ПОДЕЛИТЬСЯ

Откровения ниспосылались Пророку   различными способами. Основные виды откровения упомянуты в Священном Коране:

(смысл): «Не было, чтобы Аллах разговаривал с кем-нибудь из людей иначе, как через Откровение, внушая его сердцу, или внушая ему во сне. Или человек может услышать Божьи слова, не видя, кто разговаривает с ним, как произошло с Мусой (мир ему), или через посланца ангела, как Джибриль (мир ему), который по воле Аллаха передаёт то, что Аллах пожелает из Откровений. Поистине, Аллах пречист от качеств творений и обладает безграничной мудростью во всём, что Он делает и устраивает». («Тафсир Аль-Джалалайн», сура Аш-Шура: 51)

Этот аят и указывает на основные три вида откровения:

1. Всевышний Аллах внушает в сердце пророку то, что Он пожелает, быстрым, тайным путем без посредника;

К этому виду откровения можно отнести и хадис аль-Кудси. Слово «аль-Кудси» образовано от слова «кудс», которое означает «святость» – это подразумевает, что смысл хадиса исходит от Всевышнего Аллаха. То есть фраза «Хадис аль-Кудси» в качестве термина служит для обозначения того, что передает Пророк  от Всевышнего Аллаха своими словами. Также его называют «Аль-Хадис ар-Раббани» (относя его к Господу (Рабб)) или «Аль-Хадис аль-Илахи» (относя к Богу (аль-Илах)).

По сравнению с общим количеством хадисов Пророка  количество хадисов аль-Кудси невелико. Всего их насчитывается более двухсот, по мнению Абдуррауфа Аль-Мунави, но по мнению аль-Мадани, их число превышает восемьсот. Примером может служить следующий хадис, переданный от Абу Зарра (да будет доволен им Аллах) о том, как Пророк передал, что Всемогущий и Великий Господь сказал: (смысл): «О рабы Мои! Поистине, я запретил несправедливость себе и сделал ее запретной для вас, так не притесняйте же друг друга!».

2. Всевышний Аллах дал услышать Пророку свою речь в ночь вознесения, обязав его и его общину к пятикратному намазу;

К этому виду откровения можно отнести также то, что произошло с Мусой (мир ему), когда Всевышний дал ему услышать свою речь.

3. откровение посредством ангела Джибриля (мир ему), который передает Пророку   то, что Ему повелел Всевышний.

Этот вид является самым распространённым и наиболее часто повторяющимся из всех видов откровения, так как священный Коран целиком и полностью является откровением такого вида.

Всевышний Аллах в Коране говорит: (смысл): «Снизошел с ним [с Кораном] Дух Верный (ангел Джибрил (мир ему)) на твое сердце (чтобы ты его выучил, понял и незабываемо запечатлел в своем сердце), чтобы ты его аятами предупреждал о наказании нечестивцев». (сура Аш-Шуара, 193-194).

Появление Ангела Джибриля (мир ему)

Ангел Джибриль приходил к Пророку   в разных обликах:

— он появлялся перед Пророком   в своем истинном облике;

— иногда он появлялся в облике приятного человека, которого видели и слышали присутствующие;

— а иногда он приходил тайно, так, что его не могли видеть остальные.

Самый тяжкий вид откровения Пророка   был подобен звону колокола.

Передают со слов Аиши (да будет доволен ею Аллах), что однажды аль-Харис бин Хишам (да будет доволен им Аллах) спросил посланника Аллаха  :

«О Посланник Аллаха, как приходят к тебе откровения?»

Посланник Аллаха   ответил: «Иногда оно приходит ко мне подобно звону колокола, что является для меня наиболее тяжким, а когда я усваиваю сказанное, звон покидает меня. Иногда же ангел предстает передо мной в образе человека и обращается ко мне своими словами, и я усваиваю то, что он говорит».

Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «И мне приходилось видеть, как в очень холодные дни ему ниспосылались откровения, а после завершения ниспослания со лба его всегда лился пот».