ПОДЕЛИТЬСЯ
Наличие религиозного чувства и потребность человека в религии
Наличие религиозного чувства и потребность человека в религии

Религиозное чувство (фитра Ислама) человека является чувством врожденным, т.е. заложенным в его природу в момент создания, а не приобретенным позже. Поэтому каждому человеку присущи вера в Бога и такая особенность, как желание поклоняться Ему. На протяжении всей истории человечества, в любые времена и эпохи, это чувство связывало человека с какой-либо религией, будь она правильной или ложной.
Всевышний Аллах о создании Им человека с задатками религиозного чувства в одном из Своих аятов сообщает следующее:

فَأَقِمْ وَجْهَكَ لِلدِّينِ حَنِيفاً فِطْرَةَ اللَّهِ الَّتِي فَطَرَ النَّاسَ عَلَيْهَا لاَ تَبْدِيلَ لِخَلْقِ

اللَّهِ ذَلِكَ الدِّينُ الْقَيِّمُ وَلَكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لاَ يَعْلَمُونَ

«Обрати же свой лик к религии Единобожия – врожденному качеству (фитре Ислама), с которым Аллах сотворил людей. То, что сотворил Аллах, не подлежит изменению — такова истинная вера. Но большинство людей не ведают [этого]!» (Сура «Ар-Рум» 30/30).
Об этом же сказано в одном из хадисов Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям):

«Каждый приходящий в этот мир ребенок, приходит с фитрой Ислама. Однако если родители иудеи, то он становится иудеем. Если они христиане или огнепоклонники, то и их дети соответственно становятся христианами или огнепоклонниками».

Кроме того, исследования, проведенные некоторыми социологами и религиоведами, подтверждают факт врожденной религиозности человека.
Однако люди не всегда верили в Единого Бога, ибо временами они сбивались с верного пути. Но, несмотря на это, стремление к вере в Создателя и поклонению Ему не покидало человека. Таким образом, привязанность человека к какой-либо религии, пусть даже, примитивной и ложной, выявляет присутствие у человека врожденного чувства веры.
Вера – это насущная, необходимая потребность, как отдельной личности, так и общества в целом. Вот некоторые причины наличия этой потребности:
1. Поскольку чувство веры у человека является врожденным, то для его удовлетворения, а также для достижения душевного равновесия и покоя, у человека существует потребность в религии. Духовную пустоту не способна заполнить ни наука, ни культура, ни даже искусство. Заполнить ее может лишь религия.
2. Человек состоит из тела и души, которые также нераздельны, как и кости с плотью. Подобно тому, как тело нуждается в пище и имеет другие физические потребности, душа обладает особыми, свойственными только ей потребностями. И самая большая потребность души – вера, которая оберегает душу от всевозможного зла. Если эта потребность не будет удовлетворена, то могут образоваться трудно излечимые духовные язвы, как у отдельной личности, так и во всем обществе.
3. С того момента, когда человек становится способным размышлять, он начинает искать ответы на целый ряд вопросов: «Откуда я пришел? Куда я иду? Что произойдет со мной после смерти? Кто создал меня? Для чего я создан? Каковы особенности Творца, создавшего меня? Что собой представляет метафизический мир?» Часто человек не в состоянии самостоятельно найти ответы на эти вопросы или же своими ответами он сбивает себя с толку. Вот тогда-то к нему на помощь приходит религия и дает ответы на эти и подобные им вопросы.
4. Кроме того, религия необходима для того, чтобы обеспечить порядок в обществе. Общество состоит из индивидуумов, которые нуждаются в нормах, обязывающих соблюдать юридические и этические права друг друга, а также стимулирующих личность к совершению благочестивых и нравственных поступков. Религия – это институт формирования законов, обеспечивающих существование единства, мира, согласия, порядка, справедливости и морали в обществе. Духовный распад личности, правовой регресс, анархия – это явления, наблюдаемые в обществах, отдалившихся от основ религии.