ПОДЕЛИТЬСЯ

Религия Ислам очень простая и понятная для любого человека. В ней нет места затруднениям или вещам, которые противоречат природе человека. В Исламе приветствуются большие семьи и любовь между мужчиной и женщиной. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) говорил: «Женитьба является моим путем, и тот, кто отвернется от нее, тот отвернулся от меня».

Мусульмане, юноши и девушки, которым приходит мысль о супружеской жизни, начинают серьёзно задумываться о выборе спутника жизни. И в выборе им конечно же помогут изречения и наставления последнего пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего).

У Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) спросили: «Какая женщина наилучшая [наиболее подходящая для женитьбы]?» Он ответил: «Та, при взгляде на которую супруг радуется, которая покорна ему в просьбе или приказе. И если он относится к чему-то отрицательно, то и она с порицанием относится к этому» (aн-Насаи, имам Ахмад).

То есть жениться следует на девушке спокойного и покорного нрава, которая будет для мужа сторонницей и единомышленницей.

Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Женщину берут в жены из-за четырех (вещей): из-за ее богатства, из-за ее происхождения, из-за ее красоты и из-за ее религии. Добивайся же той, которая привержена религии, иначе ты проиграешь!» (аль-Бухари).

В этом хадисе Посланник Аллаха прямо указывает на ущербность брака, в котором девушка не привержена религии, поэтому всегда требуется обращать внимание на богобоязненность избранницы, а не на её богатство, происхождение или же красоту, ведь всё это временно и изменчиво, это лишь иллюзорная составляющая этого мира, тогда как любовь ко Всевышнему является прекрасным чувством, которое поможет как в этом мире, так и в мире следующем.

А что делать родителям, к которым приходит молодой человек и просит отдать ему в жены их дочь?

В хадисе Пророка (мир ему и благословение Всевышнего) сказано: «Если к вам придет [свататься к вашей дочери] тот, чьей религиозностью и порядочностью вы довольны, то соедините их браком; если вы это не сделаете, то начнется смута на земле и чрезмерное распутство» (ат-Тирмизи).

Опять же, Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) не говорит о богатстве, не говорит о положении в обществе, он говорит о богобоязненности (Таква) и нравственности (Адаб), и если юноше присущи эти качества в высшей мере, то за него нужно отдать свою дочь.

Также Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) говорил: «Кому будет дано четыре вещи, то это будет лучшим благом этого мира и мира вечного: 1) благодарное сердце; 2) язык, занятый поминанием Аллаха; 3) терпеливое на бедствия тело; 4) супруга, не предающая мужа ни телом, ни его имуществом» (Аль-Бухари, Муслим). То есть жена – это очень важный человек в жизни мужчина, она может привести его в Рай и помочь ему в достижении счастья обоих миров. Если же мужчина поведётся на обман этого мира, то он может лишиться райских благ из-за своей ошибки.

Посланник Всевышнего (мир ему и благословение Всевышнего) говорил своим сахабам: «Наиболее совершенной верой обладает тот из верующих, кто отличается наилучшим нравом, а лучшими из вас являются те, кто лучше всех относится к своим женам» (Ахмад, Абу Дауд, Ибн Хиббан, ат-Тирмизи).

Мужчина должен хорошо относиться к своей жене, уступать ей в некоторых вопросах и любить ее.

 Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) говорил: «Я наказываю вам хорошо обходиться с женщинами» (Аль-Бухари, Муслим).

Но какой должна быть женщина, которую нужно любить? Ведь если жена ведёт мужа по краю пропасти, если она упрямая и злая, разве может она претендовать на чистое чувство?

Посланник Аллаха Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Лучшие из ваших женщин – это любящие, часто рожающие, покорные и соответствующие мужьям, если они страшатся Аллаха. А худшие из ваших женщин – это выставляющие свою красоту напоказ и высокомерные. Они лицемерки! (Тех) из них, которые войдут в рай так же мало, как (мало) ворон с белыми пятнами на ногах» (Аль-Байхаки).

Сообщается, что Аль-Микдад ибн Ма’дикариб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) встал среди людей, восхвалил Аллаха и сказал трижды: “Поистине, Аллах завещает вам относиться к женщинам хорошо! Поистине, они – ваши матери, ваши дочери, ваши сестры, ваши тети. Поистине, человек из числа людей Писания женился на женщине, проявляя к ней терпение, [и никогда не бил её, оставляя следа на теле]. И они умирали в старости, питая любовь друг к другу”» (Ат-Табарани).

«Если жена говорит мужу: «Да воздаст Аллах тебе благом», ей прощаются грехи. Если же она хоть немного гневается на мужа, Аллах стирает награду ее добрых дел и прощает мужа (за его терпение)» (Муслим).

От Ибн Аббаса, да будет Аллах ими доволен, передается: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Я увидел, что большинство из обитателей Ада – это женщины, потому что они проявили неверие». И его спросили: «Неверие в Аллаха?» И он ответил: «Неверие в мужа, неверие в мужа, неверие в щедрость к ней. И если всю жизнь к ней хорошо относились, а потом она увидела что-то, [что бы ей не понравилось] то она скажет мужу: «Я ничего хорошего не видела от тебя» (Бухари и Муслим).

Человек должен стремиться к любви, любить своего Создателя и Его творения, ради него, ведь сказано в хадисе последнего Пророка (мир ему и благословение Всевышнего), что под сенью аль Арша в Судный день будут находиться разные группы праведников и в одну из этих групп будут входить двое, которые полюбили друг друга, ради Аллаха.