ПОДЕЛИТЬСЯ

ГРЕХИ ЖИВОТА
— Грабить, воровать или силой отнимать чужую собственность и жить на деньги, полученные таким об­разом. По Шариату также считается грехом жить и питаться на деньги, которые бы­ли получены в качестве взятки, процентов, налогов и пош­лин, заработанные нечестным трудом. Если человек питается на эти деньги — это грех живота.
— Употреблять наркотики, спиртные напитки, мясо, зарезанное не в соответствии с Шариатом, свинину, кровь, а также жи­вотных, убитых током. Нельзя также употреблять в пищу то, что заведомо может принести вред организму — яд, токсичные вещества, кислоты.
— Использовать деньги детей сирот для своей выгоды или в корыстных целях. Нельзя использовать не по назначению деньги, полученные для решения строго определенной задачи. Например, деньги, выделенные для строительства мечети или для питания детей.
— Нельзя приходить в дом незванным гостем, стесняя хозяев дома. Все, что человек употребляет в пищу в доме, куда он не был приглашен,— это харам, если хозяин недоволен.
ГРЕХИ ГЛАЗ
— Смотреть на открытые части тела посторонней женщины, кроме лица, кистей рук и стоп ног. Если мужчина увидел их случайно и сразу же отвел взгляд — это не грех. Но если затем он посмотрел повторно — это грех. Женщина не обязана закрывать лицо, но и мужчина должен смотреть на нее только с хорошим намерением. Не считается грехом видеть своих близких — мать, сестру, дочь, то есть родственниц, на которых нельзя жениться, но не на область от пупка до колен, и не с плохим намерением. Аурат — это часть тела, которая должна быть всегда закрыта. У мужчин это область от живота до колен. Аурат женщин можно условно раз­делить на два вида: в присутс­твии мужчины у женщины должно быть закрыто все тело, кроме лица, кистей рук и стоп ног; в присутствии других жен­щин-мусульманок достаточно закрыть область от пупка до колен. Если мужчина или женщина смотрят на особу противоположного пола — на открытые части тела в области аурата — это грех глаз. Мужчина может видеть другого мужчину, исключая область аурата. Женщине или мужчине нельзя смотреть с плохим намерением даже на разрешенные части тела противоположного пола. Раздеваться без надобности и ходить голым в помещении, считается грехом, даже если в доме больше никого нет. Это касается как мужчин, так и женщин. В случае, когда необходимо обратиться к врачу, женщина должна обратиться к женщине-мусульманке, если же такого врача нет — к женщине-немусульманке, если такой нет — к мужчине-мусульманину, и только затем — к мужчине-немусульманину. Аналогичным образом поступает и мужчина.
— Нельзя смотреть в чужой двор без согласия хозяина и просить показать то, что не хотят показывать.

ГРЕХИ ЯЗЫКА
— Нельзя злословить, то есть говорить о недостатках мусульманина без его согласия и в его отсутствие. Если два человека злословят, а третий слушает их и не останавливает, то тем самым он тоже совершает грех. Исключения: если человек плохо отзывается о ком-то, говоря при этом правду. Например, когда человек справедливо возмущается тем, кто его угнетает или притесняет; когда человек видит, явный обман, он может сказать об этом. Если человек, обучающий основам Ислама, говорит неправду, надо сразу сказать ему об этом в лицо и предупредить других; когда говорят о человеке, который прилюдно совершает грехи, чтобы предупредить других от него, не является злословием, когда идет разговор по проблемам религии и законам Шариата. Например, жена жалуется имаму (кади), что муж плохо с ней обращается или не хочет отдать махр; когда говорят об отсутствующем мусульманине для того, чтобы собеседник понял, о ком идет речь, упоминают общеизвестные его недостатки, но ни в коем случае не унижая этого человека. Например, «должен прийти Фарид-хромой»; если человек, желая помочь другому исправить его недостатки, и не может говорить об этом ему самому, а прибегает к воздействию на него через ближайших родственников (отца, брата и пр.), рассказав им о его пороках.
— Сплетничать и клеветать, разжигая тем самым вражду между мусульманами. Считается грехом также натравливание животных друг на друга. Устраивать бои между животными — грех.
— Грехом является ложь. Нельзя сознательно говорить неправду, даже в виде шутки. Давать ложную клятву с упоминанием одного из имен Аллаха — большой грех. Выдумывать и лгать, заверяя при этом, что так сказано в Коране или в изречениях Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), — большой грех. Такой человек может отступить от веры, говоря, например, что Аллах сказал в Коране, что является халяль то, что на самом деле запрещено, или подобное. Нельзя говорить без знаний по вопросам религии. Даже если это случайно совпало с истиной, человек все равно совершает грех.
— Нельзя обвинять мусульманина в прелюбодеянии без доказательств. Для того, чтобы обвинить человека в этом, необходимо наличие минимум четырех свидетелей.
— Грех смеяться над недостатками другого мусульманина — речевыми, телесными и другими, дразнить его, издеваясь над ним. Нельзя злорадствовать над горем другого мусульманина — это грех.
— Большим грехом является лжесвидетельство.
— Нельзя обманывать, затягивая возвращение долга, если есть возможность вернуть его вовремя.
— Сквернословить, оскорбляя этим мусульманина.
— Любое слово, показывающее неуважение к религии, Пророкам, к Корану, к ученым-мусульманам и так далее, является грехом. Ошибки, допускаемые при чтении Корана, также являются грехом. Если человек слушает это и не пытается исправить — он тоже совершает грех.
— Просить милостыню, если человек не нуждается или может сам зарабатывать себе на жизнь. Просить милостыню может только тот, кто при всех своих усилиях не может обеспечить себя необходимой едой и одеждой, или тот, кто не может работать, например, будучи инвалидом, и нуждается.
— Делать назр: отказать в наследстве прямому наследнику и завещать все посторонним людям.
— Брать деньги в долг, не поставив об этом в известность хотя бы одного из близких родственников. Нельзя брать во временное пользование дорогую вещь, не осведомив об этом родственников, которым придется рассчитываться за человека в случае его смерти. Грех одалживать деньги, зная заранее, что не сможешь их вернуть в срок. И грех тому, кто дает их в долг, зная при этом, что должник не сможет вернуть их в срок и одалживает их только для того, чтобы унизить другого, требуя их обратно.
— Делать предложение девушке, зная, что ее родители уже дали согласие на ее бракосочетание с другим человеком.
— Обучать магии, гипнозу, различным видам гадания (по руке, на картах и так далее).
— Нельзя судить не по Шариату. Нельзя обучать чтению Корана немусульманина. Если мусульманин обладает необходимыми знаниями по Исламу и отказывает в просьбе обучить этому друго­го мусульманина, но имеет такую возможность, он совершает грех.
— Подстрекать другого к совершению греха, например, к употреблению спиртного.
— Отказываться без уважительной причины быть свидетелем, где это необходимо. Грех не отвечать на приветствие «ассаламу-алейкум» без уважительной причины.
ГРЕХИ УШЕЙ
— Слушать разговор мусульман между собой против их желания.
— Слушать злословие, сплетни.
— Слушать музыку, вызывающую агрессивные или сексуальные чувства, имеющую непристойную манеру исполнения, Если человек невольно слышит ее, но не одобряет сердцем, то это не считается грехом.
ГРЕХИ РУК
— Обвешивать, обманывать при купле-продаже. Красть. Совершать убийства с целью ограбления. Брать взятку.
— Посягать на чужое имущество, деньги и военные трофеи. Нельзя заниматься мародерством. Грех убить мусульманина или зиммия (иноверца, живущего в мусульманском государстве и соблюдающего его законы). Если же кто-то совершил преднамеренное убийство мусульманина, то он должен сдаться в руки правосудия; если убийство было не преднамеренным, то убивший обязан возместить ущерб; не является грехом, если человек защищается, когда на него нападают.
— нельзя бить мусульманина или зиммия без причины; нельзя пугать мусульманина, даже в виде шутки.
— Нельзя, мучить животных. Но человек может защищать себя подобным образом, если не видит другого выхода. Например, когда человека окружила стая одичавших собак, он может воспользоваться огнем или чем-то другим, чтобы остаться невредимым.
— Нельзя играть в азартные игры, в ко­торых корыстные мотивы предшествуют логическому мышлению (если таковое во­обще присутствует). Примеры азартных игр — карты, нарды и тому подобное. Разрешены игры, где элемент шанса вообще отсутствует, например, шашки и другие. Но даже в эти игры нельзя играть на деньги в том случае, если ставки делают участники игры.
— Прикасаться к чужой женщине — грех.
— Нельзя не оплатить чело­веку его труд.
— Нельзя отказывать в помощи голодающему, умирающему или нуждающемуся, нельзя оттал­кивать его. Грех не помочь му­сульманину, которому грозит смертельная опасность, если есть такая возможность.
— Нельзя писать то, что запрещено говорить.
ГРЕХИ НОГ
— Ходить с намерением совершить грех — нарушить Шариат (например, направится куда-либо с намерением избить мусульманина, или убить его) или уклониться от вы­полнения фарда.
— Жене выйти из дома без согласия своего мужа.
— Грех ходить с высоко­мерием, хвастовством.
— Нельзя расталкивать мусульман в ме­чети для того, чтобы сидеть впереди. Можно сесть там, где есть свободное место. Нельзя ходить между че­ловеком, читающим намаз, и преградой-ассутра, находящейся перед ним.
— Нельзя держать ноги на одном уровне с Кораном.
ГРЕХИ ТЕЛА
— Не слушать­ся родителей, не выполнять их распоряжений, также обн­ажать их или бить, даже если родители — немусульмане. Но их нельзя слушаться, если они приказывают нарушить Шариат. Нельзя прерывать отношения с родителями или родственниками. Следует помогать им материально, постоянно помнить о них, поддерживать с ними переписку, если они живут в другом месте, прояв­лять к ним доброту и велико­душие.
— Нельзя обижать соседа и причинять ему страдания, даже если он не мусульманин.
— Нельзя женщине одеваться в мужскую одежду, так же, как и мужчине нельзя надевать женскую, кроме вещей, которые носят и мужчины и женщины. Грех наряжаться ради бахвальства.
— Грех не выполнять фард, а также прекращать соблюдение фарда без уважительной причины. Если прервал сунну, то это не грех, но это нежелательно без уважительной причины.
— Дезертировать с фронта, когда идет война в защиту Ислама. Грех шпионить за мусульманином, выискивая его недостатки и обнажая их публично.
— Грех делать татуировку на теле. Золотые и серебряные украшения, а так­же одежда из шелка — харам для мужчины, но не для женщины. Исключением является только серебряное кольцо (халяль для мужчины). Грех использовать золотую или серебряную посуду.
— Нельзя уединяться посторонним мужчине и женщине без третьего лица, которого они бы стеснялись.
— Женщине грех путешествовать на далекое расстояние без сопровождения мужа или махрам (родственника, за которого нельзя выйти замуж). Исключение: если женщины совершают Хадж — фард, или если она не нашла в своем городе мусульманина, который смог бы обучить ее необходимым знаниям по Исламу.
— Грех враждовать с праведным человеком, который соблюдает все повеления Аллаха, выполняет все намазы, не грешит, сверх того, соблюдает много сунн.
— Грех распространять фальшивые деньги, потому что это является источником обмана: когда человек покупает товар, не происходит эквивалентного обмена.
— Грех помогать другому совершать грехи, например, помогать деньгами. Грех сидеть с мубтадом — человеком, имеющим искаженные знания по религии, или с фасиком — мусульманином, совершающим большие грехи, поддерживая его морально в совершении греха. Например, грех сидеть за одним столом с пьющими, поддерживая компанию, даже если человек сам не пьет. Если мусульманин случайно оказался в месте, где совершают грех, он должен попытаться сначала остановить это действиями, если не может (например, из-за какой-то угрозы) — то словами, если и словами не может остановить грех, человек должен хотя бы в сердце не одобрять это, и, естественно, покинуть данное место.
— Грех без уважительной причины пропускать намаз и пост или выполнять фард с ошибками. Мужчине грех пропускать без уважительной причины пятничный намаз, если он обязан выполнять его. Для мужчин групповой намаз является фардом-кифайа. Если мужчины имеют возможность читать групповой намаз, например, живут в одном селении, — но никто не читает вместе, то они совершают грех, даже если каждый читал намаз отдельно у себя дома. Грех не совершать фард-намаз вовремя, откладывать его до следующего намаза без уважительной причины по Шариату.
— Нельзя охотиться на дичь, используя большие тяжелые предметы, например большой камень. Нельзя причинять мучений убиваемому животному. Нельзя использовать животное в качестве мишени.
— Грех заносить наджаса (нечистоты) на обуви или одежде в мечеть, пачкая пол и стены.
— Грех отдавать чужую собственность в аренду без разрешения хозяина или использовать ее не по назначению. Грех использовать всеобщие природные ресурсы — лес, реку и тому подобное в личных целях, запрещая другим пользоваться ими. Когда человек находит какую-либо вещь, он обязан сделать объявление о находке и ждать (максимум год) прихода хозяина. В противном случае использование этой вещи является грехом. Женщине грех завлекать мужчин. Грех не подчиняться правителю мусульманину, враждовать и воевать с ним, даже если он — грешник. Грех брать на себя обязанность имама, судьи (кади), по строительству мечети и тому подобное, зная, что не сможешь справиться с этой должностью. Грех предоставлять убежище угнетателю, отказываясь выдать его людям, которые хотят с ним рассчитаться. Грех занимать место, принадлежащее другому мусульманину (например, нельзя занять место учителя, который вышел на время).

ГРЕХИ ПОЛОВЫХ ОГАНОВ
— Зина (прелюбодеяние) — это один из самых больших грехов, т.е. интимные отношения мужчины и женщины без заключения брака по Шариату (никах).
— Скотоложество, гомосексуальные отношения. Онанизм, кроме случая, когда человек опасается не совлодать собой и совершить зина.
— Грех совершать половой акт с женой во время менструации, послеродового очищения или после окончания этого времени, если жена не взяла гусуль.
— Грех раздеваться, обнажая свои половые органы перед теми, кому запрещено на них смотреть, или же, когда человек один, без причины. К таким грехам относится также, когда человек справляет свою нужду в открытой местности, повернувшись лицом или спиной в сторону Ка’абы. Это не относит­ся к туалету — месту, специально для этого построенному.