ПОДЕЛИТЬСЯ

В 1805 году, после семи лет преподавания наук, Шейх Халид Багдади, влекомый глубокой любовью к Посланнику Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям), отправился в путешествие в Мекку и Медину. Он с большим почетом был встречен учеными Шама. В это же время он получил «иджазу» на наставничество в тарикате Кадирийа от Шейха Мустафы Курди.
Но Халид Багдади по причине своей скромности был глубоко убежден, что ему еще далеко до совершенства и наставничества. Он очень желал найти в Медине одного из духовных наставников, чтобы примкнуть к нему и под его руководством духовно развиваться. И вот он, «океан знаний», достиг лучезарной Медины. Как-то он увидел человека, лицо которого излучало «нур» (сияние).
Халид Багдади, буквально растворившись в духовности этого праведника, прибывшего из Йемена, начал просить у него духовного наставления, подобно тому, как человек далекий от религии просит совета у ученого. Йеменский шейх сказал:
«О Халид! Когда ты дойдешь до блистательной Мекки, около Каабы станешь свидетелем кое-чего, не соответствующего «адабу». Не вздумай делать ошибочный вывод о том человеке,
поддавшись су-и зан (скверному предположению)! Удерживай свои глаза и сердце от выискивания грехов и ошибок других людей! Будь занят своей душой!»
Эти слова, показавшиеся на первый взгляд советом с непонятным смыслом, на самом деле являлись духовным знаком, который направлял Халида Багдади к его будущему муршиду Абдуллаху Дехлеви. Пребывание в атмосфере Мекки, сердце Ислама, привело Халида Багдади в состояние
духовного опьянения, находясь в котором, в одну из пятниц он увидел растрепанного несчастного дервиша с лучезарным лицом. Халид Багдади заметил, что дервиш, сидя спиной к Каабе, очень пристально смотрел на него. Он подумал про себя: «Этот человек не может правильно вести себя
даже по отношению к величественной Каабе. Как
можно сидеть к ней спиной!»
Человек, сидящий напротив Халида Багдади, будто прочитав его мысли, сказал: 
«Разве ты не знаешь, что почтение к верующему намного превосходит почтение к Каабе?
(Ведь душа есть то, куда обращен взор Господа,
а непорочное сердце является «домом Аллаха»).
Тогда почему ты противишься тому, что я обращен лицом к тебе, а спиной к Каабе? Неужели ты так быстро забыл слова того праведника, которого ты встретил в Лучезарной Медине!?»
Услышав эти слова, Халид Багдади, понял, что это не обычный человек, а один из великих праведников. Извинившись, он припал лицом к его ладоням и начал умолять: «О праведный человек! Пожалуйста, окажи мне духовную поддержку и
возьми меня учеником».
Дервиш, погрузившись в глубины океана духовных тайн, промолвил:
«Твой духовный успех не здесь!» И, указав рукой в сторону Индии, сказал: «Ты получишь знак оттуда и обретешь
успех там!»

Так он дал знать, что Халид Багдади доведет свое духовное воспитание до совершенства под руководством шейха Абдуллаха Дехлеви, живущего в Дели. Эти слова глубоко взволновали и запали в сердце Мавляны Халида Багдади. Завершив ритуалы хаджа, он вернулся в Сулейманию и продолжил давать уроки. С каждым днем он переживал новые
духовные состояния, его благочестие (таква) увеличивалось. Но он постоянно лелеял надежду об Индии, душой устремлялся туда, и все замечали его тоску и страдания.
Вскоре, в то время как Халид Багдади терзался этими мыслями, появился один из мюридов Шейха Абдуллаха Дехлеви. И когда этот мюрид начал рассказывает о своем муршиде, Шейх Халид Багдади, нисколько не сомневаясь, понял, что это 
и есть тот знак, который он ждет, и немедленно
начал собираться в дорогу. Он оставил свое медресе и всех учеников.
Но любящие его ученики и местные жители категорически не хотели отпускать его в путешествие в Индию, выражая глубокую озабоченность и беспокойство за его безопасность, так как обстановка в Индии была на тот момент очень неспокойная. Несмотря на все уговоры, Халид Багдади, подобно пророку
Мусе, который непреклонно и настойчиво искал Хыдра, чтобы научиться у него мудрости, сказал: «Если ты ищешь «живую воду», ты должен пройти через тьму».