ПОДЕЛИТЬСЯ

Община мусульман «Рисалят» выражает благодарность духовному управлению, а также муфтию России шейху Равилю Гайнутдину и его первому заместителю Дамиру хазрату Мухетдинову, которые были инициаторами проведения Курсов повышенной квалификации «ШКОЛА ИСЛАМСКОГО ПРАВА». Мы надеемся, что данные курсы послужат глубинному пониманию нашей религии, её сохранению, что в свою очередь будет способствовать дальнейшему развитию всего Российского общества.

На лекции наших преподавателей-хазратов пришло очень много людей, даже больше, чем было заявлено (80 человек).

Наставники затронули занимательные и любопытные темы.

Первую лекцию вёл Комектес Хазрат, он рассказывал о делении фикха на примере двух мазхабов. Например Ханафитский делится на ибадат(поклонение) и муамалят (отношения) и укубат (наказания). Шафиитский делится на ибадат, ахфали ашхас(личностное), купля-продажа, хукму султания (правосудие), укубат(наказания и сохранение безопасности),  свод законов о войне и мире, Ахляк и Адаб (эстетика и этика). Также рассказал о общем разделении Фикха на усулюль фикх(доказательства, источники и категории), каваидуль фикхия(основные принципы, например: «затруднение приводит к облегчению») и «ветви фикха».

Также Комектес Хазрат рассказал термине «акт» в исламе. Акт делится на общий акт и особый акт. Акт — это действие, после которого появляются права и обязанности. Акт состоит из предложения и согласия (никях,завещание, развод, торговые отношение и т.д.) В Исламе есть ограничение видов акта, по этому поводу есть два мнения:

  1.  Разрешены только упоминаются в Шариате и Сунне.
  2.  Разрешены все акты, которые не запрещены в Шариате, они могут не упоминаться, но всё равно они будут разрешены. Поэтому акты, которые относятся не к харамным обычаям — разрешены. Ведь основа шариата — ДОЗВОЛЕННОСТЬ. Харам только то, что запрещено в Коране, всё остальное — ДОЗВОЛЕНО — Халяль.

Вторую лекцию проводил Фарид устаз Гараев-преподаватель Арабского языка, он рассказывал о возникновении и структуре арабского языка, о кыясе в грамматике языка Корана, ведь Коран — это наставление и руководство для людей, аязык Корана подразумевает под собой определённый тип мышления, приближающий к пониманию Корана. Мы можем понять свою религию, только изучив Арабский язык. Первое слово, ниспосланное Пророку Мухаммаду было «ИКРА» — «читай», но так как арабский язык многозначен , то у слова «Икра» есть и второе значение «изучай», то есть Аллах сразу призывает верующего к изучению, а это толкает нас к постижению арабского языка. Также устаз Фарид указал на проблемы арабского языкознания такие как, соотношение обозначаемого и обозначающего, генезис арабского языка и взаимоотношения литературного арабского языка и диалектов.

3 лекцию вел Шейх Абдуллах. Лекция была посвящена основам Тафсира. Первым толкователем Корана был сам Посланник Аллаха, он раскрывал до конца то, что хотел донести до нас Аллах. После Пророка главными передатчиками толкований были сподвижники, затем табиины, а после них атбаутабиины. Шейх Абдуллах немного расскрыл толкование суры Кяусар, а точнее её первого аята, шейх показал многозначность слова «Кяусар».

Председатель общины «Рисалят» Анвар Хазрат вёл 4 лекцию, в ней он затронул тему важности Сунны. Хадис — основа религии, мы следуем им и подчиняемся.   Хадис — это второй по степени далиль (второй источник, из которого выводятся шариатские законы). Хадисы — это трактовка и толкование Корана Величайшим Пророком Мухаммадом (саллаллаху алейхи ва саллям), поэтому это очень важный момент в понимании религии Ислам. Также Анвар Хазрат раскрыл значение слова СУННА — лексическое значение слова «сунна» — путь, способ, метод; как термин слово «сунна» означает — всё, что передал Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям). Понятие сунны было раскрыто Анваром хазратом с разных сторон, как рассматривали сунну и хадисы мутакаллимы (ученые Каляма), как пользовались сунной ученые усуль аль фикха в своих трудах. Также была раскрыта составляющая науки Усуль аль Хадис. Сунна очень важна, ведь если мы будем стремиться к идеалу, к тому, чтобы быть похожими на Пророка Мухаммада, мы обретём истину и покой.

5 лектором был Комектес эфенди, в этот раз он рассказывал о Жизни Пророка Мухаммада, о эпизоде «Мирадж». Исра и Мирадж — очень важные детали пророческой миссии Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). Он увидел Господа, познакомился с Пророками, которые были до него. Аллах подарил мусульманам намаз во время мираджа Посланника.                                                                              У всех вышеперечисленных лекций будут продолжения, наше медресе открыто для всех на время курсов повышения квалификации.Время проведения лекций — в будни с 11:45 до 17:00

выходные с 10:50 до 15:35.

Лекции состоятся в форме очного обучения, продолжительность составит 40 академических часов.

Курсы рассчитаны на педагогических работников мусульманских духовных образовательных организаций, религиозных деятелей, сотрудников духовных управлений мусульман, студентов и слушателей, интересующихся данной темой.