ПОДЕЛИТЬСЯ

Лексическое значение слова «куфр» означает «скрывать», «покрывать», «закрывать». В терминологии же слово куфр означает «отрицать вещи, являющиеся достоверно известными, как донесенные Пророком Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) и подвергать их клевете». Изложившие свою точку зрения по поводу содержания «веры», дали определение и «неверия». Слово «кяфир» или «скрывающий истинную, правильную веру» означает «неверующий». Множественное число слова «кяфир» звучит, как «куффар» и «кяфара». В женском роде употребляется, как «кяфира». Слова «икфар» и «такфир» означают «обвинение мусульманина в неверии, приравнивая его к неверующему.40 Если человек уйдет из жизни, будучи неверующим, то он будет обречен на вечные муки Ада. Вот, что говорится об этом в Священном Коране: «Поистине, те, которые не веровали и умерли неверующими, — над ними проклятие Аллаха, и ангелов, и всех людей». (Сура «Аль-Бакара» 2/161).
«Поистине, тех, которые не веровали в Наши знамения, Мы сожжем в огне! И каждый раз, как их кожа будет сгорать, Мы будем заменять ее новой, чтобы они сполна вкусили наказания». (Сура «Ан-Ниса» 4/5)
«Ведь адское пламя окружает неверующих». (Сура
«Ат-Тавба» 9/49).
ِ«Поистине, грешники, которые не уверовали, пребудут вечно в Аду, подвергаясь мучительному наказанию.
Им не облегчат наказания, и они там в отчаянии».
(Сура
«Аз-Зухруф» 43/74-75).

«Не поможет им (неверующим) ничье заступничество».(Сура «Аль-Мудассир» 74/48).
Ученые-богословы разделили неверие на четыре вида с
учетом причины, места и вида его возникновения:

«Куфр инкари»
Этот вид неверия означает «непризнание сердцем Аллаха, Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям),
а также его предписаний, подкрепленное еще и отрицанием
на словах».

«Поистине, для тех, которые не уверовали все равно, увещевал ты их или нет – они не уверуют». (Сура «Аль-Бакара» 2/6).
В этом аяте говорится именно об этой группе неверующих.

«Куфр джухуд»
Этот вид неверия означает «знать сердцем то, что только Аллах является Богом, но при этом не заявлять об этом
вслух и не принимать столпов веры». Этот вид неверия присущ шайтану и известному иудею Умайе б. Ас-Салту. Всевышний Аллах следующим образом высказался по его поводу:
«Когда к ним явилось от Аллаха Писание (т.е. Коран), подтверждающее истинность того, что у них было раньше (т.е. Таурата), — ведь раньше они просили победы над неверующими, — так, когда к ним явилось то, о чем им было известно заранее, они отвергли его. Да будет проклятие Аллаха над неверующими!» (Сура «Аль-Бакара» 2/89).

«Куфр инади» (неверие из-за высокомерия и упрямства)
Так называется вид неверия, возникающий по таким причинам, как зависть, извращенность, заблуждение, слава,
почет, забота о положении в обществе, национализм. В результате человек, принимающий сердцем Аллаха и Его истину, не воспринимает Ислам, как религию, несмотря даже на то, что время от времени правильно высказывается об этой
истине. Такой вид неверия возникает, когда человек, стыдясь своих единомышленников, не может пересилить свою гордость и самолюбие. Поэтому этот вид неверия называют «необоснованным неверием». Дяде Пророка Мухаммада 
(саллаллаху алейхи ва саллям) – Абу Талибу был присущ этот вид неверия.

«Куфр нифак»
Этот вид присущ лицемерам (мунафикам), которые на словах заявляют о вещах, в которые следует верить, но сами не воспринимают и не одобряют их сердцем.