ПОДЕЛИТЬСЯ

Всевышний Аллах соизволил сказать: «Вот сказала жена Имрана: «Господи! Я дала обет посвятить Тебе одному того, кто находится в моей утробе. Прими же от меня, ведь Ты – Слышащий, Знающий» (Сура «Семейство Имрана», аят 35). Мукатил говорил: — Ханна, мать праведной Марьям, была женой Имрана и дочерью Факузы. Имран — сын Масана, а тот — один из сыновей Сулеймана. Когда Ханна забеременела от Имрана, сказала: — Если Аллах позволит мне благополучно родить, то я освобожу этого младенца. Говоря так, она имела в виду, что освободит его от всех домашних дел и забот, чтобы он смог всецело посвятить себя служению в храме Бейт аль-Мукаддас и поклоняться в молельне. Расулюллах сказал: «К каждому ребенку, родившемуся от матери, пристает шайтан. Он не смог пристать только к праведной Марьям и ее сыну Исе». Согласно преданию, Имран говорил своей жене: — А что ты станешь делать, если в твоей утробе окажется девочка? Ханна очень огорчилась этим словам. А когда родилась дочь, назвала ее Марьям. Это имя означает «Божья раба». Завернутую в пеленки новорожденную дочь она оставила в молельной комнате храма. Знатные люди Иерусалима хотели взять девочку себе на воспитание. Пророк Закария (а.с.) сказал: «Такое дело приличествует только мне, так как моя жена приходится ей родной тетей». Однако все стали возражать и предложили кинуть жребий. Действуя согласно шариату Закарии (а.с.), они решили кидать в воду письменные трости. Чье перо не утонет, тот и будет считаться правым. Так они определяли истину. Все пошли к реке Сильван, и Закария был с ними. Все бросили свои письменные трости в воду, и все перья утонули. Только перо Закарии плыло по поверхности воды. Так Закария получил право взять ребенка на воспитание. Не случайно в Священном Коране Аллах говорит: «Господь принял ее прекрасным образом, вырастил ее достойным образом и поручил ее Закарии» (Сура «Семейство Имрана», аят 37). Когда Марьям подросла, ее закрыли в храмовой келье. Она питалась там плодами, которые доставлялись ей ангелами из Рая. Однажды к ней явился Джибрил и сказал: «О, Марьям! Будь смиренной перед Господом твоим, поклоняйся Ему стоя и падая ниц, подолгу совершай молитву». После этого праведная Марьям стала дольше совершать ночные молитвы и долго стояла смиренно перед Аллахом. Иногда она падала с ног от усталости и бессилия. Ей немного оставалось заболеть чахоткой. И тогда снова явился Джибрил и сказал: «О, Марьям! Воистину, Аллах избрал тебя, очистил и возвысил над женщинами миров. В твоей утробе появится младенец, который родится на свет без отца. Аллах радует тебя вестью о слове от Него, имя которому — Иса. Он будет почитаем в обоих мирах и будет разговаривать с людьми в колыбели и когда станет взрослым». Сказав это, Джибрил (а.с.) удалился. У Марьям наступили месячные. Когда они прошли, она совершила омовение, повернувшись лицом на восток. Вследствие этого, христиане считают восток своей киблой. Когда Марьям умывалась, к ней явился Джибрил в облике прекрасного юноши. Увидев его издалека, Марьям сильно испугалась и сказала: «Ищу у Аллаха защиты от тебя». Джибрил успокоил ее: «Я лишь добрый посланник, явился от Всевышнего. Аллах одарил тебя прекрасным сыном». Марьям же сказала: «Я целомудренная девушка, меня не касался ни один мужчина, и я не была блудницей. Как же я могу иметь сына?» Джибрил возразил: «Аллах творит, что пожелает! Он говорит, что дает тебе сына в назидание людям и как доказательство Его милосердия и могущества». Некоторые говорят: — Аллах в своей Книге дал слово, что сотворит пророка без вмешательства отца. И поэтому пророка Ису (а.с.) называют Слово Аллаха, ибо он результат Его обещания. Некоторые же говорят, что его так назвали, поскольку он появился на свет по слову Аллаха: «Будь!»

Из книги «Анваруль-ашикын»

Подробнее: http://islam-today.ru/veroucenie/v-cem-zaklucaetsa-cudo-rozdenia-proroka-isa-a-s/