ПОДЕЛИТЬСЯ

Когда человек живёт в обществе, ему навязываются различные идеи, которые не всегда ведут к счастью. Одна из таких идей — это поиск удовольствий и материальных благ, который можно сравнить с бегом белки в колесе. В современном мире стало появляться много людей, с гордостью определяющих себя словом «гедонист», которое в былые времена всегда несло негативный оттенок. Последователь гедонизма — это живущий и делающий все исключительно для наслаждения и получения удовольствия. Именно поэтому в настоящем мире чаще становятся популярными люди, которые посвящают свое бытие добыче и демонстрации материального благосостояния. Состояние человечества на данный момент очень просто обозначают словосочетанием «общество потребления» и термином «консьюмеризм», что означает идеология или практика, которая придает высокое значение потреблению товаров и услуг в обществе. Люди, приверженцы этой идеологии, начинают считать, что счастье, успех и социальный статус достигаются лишь через приобретение и потребление материальных благ. Потребительство активно поощряет, рекламирует и стимулирует покупку товаров, порой превращая потребление в основную ценность жизни. Человек гонится за успехом, веруя, что чем больше он купит домов, одежды, машин, людей, подавив их волю с помощью денег, тем значимее и важнее он будет для человечества. Но это не так. В разные периоды существования рода человеческого появлялись цивилизации, посвятившие себя этому миру, которые поклонялись деньгам, драгоценностям, имуществу, своему величию, женщинам и детям, забывая, что этот мир ожидает неминуемый конец. Примером таких цивилизаций являются племена Ад и Самуд, народ Ибрахима (мир ему) халдеи, которыми правил безумный Нимруд, египтяне во главе с фараоном, поработившие народ Исраиля, мекканские мушрики, которые объявили войну любимцу Творца Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Всевышнего). Почему они это сделали? Именно потому, что главной целью их жизни было потребление: захват как можно большего количества денег, товаров и рабов. В связи с этим они не могли и не желали признавать, что за каждую монету, полученную ими в этом мире их ожидает обязательный отчет перед Господом. Они не хотели верить, что все их усилия, потраченные на добычу псевдо успеха, тщетны. Что когда их настигнет ангел смерти, все, что они заработали всеми правдами и неправдами, останется в этом мире, а в мир вечный они смогут забрать лишь добрые деяния, о которых забывают люди, посвящающие свою жизнь поклонению богатству.

Всевышний Аллах Субханаху ва Тааля говорит в Священном Коране: «Приведи им притчу о мирской жизни. Она подобна воде, которую Мы ниспосылаем с неба. Земные растения смешиваются с ней (или благодаря ей), а потом превращаются в сухие былинки, рассеиваемые ветром. Воистину, Аллах способен на всякую вещь. Богатство и сыновья — украшение мирской жизни, однако нетленные благодеяния лучше по вознаграждению перед твоим Господом, и на них лучше возлагать надежды» (Сура «Пещера», 45-46аяты).

Передается, что однажды снизошёл ангел Джибриль к Пророку (мир ему и благословение Всевышнего) и сказал: «О, Мухаммад! Воистину, Всевышний Аллах приветствует тебя и спрашивает: «Желаешь ли ты, чтобы Я превратил эту гору, что перед тобой в золото, и она будет с тобой, где бы ты ни был?». Подумав немного, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «О, Джибриль! Воистину, мирская жизнь — пристанище обездоленного, имущество для неимущих, а вожделеет жизнь мирскую лишь безумец». Джибриль сказал: «Да укрепит тебя Аллах о, Мухаммад словом незыблемым».

Так говорит великий человек и Посланник Господа, на которого каждый из нас должен стремиться быть похожим.

От Са’ида приводятся слова Пророка (мир ему и благословение Всевышнего), который дал такой совет первому муэдзину Билялю: «О, Биляль! Умри бедным, но не умирай богатым».

Это не значит, что нельзя зарабатывать на жизнь или что нельзя заниматься торговлей, это означает, что религия ислам говорит о правильно расставленных приоритетах. На первом месте — вера, а все остальное — лишь способ поддержания своего тела в хорошем состоянии для совершения благих дел.

Джабир бин Абдулла сказал: «Я был с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), когда пришёл к нему человек с сияющим ликом, красивыми волосами, облачённый в белые одежды и обратился к нему: «Мир тебе о, Посланник Аллаха! Что есть жизнь мирская?». Пророк ответил: «Сон» — «Что есть жизнь грядущая?» — «Одни в Раю, другие в Аду» — «Что есть Рай?» — «Замена жизни мирской оставившему её, ибо цена Рая-оставление мирского» — «Что есть Ад?» — «Замена жизни мирской гоняющемуся за ней» — «Кто лучший этой уммы?» — «Выполняющий веления Всевышнего Аллаха» — «Как проживает жизнь человек?» — «Как догоняющий караван» — «Сколько он пребывает в жизни мирской?» — «Как отставший от каравана» — «Сколько между мирской и грядущей жизнью?» — «Одно мгновение ока». Этот человек ушёл и Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Это Джибриль пришедший к вам направить вас к аскетизму в жизни мирской и устремить вас к жизни, грядущей».

Поэтому современное общество находится на грани катастрофы как и предыдущие погубленные народы. Но теперь нас ожидает пришествие Даджаля, к которому верующий должен готовиться. Ведь Антихрист как раз будет завоевывать сердца людей, предлагая им реки золота, полезные ископаемые из недр земли, и люди, живущие этим миром, последуют за ним, тогда как верующие станут обездоленными бедняками, но сохранят истину в своей груди.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поставивший основной целью жизнь мирскую, не получит ничего от Аллаха и сердце его поработят четыре качества: неизменная тревога, нескончаемые хлопоты, отчаянная нужда без возможности обогатиться, недостижимая надежда».

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Четыре качества являются признаками несчастья: безучастные глаза, чёрствое сердце, бесконечная надежда и любовь к мирскому».

В Коране есть история о Каруне, кузене Мусы (мир ему), который разбогатев отвернулся от Аллаха и последовал за шайтаном. В Коране об этом говорится так: «Он вышел к своему народу в своих украшениях. Те, которые желали мирской жизни, сказали: «Вот если бы у нас было то, что даровано Каруну (Корею)! Воистину, он обладает великой долей».А те, которым было даровано знание, сказали: «Горе вам! Вознаграждение Аллаха будет лучше для тех, которые уверовали и поступали праведно. Но не обретет этого никто, кроме терпеливых».Мы заставили землю поглотить его вместе с его домом. Не было у него сторонников, которые помогли бы ему вместо Аллаха, и сам он не мог помочь себе.А те, которые накануне желали оказаться на его месте, наутро сказали: «Ох! Аллах увеличивает или ограничивает удел тому из Своих рабов, кому пожелает? Если бы Аллах не оказал нам милость, то Он заставил бы землю поглотить нас. Ох! Неверующие не преуспеют».Ту Последнюю обитель Мы определили для тех, которые не желают превозноситься на земле и распространять нечестие. Добрый исход уготован только для богобоязненных». (Сура Аль Касас («Рассказ), аяты 79-83).

В приведенных аятах полностью описан принцип отношения к этому миру. Люди, которые выбирают мир бренный вместо вечной обители, прокляты Всевышним и их ожидает наказание. А добрый исход лишь тем, кто исполняет заветы Господа и стремится приблизиться к Нему.

Поэтому целью нашей жизни должно стать снискание довольства Всевышнего Господа Аллаха Субханаху ва Тааля! О Аллах, одари нас Своей Великой Милостью, даруй нам силы противостоять соблазнам, защити нас от нашептываний шайтана и воскреси нас среди твоих праведных рабов! Аминь!