«Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут испытанию только за то, что они скажут: „Мы уверовали“?». (Коран, сура «Паук», аят 2, смысл)
Испытание – вот суть и смысл земной жизни верующего человека. Для неверующих вся жизнь – театр, а для покорных Богу – испытание. У каждого времени оно свое. Вспомните историю первого муэдзина Ислама, Биляля ибн Рабаха, вспомните о тех пытках, которым подвергли его многобожники.
Вспомните истории пророков, какие трудности преодолевали они, чтобы доказать свою преданность Всевышнему. Сегодня времена изменились, ислам распространился по всему миру, мусульман миллиарды. Но неизменны законы Всевышнего. Он снова и снова испытывает нас. Нынешние испытания мусульмане называют арабским словом «фитна». Вчитайтесь в значения этого слова, и перед вами предстанет картина сегодняшнего мира как она есть: смута, хаос, искушение, испытание, война…
Первая половина прошедшего столетия прошла в постоянных войнах, воевал весь мир. Потом был голод, многочисленные репрессии, страшные преступления кровавых режимов. Экономические кризисы раскололи общество на богачей и нищих. Сегодня мир снова на пороге войны.
Две фитны, две смуты, два великих испытания нашего времени: сомнения и похоть. Посеять сомнения в сердце верующего – главная задача шайтана. Сегодня у него много помощников – это все те, кто пытается изменить религию в своих целях. Какое трудное испытание на веру в предопределение и на веру в милость Всевышнего мы проходим каждый день, когда снова и снова слышим в новостях сообщения о безвинных жертвах террора. Молиться Всевышнему о защите от наущений шайтана и изучать свою религию – вот то, что мы можем делать, чтобы защитить себя от фитны сомнения. Об этом сказано в суре Юнус, 94 аят, смысл:
«Если ты сомневаешься в том, что Мы ниспослали тебе, то спроси тех, которые читают Писание раньше тебя. Воистину, к тебе явилась истина от твоего Господа. Не будь же в числе сомневающихся».
Еще опаснее та смута, что врывается в наши дома. В Священном Коране, в суре Римляне, 21 аят сказано — смысл:
«Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих».
Много ли семей вечерами не сидят, уткнувшись в экраны телевизоров, компьютеров и телефонов, а вместе ужинают за большим столом, делятся новостями, играют со своими детьми? Или же больше тех, кто ищет причину, чтобы не жениться? Страх иметь детей – это ли не фитна сегодняшнего времени? Есть и те, кто разводится после десятилетий, проведенных вместе, когда дети вырастают.
Только Аллах знает, как жили они все эти годы, сколько страданий причинили друг другу. В страшные времена войны и смуты враги уводили дочерей из дома. Сегодня отец даже не спрашивает, куда уходит дочь вечером. Слово родителей, их мнение обесценилось. В наших домах нет места нашим старикам. Родственные отношения от свадьбы к свадьбе, от похорон до похорон… Не враги, а музыка, телепередачи и соцсети атаковали наши дома. То, что раньше считалось постыдным и неприличным, сегодня стало нормой. У наших домов покосилась крыша, его заливает, а мы не понимаем этого, или не хотим понимать.
Самое сложное – осознать масштабы бедствия. Признать то, что мы и наши семьи сегодня подвергаются величайшему испытанию. В одиночку сложно справиться с кознями шайтана, у него сильная армия поддержки. Поэтому нужны праведные друзья, учителя и помощники. Многие сетуют на то, что им приходится жить среди немусульман, в чуждой среде. Если совсем сложно, решайтесь на переезд.
Вспомните первых муджахиров, которые не ради достатка, а только лишь ради религии оставляли свои дома и переселялись в Мекку. Но сначала представьте себе, что к власти пришел праведный халиф, Омар, (да будет доволен им Аллах), например. Издал прекрасные законы. Но улучшат ли они испорченные отношения между супругами, вернут ли уважение детей? Неужели тот, кому не писаны законы Священного Корана, будет следовать законам Омара? Мир в семье не государственное дело, это наше с вами испытание. Если мы пройдем его достойно, то получим свою награду в обоих мирах, а если нет, то эта смута раздавит нас.
А последующие поколения будут говорить: они жили во время смуты и ничего не смогли сделать…