Женщина – дар Божий
Честь и достоинство также важны, как и иман. Это самый великий дар Аллаха, данный мужчине. Это настоящее мужское качество. И если потребуется, то ради сохранения своей чести и достоинства можно пожертвовать своей жизнью, и в случае
смерти человеку даруется степень шахида. Пророк Мухаммад (благословит его Аллах и приветствует), посланный как милость мирам, говорил, что в
Судный день Аллах не обратит Свой взор милосердия и не поместит в Рай трех лиц:
1.Того, кто, не имея причины, противился воле родителей и попирал их права, не выполнял своего долга перед ними.
2. Того, кто не ревновал свою супругу к чужим мужчинам (то есть, спокойно взирал на похождения своей жены).
3. Женщину, которая уподобилась (одеждой, движениями и привычками) мужчинам. (Насаи, Закят,69)
Печальный конец ожидает таких людей в случае смерти без раскаяния, им необходимо осознать свои ошибки, раскаяться, и тогда их осенит Божественная милость – если это будет угодно Аллаху.
Что такое ревность
Дозволенная ревность – это покровительство и охрана того, что принадлежит по праву, это нежелание ни с кем делиться этим. Ревность в нормальной семье означает усилия, направленные на оберегание своей супруги, которую Аллах дал во временное пользование. Одним словом, ревность – это ограждение женщины от харама.
В арабском языке ревность называется «гайрат».
В некоторых случаях проявление чувства ревности является фардом. Ревновать – значит перекрыть все пути, ведущие к запрещенным вещам. Это значит удерживать женщину от попадания в адское пламя, контролировать свои страсти путем удовлетворения своих желаний. Ревновать – значит предвидеть приближающуюся опасность и заблаговременно
принять надлежащие меры. Ревновать – значит оградить женщину от любых действий, которые могут запятнать светлое полотно брака, принизить достоинство, а в последующем послужить причиной раскаяния и стыда. Когда в случае необходимости проявляют ревность, это служит своеобразным щитом от опасности. Женщина будет всегда благодарна своему
супругу, который бережет и ограждает ее от опасностей. Но излишняя и неуместная ревность, вызванная пустыми подозрениями и сомнениями, часто превращается в беду, ибо является причиной охлаждения между супругами, нарушает спокойствие семьи. Поэтому нужно быть очень осторожным с ревностью.
Уместная ревность
Чувство ревности присуще как мужчинам, так и женщинам, но более свойственно оно мужчинам, так как именно муж должен хранить достоинство и честь семьи, именно он должен обеспечивать свою семью. Если супруг не будет ревновать свою жену к чужим мужчинам, не будет оберегать ее честь и
ограждать ее от недозволенных поступков, он будет считаться грешником. И женщина совершит грех, если позволит чужим мужчинам свободно обращаться с ней.
Правоверная женщина как супруга принадлежит только своему мужу и должна любить только его. А другие люди могут любить ее как мать, как тетю или сестру или как сестру по вере. Но здесь существуют определенные правила поведения.
В случае нарушения общепринятых норм нужно проявлять ревность в разумных пределах, соблюдая приличия.
Ревность бывает двух видов: ревность по поводу реальных событий и ревность без всяких на то оснований, под воздействием излишних сомнений. По этому вопросу Пророк (благословит его Аллах и приветствует) говорил:
«Ревность, которую любит Аллах, – это ревность, основанная на веских причинах. Ревность, вызывающая гнев Аллахa, – это необоснованная ревность». (Абу Давуд, Закят, 66)
Осуждение безосновательной ревности объясняется тем, что такая ревность может способствовать появлению негативных предположений о ком-то, тогда как некоторые виды предположений являются грехом.
Али (будет доволен им Аллах) говорил: «Никогда чрезмерно не ревнуй свою супругу, ибо впоследствии ты можешь обвинить ее в неблаговидных поступках».
Разумеется, в некоторые моменты нужно ревновать. И даже в отдельных случаях ревность – это похвальная черта характера. Каждый мужчина, для которого дорога честь и достоинство семьи, должен проявлять разумную ревность.
Посланник Аллаха (благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Всевышний Аллах ревнует Своих рабов. Также ревнует и верующий раб. Всевышний Аллах ревнует Своих рабов, когда они грешат (то есть удерживает их от этого). Поэтому запрещено совершение всех отрицательных деяний, как тайных, так и явных». (Бухари, Никах, 107; Муслим, Тауба, 36)
В связи с нашей темой Пророк (благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Несомненно, Всемогущий Аллах любит некоторые виды ревности, но другие виды ревности
вызывают у Него гнев. Таким же образом он любит отдельные виды надменности, но на некоторые Он гневается. Ревность, которая нравится Аллаху, – это ревность мужчины, вызванная определенными причинами. Но неуместная ревность, когда без всякой на то причины мужчина ревнует свою супругу, вызывает Его гнев. Надменность, которую любит Аллах, это надменное поведение при встрече с врагом и в тяжелые моменты жизни, когда мужчина сохраняет чувство собственного достоинства. Надменность, вызывающая гнев Аллаха, – это высокомерное отношение к людям в обычное время». (Абу Давуд, Джихад, 104; Насаи, Закят, 66)
Когда нет острой необходимости, нельзя разрешать супруге входить в помещение, где находятся чужие мужчины, без дела разгуливать по улице. В одной из своих проповедей Али (будет доволен им Аллах) говорил: «До меня дошли слухи, что ваши жены разгуливают по улицам плечом к плечу (вперемежку) с чужими мужчинами. Вы что, не ревнуете их? Запомните, от мужчины, который не ревнует свою жену, нельзя ждать ничего хорошего!» (Багави, Шархус сунна, 5/194)
Пророк (благословит его Аллах и приветствует) рассказывал: «В ночь «Исра» (восхождение на небеса) я
увидел в Раю один дворец. Возле дворца какая-то женщина совершала тахарат. Когда я спросил: «А кому принадлежит этот дворец?», мне ответили: «Это дворец Умара». Мне захотелось побродить по дворцу, но затем, вспомнив о ревнивости Умара, я передумал».
Услышав слова Пророка Мухаммада (благословит его Аллах и приветствует), Умар начал рыдать и сквозь слезы промолвил: «О Расулюллах! Неужели я буду ревновать к вам?» (Бухари, Бадиуль хак, 8)