ПОДЕЛИТЬСЯ

Люди боятся болезней. Это факт. Срабатывает инстинкт самосохранения.Сейчас в мире ужасом, заставляющим забывать обо всём, сеющим тревогу и беспорядок, является коронавирус. Так как мы не видим вирусов, не замечаем начала развития болезни, то, как только мы начинаем допускать возможность заболевания, мы впадаем в панику.  Подобное поведение присуще людям, которые боятся смерти и боли, боятся трудностей и испытаний. Сильный же человек подходит ко всему с холодной головой и чистым от навязчивых мыслей сознанием. Мусульманин – это разумный человек, который верит в Аллаха и Его Пророка. Первым делом, если возникает проблема со здоровьем, необходимо поискать хадисы, связанные с данной проблемой. В этой статье мы предоставим вам возможность окунуться в мудрость Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего),  который объяснил своей умме, как правильно жить и как правильно относиться к своему здоровью.

Пророк учил сахабов относиться к пребыванию в земном мире как к краткому и преходящему периоду существования:  «Живите в этом мире как чужестранцы или случайно забредшие в него путники.  Если вы доживете до вечера, не обольщайте себя надеждой, что утром проснётесь живыми, а если доживете до утра, не будьте уверены, что останетесь живы до вечера. Поэтому берите из вашего здоровья в счет болезни, а из вашей жизни – в счет смерти».

Мусульманин должен осознавать бренность этого мира и предаваться поклонению своему Господу и поминанию Его, ведь время ограничено и его очень мало. Но не надо думать, что если Аллах забирает здоровье, то это он так желает наказать своего раба, лишить его возможности поклоняться.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Да, клянусь Аллахом, не сходит беда на мусульманина, кроме как Аллах смывает его грехи (путём бед и болезней) подобно тому, как листья падают с дерева» (передал имам аль-Бухари №5647). Это высказывание Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) является свидетельством прощения грехов верным последователям  его сунны.

Также, Салман аль-Фариси (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Когда приходит к мусульманину жар (поднимается высокая температура, лихорадит человек), обращается душа к ней (жару): «Что тебе нужно от этого тела?» и отвечает болезнь: «О, Прекрасная душа! Поистине, это тело чистое (покорностью перед Аллахом), однако были некоторые грехи, которые я хочу смыть», тогда душа говорит в ответ: «(Если так) Охвати же его (тело) и очисти»».

В хадисе Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) указывает на то, что болезнь смывает грехи,  что болезнь охватывает благочестивых  людей в качестве испытания и очищения, а плохих как побуждение к богобоязненности.

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщил, что однажды лихорадка пришла к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) в виде чёрной женщины и между ними произошёл диалог:

Пророк (мир ему и благословение) спросил:

-Кто ты?

Женщина ответила:

-Я Умму Мулдим (лихорадка).

Тогда Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) спросил:

— А чем ты занимаешься?

Женщина ответила:

-Я охватываю жаром (человека), который подобен жару Геенны Огненной (Ад).

Тогда он (мир ему и благословение Всевышнего) догадался что эта лихорадка в облике женщины.

Женщина продолжила:

-О, Посланник Аллаха! Отправь меня к самому любимому из твоего семейства, чтоб я могла охватить его.

Тогда Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) направил её к ансарам (сподвижникам из Медины, которые помогали Мухаммаду (мир ему и благословение Всевышнего)). Из-за сильной боли сподвижники попросили Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) обратиться к Аллаху с мольбой об исцелении, что и сделал Пророк (мир ему и благословение Всевышнего).

После этого, каждый раз, когда Пророк (мир ему и благословение) видел их (переболевших), говорил: «О, те, которые Всевышний очистил от грехов» (Ибн Хаббан №181; аль-Байхаки в «аш-Шиаб» №9967).

Джафар ибн Буркан (да будет доволен им Аллах) сообщил от Шейха ибн Ашджа, от одного мужчины из мухаджиров, который навестил больного:

«До меня дошло (предание), что у больного от его болезни четыре особенности:

1) Ему не записываются деяния.

2) Вознаграждения за деяния благие он получает в полной мере, как будто совершил их, будучи здоровым.

3) Прощаются грехи.

4) Если он выживет от этой болезни, то будет жить прощённым Аллахом, а если умрёт, то будет умершим в прощении» («Тамбих аль-Гафилин» стр. 499).

Как мы видим, мусульманин от своей болезни получает лишь благо, но для земной деятельности ему необходимо выздороветь, нельзя пускать болезнь на самотёк, ведь наша жизнь – это подарок Аллаха, а поэтому нельзя им распоряжаться бездумно. Мусульманин должен искать способы лечения от своей болезни, должен бороться за жизнь, ведь чем дольше его жизнь, тем больше благих дел и поклонений он сможет выполнить.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «От каждой болезни есть лекарство и когда нашли лекарство от болезни, оно вылечит по воле Аллаха» (Имам Муслим).

Эпидемии и пандемии не в новинку на нашей планете. Конечно таких сильных по скорости распространения как коронавирус ещё не было, но подобные заразы уже витали в воздухе древних времён. Господь ниспослал последнего Пророка человечеству для того, чтобы тот всему обучил людей. Поэтому Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) уже в те далёкие времена объяснил, как бороться с быстро распространяющимся вирусом. Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) установил карантин, чтобы оградить людей от заражения во время эпидемий. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) объяснял асхабам: «Если вы услышите, что чума распространилась в какой-нибудь земле, не приезжайте туда. Если же она распространится на той земле, где вы находитесь, не покидайте этой земли, убегая от нее».

Людям, которые жили в те времена и не знали настоящих причин распространения болезней, принять такое решение было очень сложно. Однако они доверяли словам Пророка и продолжали оставаться в пределах деревни или города, охваченных чумой. Таким образом, болезнь не распространялась на большие территории.

В хадисе, переданном от Ахмада, говорится: «Тот, кто покидает место, где разразилась чума, подобен тому, кто убегает с поля сражения во имя Аллаха, и тот, кто проявляет терпение и остается на этом месте, будет вознагражден как мученик-шахид».

Следовательно, и в 21 веке мусульмане должны внять голосу разума и прислушаться к сунне последнего Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего). Верующие люди должны уйти на карантин и совершать богослужения дома, чтобы не заразить своих братьев по вере, изучать свою религию так же дома и молить Всевышнего о прощении грехов.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) объяснил как лечиться посредством дуа. В хадисе, который приводят Бухари и Муслим, описывается, что Посланник Всевышнего (мир ему и благословение Всевышнего) клал правую руку на больное место и говорил:

«АЛЛАХУММА, РАББИ АН-НАС! ИЗХАБ АЛЬБАС, УАШФИ АНТ АШ-ШАФИ, ЛЯ ШИФА ИЛЛЯ ШИФАУКА, ШИФААН ЛЯ ЮГАДИРУ САКАМАН»

Перевод смысла: «О, Господь! Творец людей! Отведи недуг и вылечи, так как ты – Исцеляющий. Не существует исцеления, кроме как по Твоей воле, исцеления, не упускающего недуг».

Профилактикой от болезней является употребление черного тмина.

Испытания, постигающие верующего, нужно воспринимать не как кару, а как милость Аллаха. В одном из хадисов сказано: «Тот, кому Господь желает благое, подвергается испытаниям» (Бухари, Ахмад). Ещё одним подтверждением тому могут слова Аиши бинт Абу Бакр (да будет доволен ей Аллах):  «Я ни разу не видела, чтобы кто-то испытывал такие мучения от болезни, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего)» (Бухари).

В любой сложной ситуации верующий должен надеяться на помощь своего Создателя и взывать к Нему с мольбами. В Священном Коране сказано: «ЗА КАЖДОЙ ТЯГОСТЬЮ НАСТУПАЕТ ОБЛЕГЧЕНИЕ» (94:6)

Так и после большинства заболеваний наступает исцеление. Поэтому при болезни не стоит терять надежды на Всевышнего и следует проявлять терпение, так как Аллах любит терпеливых.