ПОДЕЛИТЬСЯ

23 февраля в резиденции МРО «Рисалят» состоялась пятничная проповедь Рината хазрата Фасхудинова, которую он посвятил теме любви и согласия в семье и воспитанию праведных детей.

        «Дорогие братья и сестры, позвольте поздравить вас с благословенным днем аль-Джума. Пусть этот особенный День станет причиной укрепления нашей веры и братских уз, станет приливом новых духовных сил и знаний, ярким вектором на жизненном пути, изменяя нас и наших близких к лучшему!

     Уважаемые братья и сестры, тема сегодняшней проповеди: «Любовь и согласие в семье формируют любовь к родине».

     Семья – неотъемлемая ячейка общества, и невозможно уменьшить ее значение. Ни одна нация, ни одно цивилизованное общество не обходились без семьи. Обозримое будущее общества также не представляется без семьи. Любое общество стремится оставить достойное молодое поколение, а хорошее воспитание человек, как известно, может получить только в крепкой, наполненной верой и любовью семье.

      Ислам ставит семью во главу угла. Всевышний Создатель предписал строить семейные отношения на основе любви и взаимного согласия. Мусульманский брак – договор между супругами, согласно которому они обязуются проявлять по отношению друг к другу любовь и милосердие. Такая семья становится для человека источником спокойствия и радости.

«Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих». (Коран, 30:21).

   Прикрасным примером успокоения, любви и милосердии в семье — служит семья сподвижника Пророка Абу Тальхи и его супруги Умм Суляйм.  Абу Тальха — это великий человек, который пожертвовал своей любимой вещью, он пожертвовал свой любимый сад, который назывался Бейруха, когда услышал из Кур’ана — Аят 92 Суры «Али-Имран», означающий: «О верующие! Вы никогда не достигнете благочестия, к которому стремитесь и которым Аллаh Всевышний будет доволен, пока не будете расходовать ради Аллаhа из того, чем вы дорожите и любите». После того, как он пожертвовал свой сад, Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал, означающее: «Это его деяние принято и он остался в выигрыше» Этот Хадис передал имам Аль Бухарий.

Абу Тальха — это тот человек, который говорил Пророку, мир ему благословение Всевышнего, означающее: «О мой Пророк, я отдам за тебя свою жизнь, я закрою своим лицом твое». Он тот, которому Пророк дал свои волосы, после того, как Его остригли и повелел ему разделить это между людьми. Этот Хадис передал имам Муслим.

Обратите внимание на эту великую честь и на то, какой великой степенью обладал Абу Тальха, а само действие раздачи волос Пророком для того, чтобы люди получали от этого благословение — это является доказательством того, что такое деяние приемлемо в Исламе. Что же касается Умм Суляйм, то она как раз и стала причиной принятия Ислама Абу Талхой, так как она сказала ему, означающее: «Я не выйду за тебя замуж, пока ты не примешь Ислам».
Она же мать Анаса, слуги Пророка, мир Ему, которого она сама отдала Пророку, мир Ему, и велела сыну прислуживать Ему. Также она является женщиной, к которой Пророк мир Ему заходил в дом в Медине помимо своих жен. Какова же история этой пары…

Передано о том, что Абу Тальха до того как принять Ислам пошел к Умм Суляйм для того, чтобы просить ее руки, а она в это время была уже принявшей Ислам. Она ему сказала, означающее: «О, Абу Тальха разве ты не знаешь, что то чему ты поклоняешься — это дерево, которое выросло из земли, и обрабатывал его один эфиопец из семейства такого-то», на что он ответил, означающее: «Да, знаю» Она ему сказала, означающее: «Разве тебе не стыдно поклоняться растению, которое выросло из земли, и обрабатывал его человек?! Вот если ты примешь Ислам, я не стану требовать от тебя что-то либо еще (в качестве маhра)» Он сказал ей: «Дай мне время, чтобы подумать». И он ушел, а когда вернулся сказал ей, означающее: «Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаhа и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Посланник».
Тогда он женился на ней и ее маhром было его принятие Ислама.

Ученый Абу Са’д в книге «Ат-Табакат» передал, что она сказала ему, означающее: «Видишь ли ты, что ты поклоняешься камню, который не приносит тебе ни пользу ни вред или дереву, которое обработал столяр. Разве это создает какую то пользу или вред?» Эти слова дошли до самого сердца Абу Тальхи после чего он пришел к ней и сказал, что ее слова попали в его сердце и он принял Ислам. И тогда она сказала, означающее: «Я выйду за тебя замуж и ничего от тебя не возьму» Поэтому ее маhром было его принятие Ислама.

В некоторых передачах говорится о том, что он старался заинтересовать ее своими богатствами. Тогда, когда Абу Тальха пришел и предложил брак Умм Сулайм, она сказала, означающее: «O Абу Тальха, ты — неверующий, а я — мусульманка. Для меня не правильно выходить за тебя замуж» Он сказал, означающее: «Это – шанс, который выпадает раз в жизни!» Она спросила: «Какой шанс?» Он сказал: «Желтый и белый» (то есть, он пытался заинтересовать ее маhром или приданым золота и серебра). Она сказала: «Мне не нужно ничего желтого или белого. Я хочу, чтобы ты стал мусульманином. Если ты станешь мусульманином, то это станет моим маhром и я не буду просить тебя о чем -то еще»

Сабит Аль Банани, один из передатчиков хадиса от Анаса (да будет доволен им Аллаh ) сказал, означающее: «Мы никогда не слышали о маhре, больше, чем этот, она приняла его Ислам как ее приданое» 

Умм Суляйм родила Абу Тальхе сына, которого он очень любил. Однажды ребенок очень сильно заболел и Абу Тальха был очень сильно расстроен, обеспокоен болезнью ребенка. Он время от времени навещал Пророка, мир Ему, и в один из таких дней, когда он отправился к Пророку, его сын умер. Умм Саляйм отправила своего старшего сына Анаса, чтобы он позвал Абу Тальха и попросила, чтобы он не говорил ему о смерти сына. Она сказала, означающее: «Никто пусть не говорит Абу Тальха, когда он придет о смерти его сына» Она не хотела, чтобы он потерял свой аппетит, так как он в этот день держал Пост. Она сказала, означающее: «Не говорите ему, пока я ему не скажу» Она сама омыла своего мертвого ребенка и обернула его в кафан.

Когда Абу Тальха пришел домой, он спросил: «Как мой сын?» Она ответила ему, означающее: «O Абу Тальха, с тех пор как он заболел, он никогда не был так спокоен как сейчас, и я надеюсь, что он отдыхает» Она говорила неопределенно, чтобы не расстроить его; это не было ложью. Она имела в виду покой смерти, в которой он нашел облегчение, а ее муж подумал, что его состояние улучшилось.

Она приготовила ему еду и они спокойно поужинали. Затем она украсила себя для него так, как никогда не делала этого прежде и нарядилась в лучшие свои одежды и стала красивее, чем когда-либо. Это было признаком ее терпения, богобоязненности и большего смирение перед Предопределением Бога. Затем в эту ночь у них была близость. После того, как она увидела, что ее муж сыт и удовлетворен, Умм Саляйм тонко намекнула ему, что не следует сильно грустит из-за смерти сына. Он возмутился, что она сообщила ему об этом таким образом и разозлился на нее. Он пошел к Пророку, мир Ему и рассказал Ему о том, что произошло. Пророк Мухаммад, мир Ему, спросил у него была ли у них близость в эту ночь. Абу Тальха ответил: «Да», на что Пророк Мухаммад, мир Ему, прочитал ду’а, означающее: «Путь Аллаh дарует вам благословение от этой ночи»

О Умм Суляйм! Как велика твоя Вера в Аллаhа! Как прекрасна твоя терпеливость! Как велика твоя заслуга! Вместо того, чтобы паниковать, ты проявила терпение.

Посмотрите только на эту благочестивую женщину, обладающую великим терпением! Она проявила сабр, когда умер ее сын. Как ей удалось проглотить горечь ее печали? Как стойко выдержала она утрату любимого сына, утрату, которая у некоторых женщин вызывает беспамятство и страшное страдание? Поистине, это настоящая вера искренняя и глубокая. Достигла бы она такого сильного терпения, если бы она не соблюдала предписания религии так усердно?!

Благоразумная мусульманка всегда проявляет свою любовь к мужу, добивается его любви, стремится к тому, чтобы он был счастлив и удовлетворен. Она рассказывает о приятных и радующих его вещах, старается всячески воздерживаться от разговоров, которые могут расстроить его. Приносит ему радостные вести и не спешит говорить о печальном, насколько это возможно, откладывая до соответствующего момента, когда эффект их воздействия на него значительно снизится. Правда, может случиться так, что этого избежать невозможно и нужно сразу сообщить о неприятной, расстраивающей новости.

В такой ситуации она ищет соответствующие способы так подготовить его, что позволит значительно смягчить силу воздействия подобной новости на него. Именно такой подход, такая проницательность и мудрая тактика свойственны благоразумной мусульманке. И именно так поступила Умм Суляйм.

Умм Суляйм забеременела от Абу Тальха в ту ночь. Когда время подошло к родам, то Умм Суляйм вместе с Абу Тальха были в путешествии с Пророком. И когда они приблизились к Медине у нее начали родовые схватки. Абу Тальха пришел к ней и начал беспокоится о ее самочувствии. В это время Пророк, мир Ему, хотел выйти в путь и тогда Абу Тальха сказал, означающее: «О Аллаh, поистине Ты знаешь, что я люблю быть вместе с Посланником Аллаhа, мир Ему, когда он уезжает и когда он возвращается, и Ты знаешь, что меня удерживает (от этого) То есть он хотел остаться с Умм Суляйм, чтобы увидеть сына, ведь однажды он уже потерял своего ребенка. Умм Суляйм сказала, означающее: «О Абу Тальха, мне уже не так больно» и они отправились вместе с Пророком.
И в эту ночь она родила. Она сказала Анасу (своему старшему сыну), означающее: «Никто не будет его кормить грудью, пока ты не покажешь его Пророку» Она хотела, чтобы первая вещь, которая войдет в рот ребенка, была с рук Пророка, мир Ему; это было признаком ее большой веры, потому что естественный инстинкт женщины это поспешить покормить ребенка, как только он родился.

Анас взял новорожденного брата и отнес его к Пророку. Когда Пророк увидел его, сказал, означающее:«Наверное, Умм Суляйм родила» и Анас сказал Ему: «Да». Анас рассказывал, что когда он принес ребенка, он положил его на ноги Пророку. Пророк сказал, чтобы ему принесли финик. Когда принесли финик, Пророк разжевал его и помазал им десна новорожденного (это называют тахник и это — один из обычаев среди мусульман, когда рождается ребенок) и ребенок начал облизывать свои десна. Таким образом первая вещь, которая вошла в живот того ребенка, была смешана со слюной Посланника Аллаhа, мир Ему. Тогда Пророк сказал, означающее: «Смотрите как же сильно ансары (мусульмане, которые жили в Медине, когда Пророк совершил туда переселение) любят финики», погладил его по лицу и назвал его Абдуллаhом.

Некоторые люди, которые передали этот Хадис, сказали, что когда Абдуллаh вырос у него родилось 7 детей, каждый из которых был хафизом Кур’ана.

Таким образом, Умм Суляйм обучила нас терпению, а также указала, как правильно следовать обязательствам и показала нам как должна поступать женщина, когда ее мужа постигает трудность.

«Все самое хорошее, что связывает меня с окружающим миром связано с моей семьей» — писал основатель Берлинского университета Вильгельм Гумбольт. Под этими строчками может подписаться, пожалуй, любой человек.

Папа и мама – самые дорогие и любимые люди для каждого человека. Любовь и нежность, которой они окружают своих чад с самого рождения и до конца своих дней, безграничны. Очень важно, чтобы каждый человек не забывал об этом.

В одном из изречений Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего) сказано: «Лучшее, что могут сделать родители для своих детей – это дать хорошее воспитание». Воспитание в духе исламских ценностей и на примере Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) это и есть счастье и для детей, и для их родителей, потому что именно родители остаются идеалом и примером для подражания для своих детей. Это означает, что родители должны очень бережно и внимательно относиться к своим поступкам и словам. Следует на собственном примере показать детям всё хорошее, чему они их учат, и это, поверьте, даст более действенный эффект.

 

Многие ученые, педагоги и психологи, считали и считают, что семья является местом, где закладываются основы нравственности. Существует такое убеждение, что истинно воспитанный человек может быть в той среде, в которой чтят традиции и обычаи поколений, где есть преемственность между прошлым, настоящим и будущим. Такую преемственность может дать только семья  положительная во всех отношениях.

Известный русский писатель и мыслитель Л.Н.Толстой, который многое ценил в исламе и оставил нам высокохудожественные образы мусульман и глубокие и волнующие мысли об исламе, говорил о том, что невозможно воспитать человека добрым, если он живет в обстановке всеобщей ненависти и злобы, невозможно воспитать сильного волей человека там, где любое проявление свободолюбия подавляется и уничтожается.

Общение ребенка с родителями происходит в самых разнообразных жизненных ситуациях. В семье ребенок с малых лет включается во взаимоотношения взрослых, в совместный с ними бытовой труд, на него оказывают влияние люди разного пола, возраста, занимающиеся различным профессиональным трудом, — все это разносторонне формирует его чувства и представления.

Воздействие родителей на детей постоянно: отец и мать воспитывают и тогда, когда не делают этого намеренно, — своими поступками, высказываниями и т.д.

  Подражая родителям как самым близким и авторитетным образцам, ребенок овладевает нормами поведения, отношений к окружающим людям. Таким образом, в семье имеются объективные, естественно-складывающиеся условия для формирования у детей нравственных чувств, представлений, навыков и привычек поведения. Однако личность ребенка формируется не только под влиянием объективных условий и обстоятельств жизни семьи, но и прежде всего под влиянием целенаправленной воспитательной деятельности родителей.

       Только в такой семье, где правят любовь, равноправие и взаимное уважение, может сформироваться высоконравственная личность, к которой призывает Ислам. Поэтому мусульманская семья и есть та ячейка, тот строительный материал, с помощью которого создается успешное общество — общество созидающее и любящее свою родину.

             Ведь любовь к своей родине – это одно из самых близких и благородных чувств, присутствующих в душах верующих. Этому вопросу уделяется важное место и в исламе. Многим из нас помнится тот исторический момент, произошедший в жизни пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего), когда он вынужден был покинуть родной город. Сообщается, что во время переселения в Медину посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) остановил своего верблюда в местечке под названием Хазрава, затем с тоской посмотрел в сторону Мекки, где он жил с самого рождения, и сказал:

       «Клянусь Аллахом! Ты самое лучшее место, из созданных Аллахом и самое любимое Им. Для меня нет более любимого и дорого дома. Если бы я не был вынужден переехать, то никогда не покинул бы тебя, и не избрал бы местом проживания другое место».

         

Каждый народ в т.ч. и мусульмане, где бы они не жили — обладают естественным правом любить, защищать и оборонять землю, являющейся для него родиной. Один поэт сказал: «Земля тогда становится родиной, когда есть отдавшие жизнь за нее».

       Мы представители коренных мусульманских народов России помним и чтим героизм наших предков, проявивших отвагу и сплоченность, защищая свою родину в Отечественную войну 1812 года, в первую мировую и конечно же, во Вторую мировую. Россия -наша родина.

         Для приверженца Ислама любовь к своей стране, где родился и вырос, к своему народу имеет особый смысл. Это, прежде всего, стремление улучшить  положение всего, что его окружает. А в его окружении люди, другие творения Аллаха, мир животных, птиц, природа. Человек в концепции ислама — наместник Всевышнего на земле. В связи с этим, каждый мусульманин понимает, какая ответственность лежит на нем.

          Религия ислам побуждает мусульманина к щедрости, совершаению добра, и быть полезным людям. Всевышний Аллах сказал: «Вы являетесь лучшей из общин, посланной для блага людей» (3:110).

Нуман бин Башир (да будет доволени им Аллах) рассказывает, что посланник Аллаха Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) однажды сказал: «Люди, которые выполняют приказы Аллаха и которые нарушают, подобны людям, бросившим жребий на корабле. Одним из них выпало быть   на   верхней   палубе, другим — на нижней. Когда людям снизу была нужна вода, они проходили мимо тех, кто наверху. Тогда они сказали: «Если мы сделаем дырку в дне, то нам не зачем беспокоить людей с верхней   палубы». Если люди с верхней палубы не остановят их от таких намерений, то все погибнут. А если они их схватят за руки, то все спасутся».

В этом хадисе наш мир сравнивается с кораблём, пассажирами которого является все человечество. Посланник Аллаха Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) напоминает об ответственности каждого из нас.

      В самом начале жизни с нами родители, потом знакомство с соседями, в школе в нашем окружении появляются одноклассники, далее однокурсники, коллеги по работе. Зная свое предназначение, каждый мусульманин не может оставаться безразличным ко всему происходящему вокруг. Искренне желая всем блага, он старается облагородить жизнь окружающих, защитить их от бед и пороков, привить высшие ценности. Мы не можем оставаться равнодушными ко всему происходящему вокруг нас.

Чем ближе человечество к Концу Света, тем больше в обществе проблем связанных с отсутствием духовности и деградацией нравственности.

Алкоголизм, наркомания, прелюбодеяние, гомосексуализм, разбои, убийства, воровство, хищения все больше и больше захватывают в злачный круговорот современную молодежь. А ведь все перечисленное выше является страшным злом, приводящим к несчастью и к семейным трагедиям. А почему такое происходит? Нет преемственности. Отсутствует диалог между старшим поколением и молодежью. Иногда отцам нечего и передать. Бездуховность советского времени, а потом знакомство с западными «ценностями», захватившими нашу страну в конце 80-х и начале 90-х. Последствия всего этого известны. А сегодня наших детей и молодежь захватили компьютеры, планшеты, смартфоны и другие игрушки, которые они не выпускают из своих рук даже во сне… Родители и дети ищут сигнал от бесплатного вай фая и найдя его очень радуются. Каждый сидит в своем интернет пространстве. К большому сожалению,  не многие родители настроены на то, чтобы найти связь со своим ребенком, с его душой, проблемами и переживаниями… Сегодня люди забыли об истинном назначении семьи и о ее бесценной роли для будущих поколений…

Противостоять злу и защищать интересы детей нужно в первую очередь в семье, прививая им истинные человеческие ценности через добро, милосердие и заботу.   

      Просим Всевышнего Аллаха Табарака ва Та’аля даровать нам и нашим семьям благодать, наполнить наши дома искренней любовью и духовностью! Просим Всевышнего Аллаха Табарака ва Та’аля даровать нам знаний, сил и терпения, чтобы стоять на защите духовных и нравственных ценностей, распространяя их во благо наших семей, общества и родины!»