ПОДЕЛИТЬСЯ

Особенности Исламского вероучения, являющегося
единственным вероучением религии Единобожия, провозглашенной всеми пророками, начиная с Пророка Адама
(алейхис салям), можно охарактеризовать следующим образом:
а) Вероучение Ислама является совершенно
открытым, ясным и очевидным
Одной особенностью Исламского вероучения, не присущей другим системам мировоззрения, является его простота,
ясность, очевидность и отсутствие в нем неопределённостей,
вроде дуализма, триединства и тому подобных неясностей,
наблюдаемых в некоторых религиях. Суть Исламского вероучения можно коротко сформулировать так: у этого мира,
устроенного и налаженного наипрекраснейшим образом, существует Бог, создавший его и управляющий всем согласно
определенным Им критериям. У Него нет подобия (аналога),
нет детей и нет соучастника.

«Все, что находится на небесах и на земле принадлежит Ему. Все повинуется Ему». (Сура «Аль-Бакара» 2/116).
б) Вероучение Ислама – самая гармоничная и
соответствующая человеческой натуре система
мировоззрения
Исламское вероучение – не чуждо и не противоестественно природе и складу души человека, а, напротив, оно
находится в гармонии с его натурой. По этому поводу сказано в Коране:
(Сура «Ар-Рум» 30/30 см. стр. 8).
в) Вероучение Ислама твердое и незыблемое
Исламское вероучение – это не принимающее ни преувеличений, ни преуменьшений, ни любых других изменений
и искажений, твердое вероучение.
Невозможно и недопустимо, чтобы некий религиозный
деятель, научный конгресс или духовный совет мог бы добавить к существующим столпам веры то, чего нет в вероучении, равно, как и сократить то, что в нем есть. Все, что
добавляется к Исламскому вероучению или изымается из
него, отвергается. Наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал по этому поводу:

«Тот, кто станет измышлять о нас (о Пророке и о том,
что он передал) то, чего не было на самом деле, тот будет
отвергнут».Бухари «Сульх», 5; Муслим «Акдийя», 17; Ибн Маджа «Мукаддима», 3;
Ахмад бин Ханбаль, VI, 270.

А в Священном Коране сказано:
«Есть ли у них другие боги, которые узаконили бы
для них то, чего не дозволил Аллах? И если бы не
[Наше]
предопределение [об отсрочке] вынесения решения, то
спор между ними был бы решен
[уже в этом мире]. Воистину, угнетателям уготовано мучительное наказание»
.(Сура «Аш-Шура» 42/21).
Поэтому некоторые мифы, небылицы и нововведения,
несоответствующие предписаниям Ислама, но распространенные в народе, являются пустыми и ложными, и Ислам их
не приемлет.
г) Вероучение Ислама опирается на неопровержимые
доказательства
Исламское вероучение не ограничивается декларированием неких абстрактных положений, а опирается на неопровержимые доказательства. В нем нет места такому образу мыслей, как в некоторых других верованиях: «Закрой на
все глаза и покорись». Или же: «Невежество – мать набожности». Напротив:

«Они говорят: «Никто не войдет в Рай, кроме иудеев
и христиан». Это – их мечты. Скажи: «Приведите ваши
доводы, если вы говорите правду».
(Сура «Аль-Бакара» 2/111).
Исламское вероучение не довольствуется обращением
к душе и совести человека. В нем также есть место и для
твердых, неопровержимых аргументов, и для приведения
логических доводов. Священный Коран в вопросах, касающихся существования Аллаха, Его единственности и Его
совершенных Атрибутов (сыфатов) приводит аргументы из
истории, из окружающего нас мира, а также свидетельства,
находящиеся в самом человеке. К примеру, повествуя о создании первого человека, создании земли и небес, ежегодно
повторяющемся весеннем пробуждении природы, Священный Коран постепенно приводит человека к мысли о воскрешени после смерти.
д) Вероучение Ислама — это умеренная, далекая от
крайностей и небрежностей система мировоззрения
1.Исламское вероучение — это умеренная система мировоззрения, занимающая среднее положение между отрицающими все сверхъестественное, как не воспринимаемое
органами чувств, и теми кто, измыслив существование множества богов, верит в воплощение божьего духа в людях, в
животных и даже в растениях. Исламское вероучение отрицает многобожие и утверждает, что у этого мира существует Один Единый Бог и кроме Него никаких других богов нет.
Сура «Аль-Муминун» 23/84-89, гласит следующее:

«Спроси (о Мухаммад!): «Кому принадлежит земля и
те, кто на ней, если только вы знаете?» Они ответят: «Аллаху». Спроси: «Неужели же вы не призадумаетесь?»
Спроси: «Кто Господь семи небес и Господь великого
трона?» Они ответят: «Они принадлежат Аллаху». Спроси: «Неужели же вы не страшитесь
(Аллаха)
?» Спроси:
«У кого власть над всем сущим? Кто защищает, и от кого
нет защиты, если только вы знаете?» Они ответят: «Аллах». Скажи: «До чего же вы околдованы!»
2. Исламское вероучение придерживается золотой середины и в вопросах, касающихся Атрибутов Аллаха. Оно не
впадает в крайности, присущие греческой философии, которая отрицает Божественные Атрибуты. В то же время оно
не уподобляет Аллаха созданным (ташбих), не принимает
Аллаха за тело (таджсим) и не представляет Его какой-либо
вещью. С одной стороны, оно отрицает уподобление Аллаха
созданным (танзих), с другой стороны утверждает, что Аллах
обладает совершенными Атрибутами. В Коране сказано:

«Нет ничего подобного Ему. Он Всевидящий, Всеслышащий». (Сура «Аш-Шура» 42/11).
«Аллах — нет Бога, кроме Него, вечно Живого, Сущего, не нуждающегося ни в чем. Не властны над Ним ни
дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и
то, что на земле. Кто же станет без Его соизволения заступаться
[за кого бы то ни было]
перед Ним? Он знает то,
что было до них и что будет после них. Они же постигают
из Его Знания лишь то, что Он желает. Ему подвластны
небеса и земля, Ему не в тягость их охранять. Он Всевышний, Великий».
(Сура «Аль-Бакара» 2/255).
3. Исламское вероучение является системой мировоззрения, занимающей среднее положение между теми, кто
покорно следует совершенно непонятным идеям и теми, кто
хочет знать абсолютно всё, даже Божественную Сущность.
4. Исламское вероучение в своих взаимоотношениях с
другими вероисповеданиями держится золотой середины. В
нем нет фанатизма и одержимости, однако оно не позволяет
другим религиям растворить себя и свести на нет.

«Уповай же на Аллаха, ибо ты придерживаешься явной истины». (Сура «Ан-Намль» 27/79).
«Так придерживайся стойко того, что дано тебе в откровении, ибо ты — на истинном пути». (Сура «Аз-Зухруф»
43/43).
Вышеупомянутые аяты повелевают не растворяться
среди прочих систем мировоззрения. Наряду с этим в Священном Коране есть аяты, отмечающие недопустимость проявления фанатизма и призывающие проявлять терпимость к последователям других религий, особенно «небесным», т.е.
имевшим Божественное происхождение. Вот, например, о
чем говорится в Суре «Аш-Шура» 42/15:

«Аллах — наш Господь и ваш Господь. Нам (отвечать)
за наши деяния, вам — за ваши деяния».
Сура «Аль-Кяфирун» 109/6 же гласит:
«Вам — ваша (ложная) вера (так как вы не хотите принять истину), мне же — моя (истинная) вера!»
«Скажи: «Мне (воздастся) за мои деяния, вам — за
ваши. Вы не в ответе за то, что я делаю, я не в ответе за
то, что вы делаете».
(Сура «Юнус»10/41).
Следующий аят поощряет призывать к Исламу последователей других религий:
«Чья речь (может быть) прекрасней, чем у того, кто
призывает к Аллаху?!»
(Сура «Фуссылят» 41/33).
А из аята Суры «Аль-Бакара» 2/256 ясно видно недовольство принуждением:
«Нет принуждения в вере (разумные сами уверуют в
истину, так как давно)
, уже истинный путь отличили от
ложного».
5. Кроме того, Исламское вероучение занимает умеренную позицию и по отношению к Пророкам. Их никогда не превозносят до уровня Бога и не принижают к самому порочному состоянию человека. Согласно Исламскому вероучению,
Пророки – лишь создания. Однако Аллах возвеличил их ниспосланием Божественных Откровений, защитил от совершения больших грехов и сделал для людей примером.