ПОДЕЛИТЬСЯ

Ученые доказали, что человек – биосоциальное существо. Что это значит? Это значит, что человек отличается от животных. Человек может мыслить, говорить, созидать, трудиться и вести общественный образ жизни. Человек живёт в обществе и думает об обществе. Это и есть проявление человечности – думать не о самом себе, а о всех людях, о всём человечестве. Главным примером проявления человеколюбия для мусульманина являются деяния и слова Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего), который сказал: «Мусульманин – это тот, от языка и от руки которого нет вреда другим» (Бухари, «Иман», 4 ,5; «Рикак», 26). То есть уже в те давние и жестокие времена, когда люди постоянно воевали, когда погибали целые племена, когда почти весь мир погряз в распутстве и злобе, Посланник Господа призывает своих последователей не только не убивать, но даже языком не приносить вреда другим. То есть нельзя оскорблять людей, нельзя клеветать, обзывать, сплетничать.

Но как быть похожим на Пророка, если вокруг мы видим грех, мерзость, грязь, ведь бывает, что приходят моменты осветления, когда понимаешь, что вот, наступил момент истины, и ты становишься на истинный путь… Но как только выходишь на улицу, ты слышишь мат, видишь полуголых женщин, видишь бездомных, поглощающих «огненную воду» в огромных количествах, толкающихся и дерущихся людей, и сердце, только вчера обретшее вроде бы успокоение, вдруг черствеет и полнится отвращением к окружающим.

А как Пророк сохранил свою любовь? Как он привёл таких злых людей, которые только и жили, что разбоем да удовлетворением своих низких потребностей, к великой покорности Господу? Пророк любил их! Пророк любил всех людей и выступал против зла, которое таилось внутри них. Зло грызло их сердца. Появлялись дыры, сквозь которые улетучивались прекрасные качества, дарованные каждому человеку при рождении Аллахом, но которые мы теряем, попав в общество, где поклоняются Шайтану.  А Пророк видел в этих людях остатки добра, он вылечил их души, залечил раны своим состраданием и своей искренностью, а затем собрал их вместе. Пророк собрал их в общину! Общность и союз! Союз, основанный на благочестии и благородстве, любви и свободе от греха.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Верующие, во взаимной любви между собой, милосердии и обходительности по отношению друг к другу, подобны единому телу, если один орган жалуется, то всё остальное тело отзывается бессонницей и жаром» (хадис привели аль-Бухари и Муслим).

Верующие должны помогать друг другу и быть вместе. Не думайте о деньгах или своём имуществе, когда ваши братья или сёстры нуждаются в помощи, помогите им, и Аллах Всевышний поможет вам. А если ты обладатель большого имущества, то заплати мусульманину больше, чтобы его торговля шла лучше и ему не приходилось бы обманывать и совершать грех, чтобы обеспечивать свою семью. Сделайте скидку верующему человеку, отдайте даром, порадуйте мусульманина, и Аллах Всевышний обрадует вас, если в ваших поступках была искренняя любовь к творению, а в любви к творению была любовь к Творцу. Господь говорит об истинных мусульманах в Коране: «Они дают пищу беднякам, сиротам и пленникам, несмотря на любовь к ней. Они говорят: «Мы кормим вас лишь ради Аллаха и не хотим от вас ни награды, ни благодарности!» (76:8-9)

Также Господь говорит: «Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков, кто раздавал имущество, несмотря на свою любовь к нему, родственникам, сиротам, бедным, путникам и просящим, расходовал его на освобождение рабов, совершал намаз, выплачивал закят, соблюдал договора после их заключения, проявлял терпение в нужде, при болезни и во время сражения. Таковы те, которые правдивы. Таковы богобоязненные» (2:177).

Пророк Мухаммад сказал в назидание всей своей умме: «Не уверует ни один из вас, пока не пожелает для своего брата того же, чего желает самому себе» (хадис привели аль-Бухари и Муслим).

То есть никто не уверует… Никто, абсолютно никто. Ведь Пророк не лжёт, никогда не произносит слова, которые не являются действительностью. Никто, до тех пор, пока не полюбит другого человека так, как любит самого себя. Что это значит? А значит это, дорогие братья и сёстры, что как бы ты ни молился, как бы ни совершал поклонение, не будет в твоём сердце веры, пока не полюбишь ты людей, окружающих тебя и не начнёшь им желать того, чего желаешь самому себе.

И снова возникает вопрос. А чего я желаю самому себе? Чего же хочет каждый мусульманин и мусульманка? Рай. Вот чего мы все хотим. Рай, райские сады, где все будут счастливы, где будут только верующие. Поэтому, чтобы поверить, нужно рассказывать всем людям о своей вере, рассказывать им об Исламе, вывести их из тьмы на путь истины и добра и привести их тем самым в Рай, о котором мы мечтаем.

Но как нам сохранить любовь, как отдалиться от грехов? В этом нам поможет джамаат. Именно среди мусульман мусульманин обретает покой, ведь он знает, что брат всегда подскажет, как правильно поступить, брат не будет укорять, а даст дельный совет.

Всевышний Аллах говорит в Коране: «Многие из их тайных бесед не приносят добра, если только они не призывают раздавать милостыню, совершать одобряемое или примирять людей. Тому, кто поступает так, стремясь к довольству Аллаха, Мы даруем великую награду» (сура 4:114).

Именно такие беседы ведут человека в Рай. А с кем ещё говорить о таком, как не со своими верующими братьями. Джамаат – это убежище верующего от мирских дел, от жажды наживы, от грехов, сластолюбия, тщеславия и гордости. В джамаате все равны. Как равны будут все перед Всевышним в последний день, День Суда.

Сообщается, что Джарир ибн Абдулла аль-Баджали  сказал: «Я присягал пророку (мир ему и благословение Всевышнего) на выполнение молитвы, выдачу обязательной милостыни (закят) и чистосердечности по отношению к каждому мусульманину» (хадис передали аль-Бухари и Муслим).

Всем обладателям знаний и тем, кто находится в поиске знаний, необходимо помнить об этом и поступать соответственно, в большей степени, чем другие люди. Носители знания обладают особым достоинством и ответственностью, ведь они наследники пророков, и выполняют миссию, которую изначально несли посланники Аллаха. Имамы и студенты медресе должны быть искренни к своим ученикам, к незнающим и к людям, которые ещё не обрели веру. Не возгордитесь те, кто знает, ибо Шайтан тоже знал, но будет гореть в Аду.

Побуждение к одобряемому и предостережение от порицаемого являются важными составляющими мусульманского единства. Аллах сказал о верующих:

«Они велят совершать одобряемое и запрещают предосудительное». (Коран 9: 71)

К этому относятся все способы доведения до людей знаний о религии Аллаха, это  и обучение тех, кто не знает, и обращение с проповедями, и добрый совет, и исправление заблудших и грешников, и любая другая посильная помощь в деле распространения Истины. Аллах сказал:

«Чья речь прекраснее, чем речь того, кто призывает к Аллаху, поступает праведно и говорит: «Воистину, я – один из покорившихся (один из мусульман)» ?» (Коран 41: 33)

Сахабы вместе с Пророком образовали непобедимое единство. Пророк открывал им знания. Сахабы совершали добро. Они поддерживали друг друга и защищались вместе от врагов. Когда их враги видели такую сплоченность, они присоединялись к ним и становились такими же братьями, потому что не видели предвзятости. Свет ислама озарит сердца людей лишь в том случае, если мы будем следовать заповедям последнего пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего), который призывал к правде, добрососедству, добродушию, гостеприимству, миру и единству всех верующих людей. Так давайте просить у Всевышнего, чтобы он открыл сердца всем людям, которые стремятся к истине, даровал им знания и отворил ворота в Рай.