ПОДЕЛИТЬСЯ

Всевышний Аллах свободен от любых ограничений, существует вечно, без начала, без времени и пространства.[1] Извечно Существовавший Один, не нуждающийся ни в ком и ни в чем, Всевышний Аллах хотел, чтобы Его существование было познано. Он предписал почитание и поклонение, выражаемые молитвами и богослужениями, которые являются результатом Его признания, и Он создал «Алям Касрат» — множество миров, т.е. мироздание, также называемое «Масиваллах».[2] В процессе создания Всевышний сотворил Свет – Нур. И этот Свет является основой Истины Мухаммада – Хакика Мухаммадийя.
Так же, как драгоценный камень не может быть преподнесен отдельно и нуждается в изысканной оправе, точно также все сущее находится в аналогичном положении перед Светом Мухаммада (Нур Мухаммад), будучи созданным во имя его славы и служащим оправой для его украшения.
Говоря иными словами, согласно Исламскому богословию, Создателем всего сущего является Всевышний Аллах – Фаиль-Мухтар (Свободный в создании того, что хочет), а самым прекрасным Его творением – Свет Мухаммада. Согласно мировоззрению Ислама, Вселенная является «хадис» (возникшей), т.е. имеющей начало, созданной, а не вечной без начала, как думают некоторые далекие от истины философы. И Свет Мухаммада – это тоже возникшее позже, т.е. созданное. Вечным без начала является только Всевышний Аллах.
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
«Я был Пророком уже в те времена, когда Адам был в состоянии между духом и плотью» (Тирмизи «Манакыб»,1).
То есть, Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), с точки зрения создания его Света и наделения его пророчеством, предшествовал Пророку Адаму (алейхис салям). С точки зрения его воплощения в земную жизнь (приобретения тела), Он – последний лист календаря пророчества. То есть, со Света Мухаммада, который был создан Всевышним до Пророка Адама (алейхис салям), начался календарь пророческой миссии, а воплощением в земную жизнь Мухаммада (Джисманийя Мухаммад) он завершился.
Свет Бытия же выражает связь между всеми сотворенными в честь Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) живыми существам и самой прекрасной сотворенной сущностью – Нуром Мухаммада. Поскольку сами по себе эти создания почетом не обладают, они приобретают свою значимость и ценность благодаря их отношению к Свету Мухаммада. Следующий хадис отражает эту истину:
«Адам (алейхис салям), совершивший проступок, ставший причиной изгнания его из Рая, осознав свою ошибку, обратился к Господу со следующими словами:
«О Господь! Именем Мухаммада я прошу Тебя простить меня!»
Всевышний Аллах:
«О Адам! Откуда ты знаешь о Мухаммаде, которого Я еще не создал?»
Адам (алейхис салям):
«О Господь! Когда Ты, создав меня, дал мне душу, я поднял голову и увидел на колоннах Трона (Арша) такие слова: «Нет Бога, кроме Аллаха, Мухаммад – Посланник Аллаха». И я понял, что Ты к Своему Имени добавляешь только имя самого любимого Тобой создания!»
На это Всевышний Аллах изволил сказать так:
«О Адам! Ты сказал истинную правду! Он и впрямь самое любимое Мною создание! Помолись Мне во имя его! (Раз уж ты вознес Мне молитву-дуа). А Я прощаю тебя. Если бы не было Мухаммада, то Я не создал бы тебя!» (Хаким, II, 672).
Ибн Аббас передал, что Всевышний Аллах повелел Пророку Исе (алейхис салям) в откровении:
«О Иса! Уверуй в Мухаммада и вели своим последователям, которые увидят его, чтобы они тоже уверовали в него. Если бы не было Мухаммада, Я бы не создал Адама! Если бы не было Мухаммада, Я бы не создал Рай и Ад! Когда Я создал Арш над водой, он начал колебаться. А когда на нем было записано: «Нет Бога, кроме Аллаха, Мухаммад – Посланник Аллаха», он успокоился». (Хаким, II, 672).
Ибн Араби придерживался следующего мнения по этому вопросу:
«В те времена, когда Аллах возвестил о пророчестве Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), Адама (алейхис салям) еще не было, он был в состоянии между водой и глиной. Вот так осуществилось решение Аллаха о том, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) станет истиной и сущностью всех шариатов, которые приходили с пророками и посланниками… Наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) уже в те времена был обладателем шариата, ибо в хадисе сказано:
«Я был Пророком тогда, когда Адам пребывал в состоянии между духом и плотью».
Он не сказал: «Я был человеком». Или же: «Я существовал». Речь может идти о пророчестве только в том случае, если шариат уже дан Аллахом». (Ибн Араби «Аль-Футухат», II, 171; IV, 66-67).
Ибн Араби в другом своем произведении говорит так: «Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) – самое совершенное создание среди рода человеческого. Вот почему пророчество началось с него и закончилось им». (Ибн Араби «Фусусу’ль-Хикам», IV,319).
Благочестивый Мавляна в своем «Маснави» сказал следующие слова:
«О душа! Истинный праздник – это встреча с Великим Мухаммадом! Ибо свет мира происходит от света красоты этого святого, праведного, уважаемого Существа!»
Сулейман Челяби также посвятил Свету Мухаммада свое стихотворное произведение «Мавлид-Шариф»:[3]
«Наш Всемилостивый Творец Аллах одним из первых создал Свет Мухаммада Мустафы (саллаллаху алейхи ва саллям). Он любил его».
Подытоживая все сказанное, можно сказать, что Свет Мухаммада, который, еще называют Истина Мухаммада – это свет, олицетворяющий духовную личность Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), это его истина (сущность). Он – тот, кто более всего любим и ценен у Аллаха. Все сущее создано в честь Света Мухаммада и создано служить ему «оправой». Оно призвано заявлять и подробно сообщать об его Истине. Поэтому так же, как невозможно вместить воды океана в стакан, точно также невозможно должным образом постичь и Свет Мухаммада

[1] Мозг человека, с точки зрения его создания, обладает свойством мыслить, будучи обусловленным временем и пространством. Используя впечатления, получаемые от материального мира, он доходит до истины, только до определенной ее степени. Человек, вынужденный опираться на свои впечатления от внешнего мира, которые он способен воспринимать конкретно, для постижения истин, относящихся к миру, находящемуся за пределами области его восприятия, обречен на использование метафорических выражений для всех метафизических истин, касающихся как определения их названий, так и содержания.

[2] Масиваллах: Выражение, используемое для обозначения всего сущего, кроме Аллаха, оберегаемого Всевышним Аллахом.
[3] Сулейман Челяби и в других своих бейтах при помощи лаконичных и метких слов выразил истину, заключающуюся в том, что Посланник Аллаха является Светом Бытия, а также то, что вся Вселенная была создана Аллахом в знак уважения к Свету Мухаммада:
«Аллах, проявив к Нему милость, сделал Его совершенным и самым добродетельным среди людей».
«Все, что есть на земле и на небесах, все возникло благодаря Нему».
«Если бы не Мухаммад Мустафа (саллаллаху алейхи ва саллям), не было бы этой земли и этих небес».
«К тому же Всевышний Аллах принял покаяние Пророка Адама (алейхис салям) благодаря этому Великому Посланнику».
«Если бы Мухаммад Мустафа (саллаллаху алейхи ва саллям) не пришел бы в этот мир, то на голову Адама (алейхис салям) не был бы надет венец славы и чести».
«Пророк Нух (алейхис салям) спасся во время потопа благодаря Нему. Сколько еще было подобных чудес до Его появления на свет!»
«Великий Аллах пожаловал Его предкам честь и славу лишь из уважения и любви к Нему».
«Высочайший Господь пожаловал Халилу (Пророку Ибрахиму (алейхис салям)) сад алых роз потому, что он был Его дедом».
«А еще посох Пророка Мусы (алейхис салям) обернулся змеем (против кяфиров) из-за уважения к Нему».
«А Пророк Иса (алейхис салям), не умерев, вознесся на небеса для того, чтобы принадлежать к Его общине».
«Хотя все, кого мы перечислили, также были пророками, но Пророк Ахмад (саллаллаху алейхи ва саллям) среди них самый совершенный и самый добродетельный».
«И все они пожелали принадлежать к общине Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям)».
«А раз так, то ты, в таком случае, старайся брать пример с Его образцовой жизни, образцовых деяний для того, чтобы на тебя снизошла Милость Всевышнего».