ПОДЕЛИТЬСЯ
Выступление Муфтия РД шейха Ахмада-Афанди на международном форуме «Духовное наследие шейха Саида Афанди»
Выступление Муфтия РД шейха Ахмада-Афанди на международном форуме «Духовное наследие шейха Саида Афанди»

بسم الله الرحمن الرحيم الحمد لله رب العالمين والصلاة والصلام على رسوله محمد وعلى آله و أصحابه أجمعين أما بعد: Ассаламу алайкум варахмату Ллахи ва баракатуху. Уважаемые участники форума, гости республики! Сегодня мы собрались на этом форуме для того, чтобы вспомнить самого дорогого для нас человека, нашего учителя и наставника, ученого-богослова, Шейха Саида-Афанди кудиса сирруху. Всевышний Аллах в Коране говорит: قال الله تعالى {أَلَا إِنَّ أَوْلِيَاءَ اللَّهِ لَا خَوْفٌ عَلَيْهِمْ وَلَا هُمْ يَحْزَنُونَ} يونس \ 62 (смысл):

«Знайте, что праведники Аллаха (авлия) не будут испытывать страха в Судный день и не будут печалиться за то, что упустили из удела этого мира». Нет сомнения в том, что шейх Саид-Афанди был из числа праведников Аллаха. И в первую очередь, мне хочется поблагодарить Всевышнего Аллаха за то, что в самые трудные для нашей страны годы Он дал нам такого духовного наставника, как шейх Саид-Афанди, который сыграл огромную роль в духовной и общественно-политической жизни народа.

Особо можно выделить начало и конец 90-х годов, период, когда люди теряли все ориентиры и не знали, что их ожидает завтра. Шейх Саид-Афанди направил усилия богословов Дагестана в русло сохранения мира и стабильности в республике. И то что Дагестан смог избежать войны и потерь в этом есть его немалая заслуга.

Говоря о Саиде-Афанди, как о духовном наставнике, шейхе, ишане, хочу подчеркнуть, что та цепь преемственности, которая дошла до нас от Зайнулы-ишана посредством духовных наставников, сохранила свои основы и передалась, благодаря также стараниям Саида-Афанди. Шейх Саид-Афанди обучал людей богобоязненности, следованию призыву Корана и сунне Пророка — через поминание Аллаха.

За свою жизнь Саиду-Афанди как простому человеку и как духовному наставнику приходилось встречаться с различными людьми, политиками, чиновниками, алимами, односельчанами и простым народом. И каждый из них замечал его благородные качества, коими он обладал в совершенстве. Видя это, многие люди, как его единомышленники, так и другие, проявляли к нему огромное уважение.

Это и был его призыв, призыв суфизма. Известный ученый Ибн Хаджар в книге «Тухфат уль-Мухтаж пишет»: قال ابن حجر الهيتمي في «تحفة المحتاج» : … التصوف المبني عليه تطهير الباطن والظاهر من كل خلق دنيء وتحليتهما بكل كمال ديني هو أفضل العلوم. انتهى ج 8 ص 523 «Суфизм основан на очищении как внутренних помыслов, так и внешних нравов человека от всех низменных, порицаемых качеств и на их облагораживании достижением духовного совершенства. Это и есть лучшая из наук».

Шейх Саид-Афанди всецело посвятил себя служению религии Аллаха, защите и сохранению его ценностей — об этом свидетельствуют его книги и проповеди. Каждая его книга, написанная согласно требованию времени, сохраняет свою актуальность и поныне. Современной молодежи будет очень полезно изучать его биографию, читать его труды и черпать из них знания.

Ранее мы проводили конференцию о Сайфуле-Кади Башларове, проводятся расулевские чтения, а сегодня мы собрались на форуме в память о шейхе Саиде-Афанди. На мой взгляд, основной целью проведения подобных форумов и конференций является то, чтобы последующие поколения сохранили, берегли память о наших шейхах. Сегодня еще живы люди, которые знали Саида-Афанди, работали и общались с ним. Придет время, когда одно поколение сменит другое, и то наследие, которое он оставил после себя, и которое мы передаем нашим детям, а также светлая память о нем, навсегда останутся в сердцах людей. Вассаламу алайкум варахмату Ллахи ва баракатух (у).