Досточтимый Имам Раббани говорил:
«Какова доля наших стараний в том, что (Аллах наделил нас достойным Его довольства поклонением)? Все это милость Аллаха. Но если нужно указать причину этого, то я скажу, что причиной всей милости является следоваие по благословенному пути Посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям), являющемуся господином прошлых и будущих поколений, всего человечества… Если человек не получил часть чего-либо или что-либо целиком, то единственной причиной этого является наличие какого-то недостатка в полном следовании Пророку (салляллаху алейхи ва саллям).
Однажды я, по причине беспечности, зашел в отхожее место с правой ноги. (И по причине поступка, не соответствующего Сунне), в тот день я лишился многих духовных состояний».
Достигнуть духовности, приближающей раба к Всевышнему, возможно только покорностью и подчинением Посланнику Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям). Ведь в священном аяте наш Господь говорит:
«Кто покорился Посланнику, тот покорился Аллаху…» (ан-Ниса, 80).
«(О мой Посланник!) Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи…» (Али Имран, 31).
То есть, достичь любви Всевышнего Аллаха мы можем только следуя по пути подчинения, покорности и любви к Его любимому Пророку (салляллаху алейхи ва саллям). Для тех, у кого есть малейшая погрешность, неуверенность или
сомнение, дверь божественной любви останется закрытой. Ведь священными аятами подтверждено, что любовь к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) равносильна любви к Аллаху, подчинение ему является подчинением Аллаху, а неповиновение ему означает неповиновение Аллаху.
Именно поэтому верующий в своей жизни во всех делах должен быть предельно внимательным в соблюдении Сунны Хабибуллаха Любимца Всевышнего), нашего Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), который являлся живым толкованием Священного Корана. Истинно, что у верующих, достойным образом соблюдающих «сунны» нашего Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), по большому счету, нет недочетов, недостатков и недобросовестности в выполнении «фардов». Истинно и то, что люди, небрежно относящиеся к Сунне, часто много теряют и в «фардах».
То есть, внимательное соблюдение Сунны распространяется и на фарды, которые составляют основу религиозной жизни, защищая их, подобно прочному доспеху. Поэтому «иблис» и его приспешники, пытаясь сбить человека с религии и веры, сначала стараются отдалить его от Сунны.
Они знают, что если не смогут преуспеть в этом, то не смогут отдалить его от обязательных «фардов». В связи с этим, Абдуллах бин Дайлями (рахматуллахи алейхи) так выразил важность приверженности Сунне с покорностью и смирением:
«Начало угасания (ослабления) религии наступит с отхождением от Сунны. Подобно тому, как нити в канате по одной расплетаются, и в итоге канат разрывается, религия также пропадет с постепенным отхождением от Сунны» (Дарими, Мукаддима, 16).
То, что из нашей повседневной жизни одна за другой исчезают «сунны», свидетельствует о том, как слабеет вервь спасения, за которую мы будем пытаться схватиться в День великого суда.
История религий свидетельствует, что изменение иудаизма и христианства начиналось подобным же образом. Сначала были забыты «сунны» пророков, а позже были изменены вероубеждение и поклонения. В итоге был потерян «намаз», вместо него пришла «служба», был забыт «пост», вместо него пришло частичное воздержание от пищи, было забыто женское одеяние (тасяттур), оставленное лишь монахиням, но в наши дни началось отступление и от него.
Следовательно, в этом вопросе всем верующим, следует проявлять проницательность и бдительность, обращая внимание на то, что в наше время некоторые люди всеми силами пытаются изменить Ислам подобно тому, как они это сделали с учениями пророков Исы и Мусы (алейхумассалям). Чтобы не показывать свои истинные намерения, они не покушаются на основы веры и обязательные поклонения, стоящие во главе угла, а занимаются тем, чтобы принизить важность Сунны, являющейся броней обязательных установлений.
Еще опаснее то, что в наше время, когда
распространились взгляды, далекие от пути «Ахлю-сунна валь джамаат», когда пошатнулось вероубеждение многих мусульман, а их поклонения и деяния имеют изъяны, в этих движениях, направленных на разрушение религии, стали часто
встречаться люди, называемые «обладателями знаний», просвещенные в религии, имеющие религиозное образование. Это люди, которые подвергают сомнению положения религии, пришедшие к нам через 1400 лет с единогласным подтверждением ученых (иджма), и сеют сомнения в умах и душах людей.
Такие люди, по причине ограниченности своего разума, могут отрицать существование «му’джиза» (чудес пророков), вносить изменения в положения, имеющие твердое доказательство,
зная, что в них нельзя вносить поправки и делать «иджтихад». Они видят необходимость в корректировке темы наследства, принижают значимость женского покрывала (тасяттур), отрицают хадисы, которые не соответствуют их взглядам, представляют сунны Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) незначительными и неважными.