ПОДЕЛИТЬСЯ
Распространение символики Ислама
Распространение символики Ислама

В то время как все народы и религии стараются сохранить ценные памятники старины и древней истории, считая их частью своего культурно-исторического наследия, ваххабиты без раздумья, руководствуясь только своими заблуждениями и суевериями, разрушают памятники истории и святыни, которые являются предметами гордости для всего исламского мира. Следует заметить, что международное право также запрещает разрушать эти сооружения и памятники, даже во времена военных действий.
Одной из традиций, против которой «ополчились» ваххабиты и проявляют беспричинную чувствительность, является строительство гробниц, мавзолеев и мечетей над могилами пророков, имамов, праведников и святых людей. Этот «бедат» или «новшество» впервые подверглось критике со стороны Ибн Таймии, главного идеолога салафитского учения, а затем его ученика Ибн Кайема Джауи. Они начали издавать фетвы о запрещенности возведения здания над могилами и необходимости их сноса. Ибн Кайем в книге «Зад аль-маад фи хода хейр-аль-эбад» пишет: «Необходимо разрушать сооружения, возведенные над могилами, и в этом деле нельзя медлить ни одного дня».
На этом основании, после создания секты ваххабитов Мухаммадом ибн Абдуль-Ваххабом и поддержки этого движения семейством Сауда ваххабиты развернули крупномасштабную кампанию по разрушению и ограблению мусульманских святынь. К числе таких святотатств можно отнести разрушение мавзолей семейства и ближайших сподвижников Пророка ислама (ДБАР) на кладбище Баки в Медине в 1926 г., которое считается одним из самых наглых оскорблений со стороны ваххабитов. При этом до сих ни один из ваххабитских или салафитских улемов не привел ни рационального, ни религиозного довода этого бесчеловечного акта.
Между тем, Всевышний Господь наставляет мусульман бережно охранять и распространять символику ислама. В суре «Хадж», аяте 32, сказано:
Так оно и есть! А тот, кто блюдет символы [хаджа], установленные Аллахом, [делает] это от богобоязненности в сердцах.
Подобно тому как обряды Сафа, Марва, Машар, Мана и др. составляют совокупную символику хаджа и являются признакам божественного завета, почитание могил пророков и праведников относится к обрядам, предписанным исламским учением для приближения человека к Богу, ибо великий Пророк и прочие святые люди были крупнейшими знамениями божественного величия, и один из путей уважения этих людей – сохранение их могил на земле.
В то же время уход за могилами и возвеличение гробниц пророков, праведников и имамов свидетельствует о любви мусульман к своей религии и почитание заслуг этих великих людей.
Священный Коран не раз подчеркивает большое значение проявления любви не только к Пророку (ДБАР), но и к его близким. В суре «Совет», аяте 23, говорится:
Это и есть то, о чем возвещает Аллах Своим рабам, которые уверовали [в Него] и вершили добрые деяния. Скажи [, Мухаммад]: «Я не прошу у вас награды за это, а зову лишь любить ближнего. Тому, кто вершит добро. Мы воздадим добром вдвойне». Воистину, Аллах — прощающий, благодарный.
Теперь можно спросить, не является ли уход и уважение к местам погребения святых людей одним из средств проявления любви к семейству Пророку и заслугам праведников?
Интересно, что Коран не только советует ухаживать за могилами и проявлять почтение к усопшим, но и допускает строительство гробниц и мавзолеев над этими могилами.
Этот вопрос обсуждается и в истории «друзей из пещеры» (асхаб кахф). Группа молодых и праведных людей заснула в пещере и проснулась через несколько столетий. После их смерти люди обсуждали между собой, строить ли над могилами мавзолей. Некоторые аргументировали тем, что в знак уважения к этим святым необходимо возвести гробницу, другие предлагали построить в их честь мечеть. Этот вопрос наглядно приведет к суре «Пещера», аяте 21:
Мы поведали людям этот рассказ, чтобы они знали, что обещанное Аллахом — [непреложная] истина и что [Судный] час непременно наступит. [После их смерти] люди [верующие и неверные] разошлись [во мнениях] относительно их [пребывания в пещере], и сказали [неверные]: «Воздвигните над ними строение. Их Господь лучше знает о том, кто они есть». А те, мнение которых одержало верх (т. е. верующие), сказали: «Мы воздвигнем над их [могилами] храм».
Всевышний Господь также указывает на традиции других верующих народов, в том числе христиан. В суре «Железо», аяте 27, сказано:
Потом направили Мы вслед за ними [других] посланников и послали Ису, сына Марьям, и даровали ему Писание, а в сердца тех, кто последовал за ним, Мы вселили сострадание и милосердие. Монашество же они сами придумали, Мы не предписывали этого им, разве что [они избрали его] для обретения благоволения Аллаха. Но они не соблюли [обычаи монашества] должным образом. Тем из них, которые уверовали, Мы воздали по их заслугам, но многие из них — нечестивцы.
Если бы Бог был против возведения гробниц или мечетей над могилами святых людей и угодников, то, безо всяких сомнений, напрочь отверг бы эту традицию в Коране и запретил бы строить какие-либо сооружения над могилами.
В хадисе так же сказано «Могила один из райских садов,или один из безн ада»
Слова «один из райских садов» означают, что в этом месте милость Аллаха ниспосылается так же, как в одном из райских садов, или что это место будет перенесено в рай, или что благадарность Аллаху в этом месте приведет человека к раю. В этом саду следует совершать дуа,читат Коран, поблагодарить Аллаха Всевышнего за оказанную милость и попросить Его принять это посещение.
Строительство гробниц и куполов над могилами праведных людей издавна было распространенной традицией практически во всех исламских странах. Шииты возводили над могилами потомков пречистых потомков Пророка мавзолее и ограды. Сунниты украшали куполами могилы шахидов и святых людей. Примеры таких сооружений – гробницы ее светлости Зейнаб и Рас-аль-Хусейна (ДБМ) в Египте, Абу-Ханиыф и Абдуль-кадира Гилани в Багдаде, мавзолей Мухаммада ибн Исмаила Бухари, автора «Сахих Бухари» в Самарканде и многие другие мечети и гробницы над могилами праведных мусульман. Строительство святынь и мечетей над могилами или рядом с могилами праведных людей и ученых мужей издревле свидетельствовало о приверженности мусульман к ценностям исламского учения. Мусульмане видят в посещении могил божественных пророков и святых людей, прежде всего Пророка ислама (ДБАР), один из путей приближения к Богу и прилагают немало усилий на этом пути.
При этом единственная секта, которая агитирует разрушение мавзолеев, куполов, гробниц и прочих памятников исламской культуры – это фанатики-ваххабиты. В числе содеянных им святотатств можно отметить разрушение могилы Ибрагима, сына Пророка ислама, а также разрушение мечети, возведенной над могилой Хамзы, достопочтенного дяди Пророка. Эти и другие оскорбительные акты вандализма со стороны ваххабитов ущемляют сердца миллионов правоверных мусульман.
Ваххабиты не только разрушают эти святые места, но идут дальше и проклинают мусульман, совершающих паломничества к этим гробницам или реставрирующих мавзолее, как «еретиков» и «многобожников».
Наряду с этим, по мнению подавляющей части мусульманских улемов, сохранение этих ценных памятников, считающихся «иллюстрированной историей ислама», прибавляет ценности этой великой религии. Сохраняя эти святыни и бережно ухаживая за ними, мусульмане таким образом показывают всему миру, в насколько простом доме жил и читал намаз его светлость Мухаммад (ДБАР), которые сделал столько многого для того, чтобы принести счастье человечеству. К сожалению, ваххабиты разрушают и оскорбляют эти ценные памятники исламской истории. А ведь мусульмане, еще до появления экстремистской секты ваххабитов, приложили немало усилий к сохранению «следов» Пророка ислама и других праведников, в том числе перстня, меча, брони Пророка и даже колодца, из которого божий посланник пил воду. К сожалению, после ваххабитского святотатства из этой исторически ценной коллекции предметов практически ничего не осталось.