ПОДЕЛИТЬСЯ

ГРЕХИ СЕРДЦА

— Сомнение в существовании Аллаха — это уже отступление от веры, ибо мусульманин обязан верить без всякого сомнения. Человек должен верить также, что все совершающееся в мире происходит по Воле Аллаха.
— Неискренность. Это когда человек совершает религиозные обряды и другие добрые дела не ради Аллаха, а только для то­го, чтобы его похвалили люди и ради личной выгоды, при этом он не только не получает саваб — вознаграждение, а наоборот, совершает боль­шой грех. Если, совершая доброе дело, человек сначала имел неискреннее намерение, но потом покаялся, то, начиная с этого момента, его доброе дело засчитывается как саваб. Все доброе мы должны совершать только во имя Аллаха.
— Самодовольство. Когда человек видит свои хорошие дела и доволен собой, но забывает при этом, что именно Аллах дал ему возможность осуществить это. Все, что делает человек, он делает по Воле Аллаха.
— Совершение грехов с уверенностью, что Аллах в любом случае простит его. Или же наоборот, когда человек теряет надежду на прощение Аллаха, то есть, совершив грех, человек думает, что Аллах все равно не простит его. Человек должен стараться не грешить вообще, но, совершив грех, он должен покаяться и просить Бога о прощении. Истинный путь — когда человек, совершая добрые дела, просит Аллаха принять его действия и старается не совершать грехов, потому что боится Его наказания.
— Высокомерие. Когда мусульманин ставит себя выше других мусульман, основываясь лишь на возрастном, социальном или другом своем преимуществе. Например, богатый не прислушивается к правильному совету бедного, или старый не считается с мнением молодого. Второй вид высокомерия, когда мусульманин своими поступками унижает другого, выказывая этим свое превосходство.
— Злоба и ненависть. Когда мусульманин питает злобу или ненависть к другому мусульманину, наносит ему вред, и в душе одобряет себя.
— Зависть. Когда мусульманин видит, что другому живется лучше, чем ему, или у другого есть то, чего нет у него, он мысленно желает зла этому человеку или утраты им его благ, и с этой целью начинает вредить ему словами или поступками. Не является грехом, когда человек видит богатство другого, но не желает зла ему.
— Хвастовство. Хвастовство и упоминание о садака (милостыни) прилюдно, унижая при этом человека. Упорство в совершении грехов. Если человек в течение дня совершает малые грехи, которые в сумме пре­вышают его добрые дела, то эти малые грехи становятся одним большим грехом.
— Недоверие: мусульманин не должен подозревать в чемлибо других мусульман или не доверять им, если у него нет для этого достаточных оснований.
— Одобрение грехов, соб­ственных или совершаемых другими. Нельзя одобрять грехи другого человека.
— Предательство или вероломство. Если человек дает обещание другому защищать и оберегать его, даже если тот немусульманин, а потом нарушает данное обещание или подстрекает других против того, кому обещал защиту. То же самое, когда человек берет на сохранение чужую вещь, а затем отказывается возвратить ее владельцу. Или же при купле-продаже, когда продающий обманывает покупающего.
— Хитрость и коварство. Когда мусульманин словами или поступками втайне от всех на­носит вред другому — это грех. Ненависть к сахабам — сподвижникам Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). Если человек ненавидит сподвижников Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), он отступает от истинной веры, потому что сахабы — это люди, которые встречались с Пророком Мухаммадом (саллаллаху алейхи ва саллям) при Его жизни, верили в Его учение и умерли мусульманами.
— Жадность и скупость. Когда человек отказывается обеспечить свою семью — жену, детей, родителей, которые нуждаются в его помощи или отказывается помочь своим родственникам, имея такую возможность, он совершает грех. Грехом является также отказ от выплаты закята — пожертвования в пользу нуждающихся. Скупость хуже жадности, т.к. человек занимается накоплением материальных благ не для того, чтобы помогать нуждающимся или употребить свои средства для развития Ислама, а для того, чтобы использовать их в нарушении Шариата.
— Неуважение к тому, что возвышено Аллахом — Коран, знания по Исламу, Рай, Ад и так далее. Кто издевается над такими понятиями, тот уже отступает от веры.