ПОДЕЛИТЬСЯ
Такфир - опасное обвинения в куфре
Такфир - опасное обвинения в куфре

Можно ли называть мусульман мушрикинами (многобожниками, язычниками)?

Ответ: В последнее время появились люди, которые с легкостью клевещут на мусульман, называя их мушриками. Многобожие, идолопоклонничество (ширк) — тягчайшая форма неверия. Не глупо ли называть мушриками тех, кто верит в Аллаха, признает посланничество нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), признает шесть обязательных столпов веры (иман) и пять обязательных столпов Ислама? Говорящий так берет на себя тяжкий грех. Этот грех тяжелее греха за убийство, прелюбодеяние, распитие спиртных напитков, воровство и т.п.

В достоверном хадисе сказано: «Если кто-либо назовет брата по вере неверным (кафиром), то один изних становится неверным» (Муслим и Бухари)

Мы видим некоторых,которые себя называют мусульманами, обвиняют в куфре того, кто не согласен с их мнением. Так не поступали даже сподвижники, обрадованные Раем.

«Поистине спросили Али [ибн Абу Талиба], да будет доволен им Аллаh, о противостоящих ему течениях: «Являются ли они неверующими?» Али ответил: «Нет. Поистине они убежали от неверия». Затем спросили: «Являются ли они лицемерами?» Али ответил: «Нет. Поистине лицемеры не поминают Аллаhа, кроме как мало. А эти много поминают Аллаhа». Затем спросили: «Кто же они?» Али ответил: «Народ, которого постигла фитна [смута], и они ослепли и оглохли [от истины]».»

«Мафаhим / Шейх Мухаммад аль-‘Аляви аль-Малики аль-Хасани (да смилостивится над ним Аллаh)».

Если сподвижник даже не назвал тех, кто противоречат ему, даже лицемерами, так какое право имеет кто-либо другой называть противоречащих ему неверующими?

Имам аш-Ша’рани пишет в «Табакат» (на 13-й странице старого издания):

«Когда шейхуль-Ислама Такиюддина ас-Субки спросили: «Необходимо ли обвинять в куфре тех, кто вводит дурные новшества и неверно толкует некоторые аяты муташаббиха?» – он ответил: «Знай, о вопрошающий, что тому, кто боится Аллаха, очень тяжело обвинить в неверии того, кто однажды произнёс: «Ля иляха илля Ллах, Мухаммаду-р-расулюллах». Это очень опасно. Обвиняя в куфре, ты будто бы говоришь: «Ты будешь навечно в Аду; твоя кровь и имущество дозволены в этом мире; ты не можешь жениться на мусульманке, и на тебя не распространяются решения Шариата касательного этого мира и мира вечного». Ошибиться, отказавшись обвинить в неверии тысячу кяфиров, лучше, чем по ошибке пролить каплю крови мусульманина. В одном из хадисов сказано: «Я больше люблю, когда имам ошибается, прощая человека, чем когда он ошибается, обвиняя его».

Лучше, когда имам по ошибке прощает виновного, чем когда он обвиняет невиновного, проливает его кровь, применяет к нему другие хукмы Шариата…

Имам ас-Субки продолжает:

«В вынесении такфира много нюансов. Тут мало ясности и много сомнений. Есть множество мнений, множество условий. Необходимо очень хорошо знать язык и все его диалекты. Необходимо знать все выражения с прямым и переносным смыслом. Необходимо знать все тонкости науки таухид, то есть единобожия, и разбираться в её сложных аспектах. Кроме этого, нужно владеть многими другими науками. Это очень трудно даже для великих учёных нашего времени, что уж говорить об обычных людях? Как тот, кто не в силах сохранить свою речь от слов, которые наносят вред его вероубеждению, может оградить окружающих? Мы можем выносить такфир лишь тому, кто явно продемонстрировал своё неверие, кто отрицает обе части шахады и тем самым выходит из Ислама. Но такое встречается очень редко».

Это надо всем хорошо усвоить. Поспешность в такфире – это явный признак невежества. Это одна из бед наших дней. Источники такого поспешного такфира обнаруживаются в наши дни часто.

Когда мы говорим: «У нас в семье недопонимание…» или «Умма нынче не та, что не чувствуется братства!» или «А почему вокруг одни сплетники?», каждый задайте себе вопрос — «А ЧТО КОНКРЕТНО Я СДЕЛАЛ, ЧТОБЫ ЭТО ИСПРАВИТЬ?» Что каждый из нас делает, чтобы в семье были исключительно любовь, взаимоуважение, взаимопонимание и отсутствие пререканий? Всегда ли мы улыбаемся? Что каждый из нас сделал, чтобы укрепить узы братства и устранить сплетни? Всегда ли мы бежим на помощь, соревнуясь, чтобы помочь брату/сестре, чтобы решить их проблему или устранить нужду? Останавливаем ли мы сплетни или способствуем разведению смуты? Начинайте с себя! Ведь Аллах говорит:

ﻥِﺇ َّ ﻪَّﻠﻟﺍ َ ﺎَﻟ ﺮِّﻴَﻐُﻳ ُ ﺎَﻣ ﻡْﻮَﻘِﺑ ٍ ﻰَّﺘَﺣ ﺍﻭُﺮِّﻴَﻐُﻳ ﺎَﻣ ْﻢِﻬِﺴُﻔﻧَﺄِﺑ

Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя. // Коран, сура «Ар Раад», Аят 11