ПОДЕЛИТЬСЯ

Пророк сказал: «Кто сохранит для моей уммы сорок хадисов, тому скажут в Судный день: “Заходи в рай через любые ворота”».

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мне была дарована Книга (Коран), а так же его подобие (Сунна)» (Абу Давуд «Сунан»).  С точки зрения откровения, ниспосланного Пророку (мир ему и благословение Всевышнего) Коран и хадисы (т.е. Сунна) подобны друг другу.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего), который приказывал записывать аяты Корана по мере их ниспослания, первое время запрещал фиксировать хадисы, однако разрешал их пересказывать друг другу. Причиной такого запрета возможно являлись опасения, что сподвижники могли перепутать аяты Корана и хадисы. В последующие периоды, после устранения или уменьшения этих проблем, Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) разрешил фиксировать хадисы на бумаге. Абдуллах бин Амр, который являлся одним из 30-40 сподвижников, записавших хадисы, зафиксировал до 1000 хадисов, которые он собрал на один лист и который называется «ас-Саифат ас-Садика». Сподвижники, которые передали от Пророка (мир ему и благословение Всевышнего) множество хадисов при его жизни, так же пересказывали людям хадисы и после его смерти. Таким образом, хадисы дошли до последующих поколений в устном и письменном виде. Главные источники хадисов следующие:

— Кутуби-Ситта;

— «Сахих аль джамии» аль-Бухари и Муслим;

— «Сунан» ат-Тирмизи, Абу Давуда, Ибн Маджа, ан-Насаи;

— «Муснад» Ахмада бин Ханбаля;

— «Муватта» Имама Малика.

В хадисе говорится: «Знания – это душа Ислама и опора религии» (хадис передал Абу Шайх).

Каждый мусульманин должен стремиться получать знания по религии. Некоторые могут сказать, что, например, столяру или агроному не нужно глубокое религиозное образование, но они не правы. Если человек не знает своей религии, то он не сможет объяснить незнающим людям истину, не сможет дать отпор врагам, которые пытаются представить религию Аллаха в искаженной перспективе.

На протяжении большей части своей истории мусульмане проживали в условиях исламского общества, подчиняясь закону Аллаха. Практически все классические фундаментальные исламские труды были написаны в период проживания мусульман на своей территории. Затем мусульмане рассеялись по всему миру, люди покидали свои страны в поисках лучшей доли, кто-то отправился торговать, кто-то распространять свою религию. Также были мусульманские страны, которые захватили немусульмане. В итоге огромная масса соблюдающих мусульман оказалась проживающей не только в условиях отсутствия исламского правления, но и в окружении немусульманских народов и обществ. В подобных условиях верующим необходимо было ответить себе на огромное количество вопросов и решить много проблем, которые внезапно стали для них актуальными. Основным вопросом, стоящим и по сей день перед мусульманами, проживающими в немусульманских обществах, является вопрос о том, каковы должны быть намерения и цели верующих, обосновавшихся на постоянное жительство в подобных условиях?

Самой главной целью мусульманина должно являться сохранение и укрепление своей веры. Эта цель достигается твердой приверженностью шариату, дополнительным поклонением, чтением исламской литературы, общением с праведными и богобоязненными братьями, как можно более частым посещением мечети и углубленным изучением исламских наук.

У мусульманина есть обязанности перед обществом, в котором он живёт. Обязанность эта заключается в том, чтобы дать своему окружению истинное знание и вывести его из заблуждения. Мусульмане должны помнить, что исламский призыв является долгом не только имамов, ученых и шейхов, но и долгом каждого верующего. Мусульманин, проживающий в немусульманском обществе должен усердно на пути призыва, но и уделять ему намного больше внимания, нежели его собратья в мусульманских странах. Поскольку он, в отличие от них, находится на передовой линии противостояния безбожию и неверию, несет заблудшим людям свет Ислама и дарует им возможность обрести милость Аллаха.

Есть некоторые люди, которые сеют раздор в умме, призывают отказываться от хадисов, не считают Сунну Пророка (мир ему и благословение Всевышнего) вторым доказательством, после Священного Корана. В связи с отсутствием достаточных знаний у большинства людей, человек слышит неясное и убеждается в этом, хотя если бы он услышал ответ ученых на это, то он и его принял бы с убежденностью. Незнающие или враждебные люди высказывают свою критику в отношении следования за прежними имамами, но сами следуют за современниками, они призывают к спорам и раздору.

Однако выдающиеся имамы былых времён не были принимающими всё подряд. Они тщательно изучали хадисы, сформировали науку Хадисоведение, вывели правила, на основе которых строится Исламское Право. Они писали книги о неясностях, составили отдельные книги, собрав в них выдуманные хадисы, разъясняли неясные хадисы. Ученые внимательно исследовали, размышляли.

Тем не менее, сегодня появляется некто и, как мы говорили, берет какой-то хадис, и то, что пришло ему в мыслях при первом ознакомлении с этим хадисом, принимает смысл хадиса как таковой, и начинает распространять среди людей, вводя их в сомнение в отношении книг сунны и хадисов. Такую информацию не следует принимать.

Одни из них утверждают, что мы должны обращаться только к Корану, они говорят: «Коран хранится Аллахом, почему мы должны прибегать к сунне». Но как можно говорить такое? Сунна – это один из источников шариата.

Как можно думать, что ты придерживаешься Корана, когда Всевышний Господь говорит в Священном Коран: «Берите же то, что дал вам Посланник». «Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Посланнику». Как ты можешь думать, что ты на правильном пути, когда Аллах говорит: «Но если вы подчинитесь ему, то последуете прямым путем». «Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания». Невозможно быть придерживающимся Корана, оставляя сунну. Ведь это Коран побуждает придерживаться сунны. А сунна помогает понимать Коран. Как нам поклоняться Аллаху? Как совершать ежедневные пять намазов? Разве упоминается в Коране описание совершения намазов? В Коране лишь сказано: «Совершай намаз с полудня до наступления ночного мрака и читай Коран на рассвете. Воистину, на рассвете Коран читают при свидетелях». Вся остальная информация содержится в благословенных изречениях последнего Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего).

Придерживайтесь сунны, стремитесь к обретению знаний и Аллах направит вас по правильному пути, ин ша Аллах.