Откладывание сухура
Сухур – это употребление пищи незадолго до рассвета в день поста. Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Я слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Нам, пророкам, было велено разговляться пораньше, а сухур совершать позже» (Ибн Хиббан, ат-Табарани, ад-Дыя). Не стоит пренебрегать сухуром, даже если это будет просто глоток воды до рассвета.
Быстрое разговение
Передается от Сахля ибн Саъда, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Люди не перестанут находиться в благополучии до тех пор, пока будут спешить с разговением» (аль-Бухари, Муслим). Ан-Навави сказал к этому хадису: «Этот хадис побуждает поторапливаться с разговением сразу как только зайдёт солнце. Смысл его в том, что положение мусульманской общины будет стабильным, а сами мусульмане будут пребывать в благополучии пока будут соблюдать эту сунну. Если же они начнут откладывать разговение, то это станет признаком их кризиса». Также Амр ибн Маймун рассказывал: «Сподвижники Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, быстрее всех спешили с разговением и оттягивали сухур».
Проявление щедрости
Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сообщил: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был самым щедрым из людей, и он был самым щедрым в Рамадан, когда ему являлся Джибриль. Джибриль являлся ему каждую ночь Рамадана, чтобы преподавать Коран. Щедрость Пророка была сильнее ветра» (Аль-Бухари). Милостыня – это заем Всевышнему Аллаху, который Он возвращает в многократном размере. А в Рамадан воздаяние за благие дела увеличивается еще больше. В это время Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и так отличавшийся щедростью, проявлял такую милость, что его сподвижники уподобили его ветру, не признающему никаких препятствий для совершения добра.
Особое внимание к Корану (чтение, слушание, размышление)
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в каждую ночь Рамадана читал Коран с Джибрилем, мир ему. И относительно тех, кто днем держал пост, а ночь посвящал книге Аллаха, приведен достоверный хадис: «Пост и Коран заступаются за раба Аллаха в Судный день. Пост говорит: «Господь мой! Я лишил его пищи и питья в светлую часть, так позволь же мне заступиться за него!» А Коран говорит: «Господь мой! Я лишил его сна ночью, так позволь же мне заступиться за него!” — и их заступничества удовлетворяется» (Ахмад).
Иътикаф
Иътикаф – это уединение в мечети в последние десять дней для мужчины и в доме для женщины. Это также одна из сунн Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, так как Аиша, да будет доволен ею Аллах, передала: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в месяц Рамадан совершал больше поклонений, чем в другие месяцы. А самое большое количество поклонений он совершал в последние десять дней Рамадана. Он проводил последние десять ночей Рамадана в поклонениях и будил свою семью ночью, чтобы они совершали поклонение» (Бухари, Муслим). Один из исламских мыслителей по поводу иътикафа в мечети сказал следующее: «Человек, удалявшийся в затвор, подобен тому, кто, пребывая в нужде, сел у порога богатого и влиятельного человека и говорит: «Клянусь, я не уйду отсюда, пока не получу то, в чем нуждаюсь!» Так и затворник, обращаясь к Богу, говорит: «Я не уйду отсюда, пока Ты не простишь меня».