ПОДЕЛИТЬСЯ

Под девизом «Нам достаточно Корана!», который на первый взгляд кажется правильным, они пытаются изобрести свой «Коранический Ислам», отходя от Сунны, которая служит практическим руководством религии, раскрывает тонкие стороны разных вопросов и привносит их в жизнь, являясь разъяснением Священного Корана. Но Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) таким образом указал на разрушителей религии, прячущихся под маской ученых и
скрывающих свои истинные планы, прикрываясь Кораном:
Будьте внимательны, мне была дарована Книга и еще одно, равное ей. Будьте внимательны, близко то время, когда сытый человек, раскинувшись на диване, скажет: «Вам нужно подчиняться этому Корану. То, что вы найдете в нем разрешенным – то разрешено, а то, что вы найдете в нем запрещенным – то запрещено (нет у вас потребности в другом источнике)». Будьте внимательны! То, что запретил Посланник Аллаха подобно тому, что запрещено Аллахом».
В другом хадисе так говорится о необходимости следования Сунне: «…Кто-то из вас, раскинувшись на диване, считает, что кроме того, что Аллах запретил в этом Коране, больше нет запрещенных вещей?! Будьте внимательны! Клянусь Аллахом, я увещевал, приказывал и запрещал. Этих (повелений и
запретов) столько же, сколько в Коране и даже
больше…» (Абу Дауд, Харадж, 31).
Следующие аяты очень важны в понимании
того, что Коран может быть правильно истолкован
только через Сунну:
«(О, мой Посланник!) Верный Дух (Джи —
брил) сошел с ним на твое сердце, чтобы ты
стал одним из тех, кто предостерегает (настав —
70 Абу Дауд, Сунна 6, хадис: 4604, 4/200; Ибн Маджа, Мукаддима
2, хадис: 12, 1/6; Тирмизи, Ильм 10, 2663, 2801; 5/37; Ахмад
бин Ханбаль, 6/8.
ИМАМ РАББАНИ
71
ляет на истинный путь). Оно ниспослано на
ясном арабском языке» (аш-Шуара, 193-195).
Таким образом тайна и мудрость Корана может
быть понята только через проживание духовных
состояний Посланника Аллаха (салляллаху алейхи
ва саллям). 23 года пророческой жизни Посланни —
ка (салляллаху алейхи ва саллям) являются живым
разъяснением Корана.
Поэтому понимание Посланника Аллаха (сал —
ляллаху алейхи ва саллям) является самой важной
ступенью в поклонении Всевышнему Аллаху. Не
узнав и не поняв его, не следуя по его стопам, не
почувствовав искры его духовности, невозможно
достичь полноты веры, полностью понять Коран и
достичь совершенства в поклонении…
Ведь в Священном Коране не указано, как
именно нужно претворять в жизнь многие боже —
ственные повеления. И научиться этому мы можем
только на примере Посланника Аллаха (саллялла —
ху алейхи ва саллям).
Например, в Священном Коране имеет —
ся запрет на употребление в пищу мертвечины.
Исключение в этом вопросе составляет рыба,
выловленная живой или мертвой, о чем мы узнаем
из Сунны.
В Коране повелевается совершение намаза,
но нет подробного описания, как его совершать.
О количестве рака’атов, чтении сур и «ду’а»,
Мудрость праведных рабов Аллаха
72
«та’дил-ю аркан» и других моментах мы узнаем
из Сунны.
Священный Коран раскрывает свои тайны и
мудрость обладателям богобоязненности. В свя —
щенном аяте повелевается:
«Это Писание, в котором нет сомнения,
является верным руководством для богобо —
язненных (боящихся Аллаха и избегающих
запретного)» (аль-Бакара, 2).
По этой причине лучше всех постигают Коран
те, кто живет в богобоязненности и неуклонно
повышает свой духовный уровень. Если все нач —
нут читать Коран, то каждый получит пользу в
соответствии с его степенью духовности.
Насколько поучителен пример благородного
Умара (радыйаллаху анху):
Однажды благородный Умар (радыйаллаху
анху), проходя мимо одного дома, услышал, как
хозяин громко читал суру «ат-Тур». Когда тот
человек дошел до аята:
«Наказание твоего Господа непременно
наступит, и ничто не отвратит его…» (ат-Тур,
7-8), благородный Умар (радыйаллаху анху) сошел
со своего коня и, опершись о стену, стоя слушал
аят. После этого, из-за тяжести переживания об
услышанном в этом аяте, он заболел так, что на
некоторое время слег в постель71.
71 Ибн Раджабаль-Ханбали, ат-Тахвиф мина-н-нар, Дамаск 1979, с. 30.
ИМАМ РАББАНИ
73
Священный Коран подобен бескрайнему
океану, в который человек может погрузиться на
глубину, соответствующую состоянию его серд —
ца. Подобно тому, как человек, не умеющий пла —
вать, довольствуется купанием на мелководье, а
искусный пловец, погружаясь в самые глубины
моря, может видеть удивительные, поражающие
воображение разнообразные картины, которые не
увидишь с берега, так и люди, духовно продви —
нувшиеся на пути богобоязненности, встречаются
в Коране с множеством проявлений мудрости и
получают от этого духовную энергию (фейз).
Также некоторые несчастные люди, закрыва —
ют глаза на многие истины, пытаются искажать
религию, стараясь подогнать ее под свои незре —
лые взгляды. Люди, не имеющие и капли знаний,
смеют неуважительно критиковать ученых, има —
мов и муджтахидов.
Заявляя: «Это были ученые прошлого тыся —
челетия, сейчас другое время», они посягают на
непоколебимые религиозные законы, которые
неподвластны времени. Это несет еще большее
разрушение религии, чем деятельность востоко —
ведов-немусульман и миссионеров. Это сборище
невежественных людей, которые считают, что
познание религии заключается в ревизии ее поло —
жений, а не в том, чтобы служить ей.
Поэтому особенно важным для наших моло —
дых братьев и сестер, обучающихся религии,
является быть внимательными в этих вопросах и
Мудрость праведных рабов Аллаха
74
внимательно выбирать тех, у кого они обучают —
ся религии. Как Пророк (салляллаху алейхи ва
саллям) говорил одному из своих любимых спод —
вижников Абдуллаху ибн Умару (радыйаллаху
анхума):
«О Ибн Умар! Держись за свою религию,
держись за свою религию! Ведь она – твоя плоть
и кровь. Обращай внимание на то, у кого ты
обучаешься религии! Бери религиозные знания и
повеления у ученых, стоящих на истине, не будь
из тех, кто склоняется то в одну сторону, то в
другую!»72.