ПОДЕЛИТЬСЯ

Вот уже несколько дней Айша болела и не могла выйти из дома. Потом ей стало немного лучше, но мама еще не позволяла вставать с постели. Ей надо было еще некоторое время соблюдать постельный режим, хорошо питаться, чтобы набраться сил. Кроватка Айши стояла прямо возле окна. Целый день она наблюдала в окно за прохожими, читала книгу, разговаривала с мамой и папой. Но все равно ей было
очень скучно. У нее пропал аппетит, а лекарства вызывали отвращение. В этот день после обеда Айшу пришла навестить ее учительница. Она очень обрадовалась, потому что для нее было большим сюрпризом. Учительница поцеловала Айшу в лоб. Присела возле ее постели. Спросила, как она себя
чувствует. Айша сказала, что ей совсем не хочет лежать в постели и пить противные лекарства, и что она очень хотела бы поскорее выздороветь.
Учительница погладила Айшу по голове и посоветовала проявлять терпение. Айша задумалась. Совет учительницы не очень-то понравился ей. Она спросила учительницу:
– А для чего Аллах создал болезнь?

– Чтобы ты ценила здоровье, научилась быть терпеливой и благодарной, — ответила учительница, улыбнувшись.
– То есть, как? – не поняла Айша.
Учительница объяснила:
– Айша, моя прекрасная Айша, все, что происходит с нами, происходит для того, чтобы мы чему-то научились. Болезнь учит нас ценить здоровье. Голод учит ценить пищу. Жажда
дает нам понять ценность питья. Если не переживешь их, то не узнаешь ценности того, чем обладаешь.
– Вы правы, учительница, – вынуждена была признать Айша, – я тоже узнала, насколько ценно здоровье, после того как заболела.
– Молодец Айша, – похвалила ее учительница, – не узнав ценности того, чем обладаем, мы не можем быть истинно благодарными тому, Кто нас этим наделил. Думаю, после этого ты будешь больше благодарить Аллаха за то, что Он создал тебя здоровым ребенком.
– Да, вы правы, – сказала Айша, глядя учительнице прямо в глаза, – я буду это помнить.
Однако, когда она немного подумала, ей в голову пришел еще один вопрос, и она не смогла удержаться, чтобы не задать его:
– Учительница, в таком случае получается, что богатые должны благодарить Аллаха еще больше?
– Подумай, – сказала учительница, – если бы какой-то человек был слеп, но был очень богат, разве он не согласился бы отдать все свои богатства, чтобы увидеть белый свет? Или,
если бы он был глухой, разве не согласился бы все свои деньги потратить на то, чтобы быть в состоянии слышать звуки этого мира?
– Конечно!
– В таком случае, каждый, кто имеет зрячие глаза, слышащие уши и здоровые ноги, очень богат. И в первую очередь те, кто имеет разум, который дает возможность мыслить…
– Значит, я очень богата, – сказала Айша.
– Да, – подтвердила учительница, – ты очень богата. И поэтому должна много благодарить Аллаха.
Айша пообещала:
– Я больше не буду жаловаться, учительница. Буду благодарной рабой Аллаха. Учительница взяла Айшу за ее маленькую ручку и нежно поцеловала в лоб.
– Выздоравливай, Айша. Буду просить Аллаха о том, чтобы Он дал тебе скорейшее выздоровление, – сказала она на прощание.