ПОДЕЛИТЬСЯ

1 лекция. Устаз Фарид Гараев(преподаватель арабского языка в Московском исламском колледже теологии и права) — «Кыяс (суждение по аналогии) в арабской грамматической теории».

2 лекция. Анвар хазрат Салеев (председатель МРО «Община мусульман», преподаватель Акыды, Истории Пророков, сравнительного религиоведения, науки об исламских течениях в Московском исламском колледже теологии и права) — «Важность и актуальность изучения науки Ильмуль Тавхид (Акыда)». Учёные называли эту науку о единобожии ильм аль-калям, аль-фикх аль-акбар, аль-иман. «Акыда» в языковом значении происходит от слова аль-‘акд – связывание, установление, фиксация и сильное натяжение.

Шейх Ас-Суюти дал ей следующее определение: «Это наука, исследующая то, в чём необходимо быть убеждённым. Её назвали наукой основ религии, потому что она исследует основы Ислама и его важные положения и первые цели, она – это вера, а остальные постановления религии – это ответвления, и они основаны на ней». 

Акыда — наука, посредством которой устанавливают религиозные убеждения из её достоверных доводов.
Изучать науку о Единобожии — индивидуальная обязанность
(фард аль-айн), возложенная на каждого разумного,
умственно полноценного и совершеннолетнего мусульманина, будь он мужчиной или женщиной.
Было рассказано про две школы Акыды Ахли сунна ва аль Джамаа: школа имама Матуриди и имама аль Ашари.
Имам Таджуддин ас-Субки пишет в «Табакату Шафиийя
аль-Кубра», том 3, стр. 365 : «Знай, что Абуль-Хасан не
высказывал новых взглядов и не создавал новый мазхаб. Он
лишь отстоял и обосновал те убеждения, которые разделяли

сподвижники. Относить себя к последователям этого имама

означает следовать пути саляфов, который подтверждён
ясными доказательствами. Поэтому того, кто следует этому
пути, используя доказательства, называют ашаритом».
3 лекция. Ринат хаджи Фасхудинов (Ректор Московского исламского колледже, преподаватель Акыды и Истории пророков). — «Современный исламский богослов должен быть обладателем живого сердца. Роль и место смирения в его жизни».
4 лекция. Алимджан Галеев — «Проблема пищевой безопасности религиозного питания».