то серьезное, когда у людей нет ничего святого, они готовы над всем издеваться. И вот эта их готовность все высмеивать, их нравственное состояние может перейти и к нам, к тем, кто будет все это смотреть. Надо сказать «нет» этим разлагающим юмористическим передачам.

Абу Али аль-Ашари