ПОДЕЛИТЬСЯ

В своих еженедельных пятничных рассылках я стараюсь затронуть самые важные и актуальные аспекты, касающиеся нашей жизни, духовного развития, нравственности и религиозной практики.

Одной из серьезных проблем современности, с которой мы все чаще и чаще сталкиваемся в повседневной жизни, заключается в том, что наша молодежь и даже маленькие дети в общении и переписке между собой используют запрещенную лексику. И сегодня в жизни самых разных культур «бранная эпидемия» настолько широко распространилось, что оставаться равнодушным к этому явлению общество уже не имеет права. С такой проблемной ситуацией сталкиваются преподаватели высших учебных заведений, учителя школ, а также воспитатели в детских дошкольных учреждениях…

Всем, кому не безразлично будущее наших детей, общества и всего человечества в целом, должны объединить свои усилия и найти верное решение для купирования данной проблемы.
Мусульмане в поисках ответа и решения многих проблем обращаются к Корану и Сунне — к своим первоисточникам, которые призывают к благому, воспитывают хороший нрав и запрещают все скверное и дурное.

Согласно религии ислам, сквернословие, мат, ругань и другие непристойные речи относятся к разряду запрещенных и грешных действий.

В священном Коране Всевышний Аллах говорит:

يَأْمُرُهُم بِالْمَعْرُوفِ وَيَنْهَاهُمْ عَنِ الْمُنكَرِ وَيُحِلُّ لَهُمُ الطَّيِّبَاتِ وَيُحَرِّمُ عَلَيْهِمُ الْخَبَائِثَ

«…Он (пророк) повелит им совершать одобряемое и запретит им совершать предосудительное, объявит дозволенным благое и запрещенным скверное…» [Коран, 7:157].

От Абу Хурайры (да будет доволен им Всевышний) передается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал:

إنما بعثت لأتمم مكارم الأخلاق

«Я был послан, чтобы довести до совершенства благородный нрав» [Ахмад, Хаким].

А что касается непосредственно сквернословия и того, что за все произнесенные слова, каждому человеку нужно будет держать ответ, Всевышний в 18 аяте суры «Каф» говорит:

ما يُلفَظُ من قولٍ الاَ لديْه رقيبٌ عَتيد

«Стоит ему произнести слово, как при нем оказывается готовый наблюдатель», то есть стоит ему сказать что-либо доброе или злое, как недремлющий страж (ангелы Ракиб и Атид) вносит это в свою книгу, и поэтому Всевышний сказал: «Воистину, над вами есть хранители — благородные писцы, которые знают о том, что вы совершаете» [Коран, 82:10–12]».

От Абу Хурайры (да будет доволен им Всевышний) передается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал:

من كان يؤمن بالله واليوم الآخر فليقل خيراً أو ليصمت

«Тот, кто верит в Аллаха и Судный день, пусть говорит благое либо молчит» [Бухари, Муслим].

Передают со слов Ибн Масуда, да будет доволен им Всевышний, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал:

ليس المؤمن بالطعان ولا اللعان ، ولا الفاحش ولا البذيء

«Верующему (несвойственно) порочить, проклинать, совершать непристойное, или сквернословить» [ат-Тирмизи, Ахмад].

Сообщается от Абу ад-Дарды (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал:

عن أبي الدرداء أن النبي صلى الله عليه وسلم قال ما شيء أثقل في ميزان المؤمن يوم القيامة من خلق حسن وإن الله ليبغض الفاحش البذيء رواه الترميذي

«Нет ничего тяжелее в Судный день на весах верующего, чем хороший нрав. Поистине Аллах ненавидит говорящего непристойности и сквернословия». [ат-Тирмизи].

Сообщается от Сахля бин Саада (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал:

من يضمن لي ما بين لحييه وما بين رجليه ، أضمن له الجنة

«Кто гарантирует мне то, что между челюстями, и то, что между ногами, тому я гарантирую Рай» [Бухари]. То есть тому, кто защитит свой язык от дурного и сохранит своё целомудрие уготован Рай.

Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал:

إنَّ الرَّجُلَ ليتكلمُ بالكلمةِ مِنْ رضوان الله لا يُلقي لها بالاً يرفعه الله بها درجاتٍ ، وإنَّ العبدَ ليتكلم بالكلمة من سَخَطِ الله لا يُلقي لها بالاً يهوي بها في جهنَّم

«Поистине, раб может произнести слово, угодное Аллаху, не придав ему никакого значения, а оно возвысит его на степени, и, поистине, раб может произнести слово, которое вызовет гнев Аллаха, не придав ему никакого значения, а оно ввергнет его в Ад» [аль-Бухари].

Также от Абу Хурайры (да будет доволен им Всевышний) передается, что пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) сказал:

إن الرجل ليتكلم بالكلمة لا يرى بها بأسا يهوي بها سبعين خريفا في النار

«Поистине, человек может сказать такое слово, в котором он не будет видеть ничего плохого, но за которое он будет падать в Огонь семьдесят лет» [ат-Тирмизи и Ахмад].

Да убережет Всевышний Аллах нас, наших близких, нашу молодежь и детей от греховных и порицаемых слов и речей! Да поможет Всевышний Аллах нам воспитать будущие поколения благочестивыми и высоконравственными личностями!
Амин.

Мира вам и вашим близким, милости Всевышнего и Его благословения!

Р.Р. Фасхудинов