ПОДЕЛИТЬСЯ

Просите вашего Господа,и Он ответит вам.

Всемогущий Господь в Коране говорит: «Вы просите Меня, и я отвечу Вашим мольбам» (сура «Гафир», аят 60).
Этот аят доказывает, что мольба к Создателю не просто дозволена, но и желательна, ибо когда мы молим Аллаха о чём-либо, мы следуем Его же велению, ведь Он сам говорит нам «просите Меня». Это означает, что мольба есть один из видов поклонения, так как поклонением является исполнение любого веления Аллаха.
Очень огорчает, что внутри нашей уммы находятся такие люди, которые в силу своего невежества не просят Аллаха, стыдясь этого из-за своей гордости, но надо помнить, что Аллах не любит гордецов, также никогда нельзя забывать, что настоящая вера заключается в том, чтобы не просить ни у кого, кроме Аллаха.
Потому что просящий демонстрирует свою немощность и нуждаемость в своём Создателе, выказывает таким образом своё рабство, низменность перед Аллахом и признаёт Его власть и господство!
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Дуа – это оружие верующего, опора религии и свет небес и земли» («Джимиуль-хадис»)
В этом хадисе Пророк (мир ему и благословение) говорит нам о важности мольбы. Дуа подобно оружию, оно способно защитить человека от бед и невзгод, болезней и трудностей, подобно тому, как оружие способно защитить человека от врага.
Не просто так даже Пророк всегда просил помощи у Господа, ведь только Он может помочь , и только Он Всеблагой и Всемогущий.
Есть несколько факторов необходимых для того, чтобы дуа принималось:
1. Очень важно просить Всевышнего после обязательной молитвы, ибо дуа, совершённое в это время, принимается Аллахом. Аргументирует это хадис, переданный от Абу Умама аль-Бахили (да будет доволен им Аллах), который рассказывал: «Однажды Пророка (мир ему и благословение) спросили: « О, Посланник Аллаха! Какое дуа самое слышимое (принимаемое)?» Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Дуа, посреди ночи, и дуа после каждой обязательной молитвы» (имам ат-Тирмизи в книге «Сунан»188 /5).
2. Также желательно читать дуа коллективно, как это делают последователи всех четырёх мазхабов. Далилем к этому приводится хадис:
Хабиб ибн Масляма аль-Фихри (да будет доволен им Аллах), который считался тем, чьё дуа принималось Аллахом, сказал: «Я слышал, как и Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Когда соберутся мусульмане и, кто-то из них будет делать дуа, а другие говорить: «Амин», то Аллах примет их мольбу» (ат-Табарани в книге «аль-Муджма аль-Кабир» №3536; Хайсам сказал: «цепочка передатчиков достоверная»; имам аш-Шавкани в книге «тухфату аз-Закирин»; имам Хаким сказал: «хадис с достоверным иснадом»).
В этом хадисе ясно и чётко Пророк (мир ему и благословение), сам сказал, что если один совершает дуа, а другие говорят: «Амин!», то Аллах принимает их дуа. Потому, что тот, кто делает дуа и тот, кто говорит «Амин», наравне перед Аллахом, ибо по сути оба просят у Аллаха.
Также говорят, что Пророк (мир ему и благословение) сказал Умару бин аль-Хаттабу (да будет доволен им Аллах): «Ты пришел на путь истины потому, что Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) говорил: «Амин», когда я делал дуа». Даже аналогии (киясу) противоречат, те, кто отрицают, что коллективное дуа было во время Пророка (мир ему и благословение), как рассказали сподвижники:
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщил, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Когда, имам (руководитель) говорит: «Амин!», то, и вы говорите «Амин!» ибо, если ваш «Амин!» совпадёт с «Амин!» ангелов, то прощаются ему предыдущие грехи» (имам аль-Бухари в его книге «Сахих» №609). В этом хадисе даётся понять, что если один, в данном случае имам, сказал «Амин», и другие также будут говорить «Амин», то при совпадении с ангелами прощаются их грехи.
Еще очень важной и актуальной сунной является просьба у Аллаха в своих мольбах для братьев по вере. Это обусловлено тем, что во-первых, мольба, в которой просят за своих братьев по вере принимается Всевышним, а во-вторых, просящий получает подобное тому, что просит для своего брата . Поэтому следует почаще читать дуа для наших единоверцев, которые сейчас находятся в сложном положении, для братьев из Сирии, Палестины, Афганистана, Ирака , чтобы и у нас в Росии всегда был мир и спокойствие.
В одном из изречений Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) говорится: «Когда мусульманин просит в своих мольбах за своего брата по вере в его отсутствии – его мольба бывает принимаемой Всевышним.
И каждый раз, когда человек просит [благое] за своего брата по вере у его изголовья объявляется ангел, которому поручено Всевышним говорить «о Аллах, прими его мольбу» и дай ему подобное тому, что он просит для брата своего единоверца» («Канзуль-уммаль фи сунаниль-аквали валь-афъаль» № 3310).
Поэтому всегда просите у Аллаха, будьте Его покорными рабами, и Он обязательно ответит вам.