УЗР — это простительное состояние. Если у человека есть некая болезнь, которая мешает ему совершать тахарат, или у человека не получается долго оставаться в состоянии чистоты, то наступает состояние узр.
Знать о состоянии узр очень важно, так как это влияет на намаз, который невозможно совершать без омовения.
Когда наступает состояние УЗР?
- Если у человека долго течёт кровь из раны, из носа или из любого другого органа.
- Если человек не может сдерживать дефекацию или мочеиспускание.
- Если из органа или раны выделяется гной.
Доказательством является хадис: «Женщина, страдающая кровотечениями узр, должна совершать вуду для каждого намаза» (Зайлаи, Насбур-Рае, 1/204).
В хадисе говорится о состоянии женщины, которое называется истихада. Истихада — кровотечение в следствие патологии половых путей.
Во время таких сбоев организма человеку, желающему совершить молитву, необходимо дождаться завершения выделений, затем сделать вуду и прочитать фард намаз. Если же вышеперечисленные неприятные факторы сохраняются даже во время совершения намаза, то наступает простительное состояние УЗР, а человека в этом состоянии называют МАЗУР.
Как себя вести в состоянии УЗР?
Человек в состоянии узр берёт омовение после наступления обязательного намаза. Затем он совершает намаз. Если в течение времени намаза у человека не происходит каких-либо других нарушений вуду, кроме тех, которые включены в простительное состояние узр, он может совершать не только фард намазы, но и нафиль, и када (намаз-долг).
Омовение в состоянии узр заканчивается, когда наступает новый намаз. Поэтому после наступления каждого намаза следует брать новое омовение.
Кровь, гной, сукровица и другие выделения, которые выделились из раны или органа и запачкали одежду мазура, не являются препятствием для действительности намаза до тех пор, пока будет продолжать сохраняться болезненное состояние. Не имеет значения: запачкали нечистоты площадь размером с дирхам или с ладонь. По завершении состояния узр грязную одежду следует постирать и очистить от нечистот. (Ибн Хумам, 1/124; ибн Абидин, 1/139, 281-283; Шурунбуляли, Маракуль-фалах, стр. 25; Аз-Зухайли, 1/288).
Подпишись на наш дзен, а также и на другие соцсети:
Zen — https://zen.yandex.ru/islam_ihlas
Instagram — https://www.instagram.com/mro_risalyat/
Телеграм — https://t.me/islamihlas
Вконтакте — https://vk.com/islam_ihlas
Youtube — https://www.youtube.com/risalyat