ПОДЕЛИТЬСЯ

Для того чтобы вера была крепкой, и обладающий верой
человек мог бы обрести спасение в последующей вечной
жизни, ему необходимо соблюдать следующие условия:
• Вера не должна основываться на страхе и отчаянии от неминуемого наказания. Если человек, не являющийся мусульманином, в последние мгновения жизни, увидев наказание, которое обрушится на него, попытается обрести веру, то его вера уже не будет принята. В одном из аятов, сообщающем о недействительности веры, возникающей в состоянии потери надежды на спасение от неизбежного возмездия, говорится так: 
«Когда они увидели Наше наказание, то сказали: «Мы уверовали в Аллаха Единого и отреклись от тех, кому поклонялись и кого придавали Ему в сотоварищи. Но не помогло им их (запоздалое) уверование, после того, как они увидели Наше наказание. Таково установление Аллаха, которое Он вершит над Своими рабами. Неверующие будут в убытке». (Сура «Аль-Му`мин» 40/84-85).
Ибо человек обладает верой, когда верит в скрытое, а если он признает скрытое лишь после того, как увидит его, то он приобретает не веру, а знание.
• Правоверный мусульманин обязан избегать вещей, приводящих к неверию. Человек не может считаться мусульманином, если отрицает один из Атрибутов, присущих Создателю, или какой-либо из столпов веры (к примеру, подтвердивший сердцем существование Всевышнего Аллаха и Его пророков, но не верящий в пророческую миссию Мухам
мада (саллаллаху алейхи ва саллям)); если по своей воле отрицает хоть одно из предписаний Шариата (к примеру, совершение намаза или запрет на употребление спиртных напитков, известных как обязательные к исполнению); если
поклоняется идолу или распятию.
• Верующий не должен уклоняться от выполнения ни одного из предписаний Ислама, принимая их все за единое целое. Он не должен проявлять упрямства, игнорируя их выполнение. К примеру, человек теряет свою веру, если ему не нравится какой-нибудь вид поклонения (намаз или пост), и он начинает надсмехаться над ним; или если он пренебрегает совершением богослужений только из-за того, что их повелел выполнять Аллах; или же совершает прегрешение, зная, что Аллахом оно запрещено, с целью непризнания или отрицания Аллаха.
• Верующий не должен терять надежду на милость Аллаха или быть уверенным в избавлении от наказания. Он должен пребывать в состоянии между страхом и надеждой. Пребывание верующего в состоянии уверенности в том, что он защищен от мук Ада, поскольку он верует, а потому непременно попадет в Рай, так же, как и потеря надежды на
милость Аллаха из-за того, что он совершил много прегрешений, одинаково способны стать причиной потери веры.

Всевышний Аллах в Коране сказал следующее: «Не теряйте надежды на милость Аллаха, ибо отчаиваются в милости Аллаха только люди неверующие».(Сура «Юсуф» 12/87).
«Неужели они уверены в избавлении от наказания
Аллаха?! Только потерпевшие убыток не остерегаются
наказания Аллаха».
(Сура «Аль-Араф )