ПОДЕЛИТЬСЯ

Сегодня, 16 марта, в резиденции МРО «Община мусульман «Рисалят» состоялась пятничная проповедь, которую Ринат хазрат Фасхудинов посвятил приходу месяца Раджаб –  одного из трех благословенных месяцев мусульманского лунного года.

Всевышний Аллах для вечного счастья своих рабов, в календаре жизни, как Милость свою, распределил такие периоды, когда Прощение Его и Милосердие, словно выходят из берегов свои, и рабы Его могут заработать большие духовные сокровища. И, без, сомнения, самое благодатное время из этих из этих периодов – это месяц Рамадан.

Мусульмане всего мира находятся в ожидании самого долгожданного и почетного гостя – месяца Рамадан. Ведь гостеприимные хозяева заранее начинаются готовиться к встрече с уважаемым гостем. Следовательно, такую же щепетильность мы должны проявить и перед встречей с Рамаданом, т.е. задолго до его прибытия, чтобы он не застал нас врасплох.

Одним из предвестников приближения Рамадана и предоставляющих возможность подготовится к предстоящей встрече является месяц Раджаб, и о том, чем он примечателен и как его лучше провести – будет посвящена сегодняшняя проповедь.

В этом году первый день месяца Раджаб приходится на 19 марта, т.е. он наступит в ночь с 18 на 19 числа этого месяца. Месяц Раджаб помогает мусульманину подготовится к священному месяцу Рамадан. Раджаб – это прекрасная возможность для ухода от всех конфликтов и отдаления от грехов, пагубность которых в это время многократно увеличивается. Прекрасный тренинг для силы воли верующего, которая так понадобится ему в месяц поста.

Слово «Раджаб» означает «почитание», «уважение», «возвеличивание». Арабы всегда уделяли особое внимание месяцу Раджаб, проявляя к нему уважение. С наступлением этого месяца, прекращались все междоусобные конфликты и войны, которые были традиционным явлением для арабов в доисламский период. В это время над пустынями Аравийского полуострова воцарялись мир, безопасность и спокойствие.

Месяц Раджаб является седьмым месяцем года по лунному календарю, он входит в число 4 месяцев, которые в Коране именуются запретными. Запретными месяцами считаются: Зулькада, Зульхиджа, Мухаррам и Раджаб.

«Воистину, число месяцев у Аллаха — двенадцать. Так было записано в Писании в тот день, когда Аллах сотворил небеса и землю. Четыре месяца из них — запретные. Такова правая религия, и посему не поступайте в них несправедливо по отношению к себе».[1]

«Они спрашивают тебя о сражении в запретный месяц. Скажи: «Сражаться в этот месяц — великое преступление».[2]

Ученые ислама отмечали в своих трудах о том, что Раджаб является месяцем посевов, совершения благих деяний, поклонений и покаяния. Шаабан является месяцем полива и ухода за этими посевами. А месяц Рамадан является месяцем сбора урожая.

К примеру, известный религиозный деятель Зиннун аль-Мисри, выразил это следующим образом: «Раджаб – это месяц посева, Шаабан – это месяц полива, а Рамадан – это месяц сбора. Каждый пожнет то, что посеет, и увидит последствия своих действий. Тот, кто откажется от посева, будет испытывать сожаление при наступлении времени сбора урожая. А в судный день окажется в очень тяжелом положении».

За исключением месяца Рамадан, посланник Аллаха больше всего проводил времени в посте в месяце Раджаб. Однако, чтобы не уподоблять Раджаб месяцу Рамадан, он проводил в посте не весь этот месяц. В передаче от Ибн Аббаса говорится: «В некоторые годы посланник Аллаха так долго постился в месяце Раджаб, что мы думали, что он уже никогда не прервет свой пост. А в некоторые годы он так долго не приступал к посту в месяце Раджаб, что мы думали, неужели он вообще не будет поститься» (Бухари, Муслим).

Анас бин Малик (да будет доволен им Аллах) сказал, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) имел обыкновение произносить следующее дуа, когда начинался месяц Раджаб:
«О Аллах, даруй нам баракат (благословения) Раджаба и Шаабана и позволь нам дожить до Рамадана».[3]
Объясняя значимость этих месяцев, ученые отмечают, что добрые дела, совершенные в течение этих месяцев считаются более добродетельными, а злые – более отвратительными перед Аллахом.[4]

Также, Ибн Аббас сказал: «Аллах выделил из двенадцати месяцев четыре, сделав их запретными, возвеличив их значение. И Он сделал так, что грехи в эти месяцы хуже, а благие деяния и награда выше!».

Имам Шафии однажды сказал: «Я слышал, что дуа принимаются Аллахом в пяти ночах:

  1. В ночь Джума;
  2. В ночь Ид-аль фитр;
  3. В ночь Ид-аль адха;
  4. В первую ночь Раджаба;
  5. Середина Шаабана (в ночь на 15-е число месяца Шаабан).

Уважаемые братья и сестры, для того чтобы месяц Раджаб прошел для нас с пользой, и мы достойно встретили предстоящий Рамадан, хочу дать вам шесть советов:

Совет первый: пост – это поклонение Аллаху своим телом и здоровьем. К любому испытанию мудрые люди готовятся заранее. Спортсмены перед выполнением сложных упражнений в обязательном порядке «разогревают» тело, в противном случае при физических нагрузках мышцы и связки могут сильно пострадать. То же самое и при подготовке к Рамадану. Каково поститься в России, особенно в длинные летние дни? Неподготовленный к длительному голоданию организм может дать сбой. Поэтому наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) рекомендовал мусульманам держать пост три дня в месяц: «Тот, кто постится по три дня ежемесячно, подобен тому, кто постится постоянно».[5]

Совет второй: перед наступлением Рамадана нужно настроить сердце на совершение добрых поступков. Чтение Священного Корана, дополнительные намазы, раздача милостыни, поклонение Аллаху в мечети, — вот, чем надо будет занять себя в течение Раджаба, Шаабана и конечно же в сам месяц Рамадан.

 «И спешите обрести прощение Господа вашего и рай, объемлющий небеса и землю и уготованный для богобоязненных, которые расходуют и в радости, и в горе, сдерживающих гнев, прощающих людей. Поистине, Аллах любит делающих добро!».[6]

Совет третий: постарайтесь отказаться от вредных привычек и дурного характера.  Аллах не даровал нам два сердца, как сказано в Коране: «Аллах не даровал человеку двух сердец в одном теле».[7] Некоторые во время Священного месяца слушают музыку, смотрят недозволенные передачи и фильмы. В итоге, человек не получает ничего, кроме греха и голодания: «Если (человек) не прекратит лгать и поступать по лжи, то Аллаху не нужно будет, чтобы он отказался от своей еды и питья».[8]

Совет четвертый: перед тем, как поститься, постарайтесь найти авторитетную книгу о Рамадане, прочтите ее, задайте вопросы о посте квалифицированному имаму. Нужно помнить, что мы поклоняемся Всевышнему, опираясь на знания и сомнений в вопросах поклонения быть не должно быть.

Совет пятый: если вы чем-то болели или продолжаете болеть, у вас язва желудка, гастрит, болезни пищеварительного тракта, то посоветуйтесь с лечащим врачом, сделайте ФГДС, УЗИ, сдайте кровь на наличие «сахара». Мы живем не в средние века, узнать о состоянии здоровья совсем нетрудно. Существуют болезни, требующие постоянного питания. Не подвергайте здоровье опасности! Поверьте, глупый фанатизм до добра не доводит!

В Священном аяте Корана Аллах сказал: «Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения».[9]

Аллах не требует от нас невозможного. Он даровал облегчение беременным, немощным старикам, больным, и всем тем, кто находится в пути. Зачем пренебрегать аятом? Что за пост, когда больной из-за болезни днем вынужден регулярно пить таблетки, делать уколы, ставить капельницы?  Мусульманин не должен отвергать облегчение, данное Аллахом! Господь милостивый и Он никому не желает зла.

Совет шестой: расскажите о важности поста месяца Рамадан своим близким, родным и друзьям! Пророк сказал Али ибн Абу Талибу: «Клянусь Аллахом, если Аллах наставит посредством тебя хотя бы одного человека на путь истинный, то это будет для тебя лучше, чем всё, над чем восходит и заходит солнце».[10]

Уважаемые братья и сестры, приближается благодатная пора и да поможет нам Всевышний провести это время с наибольшей пользой для себя и наших близких. Амин!

[1] Коран, 9:36.

[2] Коран ,2:217.

[3] Шуабуль-Иман, 3534, Ибну Сунни, 660, Мухтасар Заваид Баззар, 662, также см. Аль-Азкар, 549. Хафиз Ибн Раджаб говорил, что это сообщение показывает достоинства чтения данного молитвы. Истихбаб, Латаиф, с. 172.

[4] Латаифуль-Маариф, с. 163.

[5] Имам ан-Насаи, Сахих.

[6] Коран, 3:133.

[7] Коран, 33:4.

[8] Имам Бухарий.

[9] Коран, 2:185.

[10] Сахих.