ПОДЕЛИТЬСЯ

Халид Багдади после недолгих сборов отправился в путь вместе с мюридом Абдуллаха Дехлеви. Ведомый одним желанием – «дойти до наставника», он преодолевал горы и долины. В каждом городе, который он посещал по пути
своего следования, его знания и высокая духовность производили самое наилучшее, неизгладимое впечатление на его жителей, и, когда он покидал город, ученые, правители, военные и весь простой люд провожали его, проявляя высочайшее почтение и восхищение им. Посетив по 
пути селение рядом с городом Лахор, он навестил шейха Аллама Мавляну Санауллаха – преемника Шейха Мазхара Джан Джанана. Шейх Халид Багдади говорит об этой встрече:
«В этом селении я остался на одну ночь. Во сне я увидел шейха Абдуллаха Дехлеви, который сильно тянул меня к себе. Я проснулся в сильном удивлении и пошел к Мавляне Санауллаху. Я не успел ему ничего рассказать, как он начал говорить: «Долгом души является находиться рядом
и служить нашему брату и учителю Абдуллаху Дехлеви! Для того чтобы ты достиг тех благ, которые тебе обетованы, ты должен находиться рядом с ним и служить ему! Крепко держись за эту возможность. Не отдаляйся от искренности и
покорности ни на мгновение!» Вдохновленный этими словами, я немедленно продолжил свой путь в Дели. Могу поклясться,
уже за сорок дней до того как я дошел до Шейха, я начал ощущать тончайшие дуновения его духовности и скрытые знаки. Еще до моего прихода мой глубокоуважаемый учитель известил своих близких друзей о скором моем появлении».


Встреча с Шейхом Дехлеви
Шейх Мавляна Халид Багдади после года путешествия добрался до Дели (Джиханабад). По пути он раздал нищим все вещи, которые были при нем. Он буквально бежал к Шейху Абдуллаху Дехлеви, говоря самому себе: «Эй, Халид, вся твоя
жизнь прошла в руководстве другими людьми. А теперь стань рабом и послужи этому Шаху»
Он с величайшей тщательностью и желанием принял от своего наставника все методики тариката Накшбандийя и начал осуществлять их в своей жизни. Оставив изучение явных наук, он все свое
усердие направил на служение учителю, чтобы развить и возвысить свою духовность. Целыми днями он был занят делами обители, убирал помещения, разогревал и разносил воду для омовения. Оставшееся время посвящал зикру, муракаба и муджахада(«Зикр» – букв. «поминание», ритмичное, связанное с дыханием,
повторение имен Бога или фразы, содержащей имя Бога;
«муракаба» – самонаблюдение, созерцание, внутренняя
концентрация; «муджахада» – усердие, приложение усилий на
духовном пути) 
 Во время коллективных зикров и сохбетов (духовных бесед) Мавляна Халид сидел в самом
дальнем ряду у входа, около полок для обуви. Вне служения и сохбетов он ни с кем не общался, 
а, заперев двери своей кельи, совершал зикр и поклонения.
Один из известных последователей Шейха Абдуллаха Дехлеви, шейх
Ахмад Саид рассказывает: «Келья Мавляны Халида всегда была закрыта с первого до последнего дня пребывания у учителя. Он не выходил из кельи без крайней необходимости. Жил в своем особом таинственном мире,
благодаря чему быстро достиг высоких степеней духовности. Мюриды, которые хотят приблизиться к Господу, должны поступать так же».

Тогда же к Мавляне Халиду начали приходить ученые и духовные наставники из Дели, до которых долгие годы доходили слухи о его знаниях и непревзойденных способностях. Однако он настолько уединился от людей, погрузившись в свой внутренний мир, что в ответ на их просьбы, отвечал лишь одно: «Бедный раб Аллаха не будет заниматься чем-либо, пока не достигнет цели, ради которой пришел сюда! Прошу вас простить меня!»
Даже величайший духовный наставник Индии
Шейх Шах Абдульазиз, следуя правилу «приветствуйте чужестранного гостя словами «Добро пожаловать», пришел навестить его.
Мюрид Шаха Абдульазиза сказал Шейху Халиду:Духовный наставник Индии хочет встретиться с вами!» Халид Багдади учтиво ответил: «Передайте ему «салям», я обязательно навещу его после того, как достигну своей цели!» В один день Халид Багдади, будучи занятым чисткой туалетов, изрядно устал. Почувствовав слабость Халида, его «нафс» начал нашептывать ему: «О несравненное море знаний, раскинувшееся от Багдада до Дамаска! О избранный из самых
достойных, Халид, ты, преодолев столь долгий путь, отважился прийти сюда, поверив человеку – то ли святому, то ли сумасшедшему. Неужели это то, что ты искал?! Посмотри внимательней: здесь же не дают тебе знаний и не занимаются твоим духовным воспитанием! Что они дали тебе, кроме того, что заставляют месяцами, днем и ночью чистить свои туалеты? Неужели это и есть те тайные знания, которые ты искал?..»
Халид Багдади, отпрянув от этих опасных наущений, своей искренностью и преданностью буквально разорвал пелену беспечности, которой «нафс» хотел окутать его душу:
«О мой нафс! Если я хоть на мгновение не буду считать данное занятие самой своей святой обязанностью, которую мне поручил мой почтенный учитель, я заставлю тебя подметать сор не метлой, а твоей бородой!..»
Все это время Шейх Абдуллах Дехлеви с улыбкой наблюдал за ним издали. В тот момент духовный наставник увидел, что Мавляна Халид удалил из своего сердца последние капли «нафса», и что ведро и веник, порученные Халиду Багдади,
вместо него носят ангелы, и что из ран, которые появились на его плечах от постоянного ношения сосудов с водой, к небу начал подниматься божественный свет. Шейх Абдуллах Дехлеви, глубоко удовлетворенный увиденным, подозвал к себе своего лучшего ученика и сказал: 
«Сын мой, Халид! В знаниях ты достиг несравненных высот. Но эти знания нуждались в наполнении духовностью. Поэтому ты нуждался
в обуздании своего «нафса» и очищении сердца. В противном случае, твой «нафс» утопил бы тебя в самодовольстве и высокомерии, чем погубил бы тебя. Хвала Аллаху, только что ты победил свой «нафс», что позволило тебе взойти на вершину совершенства. С этого времени твои обязанности
будут выполнять ангелы. Сын мой! Наши учителя, за которыми мы следуем, – это люди, достигшие совершенства в 
«шариате, тарикате, хакикате и ма’рифате».(Три этапа, соответствующие трем ступеням духовного познания:

Первый этап – «шариат», т.е. буквальное выполнение закона, запечатленного в Коране. Этот этап является подготовительным.

Второй этап «тарикат» – это уверенное знание, которое объясняется таким сравнением: «Я твердо знаю, что яд отравляет, огонь – жжет».

Третий этап «хакикат»– полная уверенность, опытное знание: «Я сам своими глазами видел, что яд отравляет, огонь сжигает».

Высшая его ступень –истинная уверенность (ма’рифат): «Я сам принял яд, испытал его отравляющее действие; я сам горел в огне и убедился в его способности жечь»)
Только что ты стал их продолжателем и обновителем их пути. С этого момента все земли и края ждут твоего наставничества! Да укрепит Всевышний Аллах твою духовную силу». 
Абдуллах Дехлеви после этого часто стал уединяться со своим лучшим учеником и давал ему индивидуальные духовные уроки. По истечении пяти месяцев Шейх Абдуллах Дехлеви обрадовал его вестью о том, что Халид Багдади стал обладателем «хузур и мушахада»(Хузур и мушахада – умиротворение сердца и созерцание).  Мавляна Халид стал избранным мюридом, «зеницей ока» своего учителя. Даже небольшие поручения наставника он выполнял с особой тщательностью, еще больше смиряя свой «нафс». Через следующие десять месяцев он достиг уровня величайшего духовного наставника.
После завершения духовного воспитания Абдуллах Дехлеви передал ему полное и абсолютное право на наставничество в тарикатах Накшибандия, Кадирийя, Сухравердийя, Кубравийя и Чиштийя.
Наряду с этим, он дал ему «иджаза» на обучение таким наукам, как хадис, тафсир, тасаввуф, а также на вирды
, составленные им. После этого Халиду Багдади было велено вернуться на родину и заняться наставлением людей, истосковавшихся по духовности.