ПОДЕЛИТЬСЯ

Пророк Мухаммад (благословит его Аллах и приветствует), посланный как милость для миров, стал для нас примером и в семейной жизни, и во всех остальных сферах. Наш Пророк (благословит  его Аллах и приветствует) не был первым пророком, имевшим нескольких жен. То, что прежние пророки тоже имели много жен, является историческим фактом. Среди них пророки Ибрахим (Авраам), Сулейман (Соломон) и Дауд (Давид).
Сегодня некоторые христианские миссионеры и иудеи используют тему многоженства нашего Пророка (благословит его Аллах и приветствует) как инструмент дискредитации ислама. Якобы Пророк Мухаммад (благословит его Аллах и приветствует) был обычным человеком, подверженным своим страстям. Это не что иное, как оскорбление чести Света мироздания (благословит его Аллах и приветствует), порожденное слепым и несправедливым фанатизмом.
Как мы уже говорили, многие пророки имели по несколько жен. Всевышний Аллах говорит: «И до тебя мы посылали посланников и давали им супруг и потомство». («Ар-Рад», 13/38)
Мусульманам будет полезно знать о глубинных причинах многочисленных браков нашего Пророка (благословит его Аллах и приветствует).
1. Женитьба на Хадидже бинт Хувайлид (будет доволен ею Аллах) Первым шагом в семейной жизни Пророка (благословит его Аллах и приветствует) стала женитьба на Хадидже (будет доволен ею Аллах). В тот момент ей было сорок, а самому Пророку (благословит его Аллах и приветствует) было 25 лет. В самые трудные периоды его жизни мать правоверных Хадиджа (будет доволен ею Аллах) не жалела ни сил, ни средств для помощи ему. Пророк (благословит его Аллах и приветствует) провел с Хадиджей (будет доволен ею Аллах) большую часть своей жизни и до самой ее смерти не женился повторно.
2. Женитьба на Сауде бинт Зама (будет доволен ею Аллах)
Пророк (благословит его Аллах и приветствует) взял в жены эту 55-тилетнюю женщину с детьми, которая потеряла мужа после хиджры (переселения) в Эфиопию, чтобы не оставлять ее одну и избавить от печали. Таким образом, он спас ее от
одиночества и горя.
3. Женитьба на Айше (будет доволен ею Аллах)
Это единственная супруга Пророка (благословит его Аллах и приветствует), которая вышла замуж за него девственницей. Пророк (благословит его Аллах и приветствует) женился на ней, потому что увидел в ней острый ум и способность усвоить
все основные религиозные знания. То, что Пророк (благословит его Аллах и приветствует) не ошибся в своем выборе, стало ясно после его смерти, когда Айша (будет доволен ею Аллах) разъясняла сподвижникам хадисы, исламское право и толкования Корана (тафсир).
Кроме того, Айша (будет доволен ею Аллах) – дочь ближайшего и самого любимого друга Пророка (благословит его Аллах и приветствует) Абу Бакра (будет доволен им Аллах), и этот факт сыграл важную роль в данном браке.
4. Женитьба на Хафсе бинт Умар (будет доволен ими Аллах)
Мать правоверных Хафса была в одиночестве и горе после того, как потеряла мужа в битве при Бадре. Ее отец Умар (будет доволен им Аллах) предлагал жениться на ней Усману (будет доволен им Аллах) и Абу Бакру (будет доволен им Аллах), но те отказались. Тогда Пророк (благословит его
Аллах и приветствует) женился на Хафсе (будет доволен ею Аллах), чтобы порадовать ее и Умара (будет доволен ими Аллах).
5. Женитьба на Зейнаб бинт Хузайма (будет
доволен ею Аллах)
После женитьбы на Хафсе (будет доволен ею Аллах) Пророк (благословит его Аллах и приветствует) берет в жены мать правоверных Зейнаб. Она потеряла мужа в битве при Бадре и осталась одна. Пророк (благословит его Аллах и приветствует) протянул ей руку помощи и спас от одиночества.
6. Женитьба на Зейнаб бинт Джахш (будет доволен ею Аллах)
Мать правоверных Зейнаб (будет доволен ею Аллах) была дочерью тети Пророка (благословит его Аллах и приветствует) со стороны отца и принадлежала к благородному роду. Несмотря на то, что в свое время семья Зейнаб хотела выдать ее за Пророка (благословит его Аллах и приветствует), тот попросил ее руки для своего приемного сына Зейда (будет доволен им Аллах). Зейнаб и Зейд (будет доволен ими Аллах) не подходили друг другу по многим причинам, но семья Зейнаб (будет доволен ею Аллах) согласилась выдать ее замуж за Зейда (будет доволен им Аллах), чтобы не обидеть
Пророка (благословит его Аллах и приветствует).
Семейная жизнь молодоженов не ладилась. Несмотря на то, что Пророк (благословит его Аллах и приветствует) пытался сохранить брак и говорил Зейду (будет доволен им Аллах): «Держи свою жену рядом с собой», брак все же распался. После развода и окончания идды был ниспослан аят:
«Мы женили тебя на ней, чтобы верующим было дозволено жениться на [разведенных] женах своих приемных сыновей, после того как те удовлетворят с ними свои желания». («Аль-Ахзаб», 37)
Из аята видно, что сам Всевышний хотел, чтобы Пророк (благословит его Аллах и приветствует) взял в жены Зейнаб (будет доволен ею Аллах).
Смысл этого предписания в отмене усыновления, в нем дается разрешение мужчине жениться на бывшей жене своего приемного сына, и Пророк (благословит его Аллах и приветствует) на своем примере показал это. До этого у арабов такой брак считался неприемлемым. После повеления Аллаха Пророку (благословит его Аллах и приветствует) жениться на Зейнаб (будет доволен ею Аллах) стало ясно, что приемный отец не то же самое, что кровный отец.
7. Женитьба на Умму Салама (будет доволен ею Аллах)
Мать правоверных Умму Салама – одна из первых мусульманок, она из тех, кто совершил хиджру в Эфиопию. Ее муж погиб в битве при Ухуде, она осталась одна с осиротевшими детьми. Она отклонила предложения Абу Бакра и Умара (будет доволен ими Аллах) и приняла предложение
Пророка (благословит его Аллах и приветствует), выйдя за него замуж. Умму Салама (будет доволен ею Аллах) была очень проницательной женщиной и оказала неоценимую помощь в разъяснении вопросов, касающихся женщин.
8. Женитьба на Умму Хабиба (будет доволен ею Аллах)
Умму Хабиба (будет доволен ею Аллах) – дочь Абу Суфьяна, одного из лидеров мекканских язычников. Она одной из первых приняла ислам и совершила со своим мужем хиджру в Эфиопию, чтобы избавиться от преследований. Там ее муж
принял христианство, а затем умер. Умму Хабиба (будет доволен ею Аллах) осталась одна среди христиан в чужой стране. Она не могла вернуться в Мекку, потому что попала бы в руки Абу Суфьяна. Тогда Пророк (благословит его Аллах и приветствует) отправил весть правителю Эфиопии о своем желании жениться на Умму Хабибе (будет доволен ею Аллах). Смысл этой женитьбы заключался в том, чтобы не оставлять Умму Хабибу одну среди христиан в чужой стране. Кроме того, когда Абу Суфьян узнал, что Пророк (благословит его Аллах и приветствует) женился на его дочери, он несколько уменьшил гонения на мусульман.
9. Женитьба на Джувайрии бинт Харис (будет доволен ею Аллах)
В битве при Мурайси мусульмане разбили и взяли в плен около 700 человек. Среди пленных была и дочь вождя племени иудеев Бану Мусталик Джувайрия (будет доволен ею Аллах). Джувайрия (будет доволен ею Аллах), потерявшая в битве при Мурайси своего мужа, пришла к Пророку (благословит его Аллах и приветствует) и заявила о своем желании обрести свободу. Пророк (благословит его Аллах и приветствует) согласился и даже сам выплатил за нее выкуп. Когда отец Джувайрии (будет доволен ею Аллах) пришел забрать свою дочь, она объявила о том, что хочет остаться в Медине, и вышла замуж за Пророка (благословит его Аллах и
приветствует). Пророку (благословит его Аллах и приветствует) в то время уже было 60 лет. Смысл этого брака заключался в том, чтобы, взяв в жены дочь главы иудейского рода, склонить племя к исламу. В результате этого брака множество пленных приняло ислам.
10. Женитьба на Сафийе бинти Хувей (будет доволен ею Аллах)
Ее настоящее имя Зейнаб. Ее родители были знатными иудеями: отец – один из вождей племени Бану Надр, а мать – из племени Бану Курайза. В битве у крепости Хайбар мусульмане одержали верх над иудеями, и Зейнаб (будет доволен ею Аллах) попала в плен. Она досталась Пророку (благословит его Аллах и приветствует) и получила прозвище «Сафийа», что значит «доля, доставшаяся лидеру».
Смысл этого брака состоял в том, чтобы защититься от ненависти, злобы и коварных планов иудеев, и на самом деле, этот брак несколько смягчил отношения между мусульманами и иудеями.
11. Женитьба на Марии (Умму Ибрахим) (будет доволен ею Аллах)
Когда Пророк (благословит его Аллах и приветствует) призвал правителя Египта к исламу, тот отправил Марию (будет доволен ею Аллах) в качестве наложницы в подарок Пророку (благословит его Аллах и приветствует). Мария (будет доволен
ею Аллах) приняла ислам, и Пророк (благословит его Аллах и приветствует) женился на ней. От этого брака у них родился сын Ибрахим. В результате египтяне стали с некоторой симпатией относиться к исламу и даже сохранили нейтралитет в битве мусульман с византийцами.
12. Женитьба на Маймуне бинт Харис (будет доволен ею Аллах).
Маймуна (будет доволен ею Аллах) – это свояченица дяди Пророка Аббаса. Она была последней, на ком женился Пророк (благословит его Аллах и приветствует). Пророк (благословит его Аллах и приветствует) женился на ней по предложению
своего дяди Аббаса через год после заключения перемирия при Худайбии, когда мусульмане Медины, согласно условиям перемирия, отправились в Мекку к Каабе. Смысл этого брака был в том, чтобы протянуть руку помощи мусульманке, которая осталась среди мекканских язычников, и в то же
время показать жест доброй воли мекканцам. Этот жест оказался своевременным и принес свои плоды. Язычники Мекки начали говорить: «Мухаммад все еще поддерживает отношения с земляками», и у части из них смягчились сердца.
Браки Пророка (благословит его Аллах и приветствует) не были заключены по прихоти или из-за влечения. Ведь Посланник Аллаха (благословит его Аллах и приветствует) мог жениться на любой понравившейся девушке, а его женами были в большинстве нуждающиеся в покровительстве женщины с детьми. Если проанализировать его браки, то окажется, что большую часть их он заключил, когда ему было уже около 60-ти лет. Неразумно рассуждать, что человек, который женится в возрасте 60-ти лет на немолодых вдовах, следует за своими страстями, потому что это не несло ему ничего, кроме дополнительной нагрузки. Основные глубинные причины его браков опека над беззащитными вдовами, ограждение мусульманок от окружения язычников или христиан, отмена немусульманских традиций, родство с ближайшими соратниками.