ПОДЕЛИТЬСЯ

Чистый и незапятнанный род нашего Господина Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям)
Имя отца нашего Пророка – Абдуллах, а имя матери – Амина. Его благословенный род восходит к династии сына Пророка Исмаила (алейхис салям) Кайзара.[1] Аднан, прадед нашего Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), происходит из рода Исмаила (алейхис салям).[2] Передают, что сын Аднана Меадд был современником Исы (алейхис салям). Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) принадлежал к самой знатной, чистой и незапятнанной семье в племени Курайш как со стороны отца, так и по матери.
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал следующие слова по поводу целомудренного и незапамятного своего происхождения:
«Я появился на свет в семье моих родителей, не оскверненный гнусностями и грязью века джахилии. Я всегда, еще со времен Адама, появлялся как плод бракосочетания – никяха, но не прелюбодеяния, пока не дошел до своего отца и своей матери». (Ибн Касир «Аль-Бидайя», II, 260).
Одно из Его славных имен – Мустафа. Это имя выражает исторический выбор, т.е. рафинированную селекцию следующего характера:
Когда община, членом которой был Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), делилась на группировки, то Посланник Аллаха, благодаря Всевышнему Аллаху, всегда находился в благословенной общине. Его Нур, который заставлял светиться все сущее, передаваясь из рода в род от целомудренных отцов и матерей, начиная со времен Пророка Адама (алейхис салям), перешел к Нему.[3]
Благочестивый Ибн Аббас прокомментировал эту мысль, заключенную в аяте 219 Суры «Шуара», так:
«Ты, т.е. Твой Свет, постоянно странствующий с теми, кто падал ниц и совершал поклоны, дошел до тебя». (Куртуби, XIII, 144, Хайсами, VIII, 214).
Гордость Вселенной (саллаллаху алейхи ва саллям) высказался следующим образом по этому поводу в своем хадисе-шариф:
«Я, переходя из одной эпохи в другую, от одной семьи к другой, пребывая в самых добродетельных и целомудренных сынах Адама, в итоге был произведен на свет в семье, в которой я нахожусь сейчас». (Бухари, Манакыб, 23).
«Всевышний Аллах выбрал Исмаила среди сынов Ибрахима. Среди сынов Исмаила выбрал сынов Кинана, а среди сынов Кинана – Курайша. Среди сынов Курайша Аллах выбрал сынов Хашима, среди сынов Хашима – сынов Абдулмутталиба – Меня!». (Муслим «Фадаиль», 1; Тирмизи, «Манакыб», 1).
Великий исламский ученый Ибн Халдун говорит следующие слова по поводу столь точных и подробных знаний о происхождении нашего Господина Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) и продолжении изучения Его благородного рода:
«Род ни одного из рабов Аллаха, кроме рода Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), не является столь аккуратно запечатленным на бумаге, начиная со времен Адама (алейхис салям), точно так же, как благородное происхождение ни одного из рабов Аллаха не продолжалось непрерывно, переходя из поколения в поколение. Это – особенное вознаграждение Всевышнего Аллаха, дарованное лишь Хабиби (саллаллаху алейхи ва саллям). (Ибн Халдун, 1, 115).

[1] Генеалогическое древо Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): Мухаммад бин Абдуллах бин Абдулмутталиб бин Хашим бин Абду Манаф бин Кусай бин Килаб бин Мурра бин Ка’б бин Люай бин Галиб бин Фихр бин Малик бин Надр бин Кинана бин Хузайма бин Мудрика бин Ильяс бин Мудар бин Низар бин Меадд бин Аднан. (Бухари «Манакыбу’ль-Ансар», 28; Ибн Хишам, I, 1-3; Ибн Сад, I, 55-56).

[2] См. Ибн Хишам, I, 1, 5.

[3] См. Ахмад, 1, 210.