ПОДЕЛИТЬСЯ
В коране нет ни слова о хиджабе

В 26-м и 22-м аяте Суры « Аль-А’раф » Всевышний говорит нам, что начиная с первого человека, Пророка Адама, людям, и мужчинам, и женщинам была ниспослана одежда для укрытия срамных мест. В Коране есть 3 аята, которые особо упоминают о том, как следует одеваться женщине. Изучив эти 3 аята, мы увидим, что Бог предписывает мусульманке, каков должен быть ее стиль одеяния.

» О сыны Адама! Мы ниспослали вам одежды для прикрытия ваших срамных частей и для украшения…» (Сура « Аль-А’раф », аят 26)

Многие ошибочно полагают,что в КОРАНЕ НЕ УПОМИНАЕТСЯ О ТОМ, ЧТО ЖЕНЩИНА ДОЛЖНА ЗАКРЫВАТЬ ГОЛОВУ
В Священном Коране действительно не написано прямым текстом, что женщина обязана именно закрывать голову, но это никак не значит, что в Исламе нет такого положения. Многие думают, что все положения шариата прямым текстом перечислены в Коране, хотя это явно не так. В Коране, например, нигде прямым текстом не сказано, что ежедневных молитв пять, и уж тем более не разъяснено подробно, как именно совершать молитву, такие понятия, как ракаат и сколько ракаатов в каждой из молитв, в тексте Корана отсутствуют.

В Священном Коране конкретно о предписаниях шариата говорится не так уж и много. Аятов, касающихся непосредственно шариатских предписаний, всего около 500, и это лишь чуть больше 7% от всего коранического текста. Думаю, что после осознания этого факта, любому ясно, что все положения шариата не упомянуты в Коране, значит нужно обращаться к другому источнику исламского закона, а именно — Сунне Пророка (Да благословит Аллах его и приветствует)

Всевышний говорит:

«И скажи верующим женщинам: пусть они потупляют свои взоры, и охраняют свои члены, и пусть не показывают своих прикрас, разве только то, что видно само. Пусть прикрывают покровом вырезы на груди и пусть не показывают своих украшений, разве только своим мужьям, или своим отцам, или отцам своих мужей, или своим сыновьям, или сыновьям своих мужей, или своим братьям, или сыновьям своих братьев, или сыновьям своих сестер, или своим женщинам, или своим невольникам, или слугам из мужчин, которые не обладают желанием, или детям, которые не постигли возраста понимать о женской наготе; И пусть не ступают при ходьбе так, чтобы становились явными те красоты, что они укрывают. О верующие, обратитесь все к Богу с покаянием и, может быть, вы обретете спасение!» (24- Сура «Нур», 31)
Этот аят, вернее неверное его толкование, является главным «козырем» в руках тех, кто пытается трактовать Священное Писание себе в угоду.

«….. И пусть прикрывают своими ПОКРЫВАЛАМИ (на араб. «Хумурихинна» ед.число «химар») вырез на груди и не показывают своих прикрас не кому, кроме своих мужей ……» То есть Коране не упоминается слово «хиджаб», а упоминается слово «химар». Химар переводится с арабского как «покрывало, шаль, вуаль».

Многие думают, что «химар» не означает покрывать голову. В арабском языке есть одна замечательная особенность , существуют 9 разных слов, обозначающих покрытие головы, и одно из таких слов это «ХИМАР» и выбор этих слов зависит «ДО КАКОГО УРОВНЯ ИДЁТ ПОКРЫТИЕ» , другими словами зависит от длины покрытия. А слово «хиджаб» не означает «покрывать голову», оно означает «преграду, барьер». И никто из арабов раньше не использовал «хиджаб» в значении головного убора. Правильней будет говорить химар, примечательно в этом слове то, что оно уже подразумевает за собой «покрытия ГОЛОВЫ и ещё что-то , помимо неё». У женщин и до ислама было , что-то наподобие банданы, которая завязывалась сзади и свисала на спине, и это также называлось химаром .

Но если брать Коран, то в аяте упомянуто , чтобы женщины опускали свой химар спереди , прикрыв груди. То есть это означало также покрывать голову , только он должен был опускаться не сзади со спины , а спереди до живота.

Всевышний явно говорит, что одеяние богобоязненности — лучшее, осталось лишь определить, что это и каковы его границы. В Коране даже упомянуто женское покрывало в качестве одежды тоже, обратите внимание на 59 аят суры Аль-Ахзаб (33):

«О, Пророк! Скажи своим женам, дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они сближали на себе свои покрывала. Так их будут легче узнавать, и они не подвергнутся оскорблениям. И Аллах — Прощающий, Милосердный.»
Как вы видите, тут ясно сказано, что женщинам не следует показывать посторонним мужчинам никакие свои красоты, кроме того, что «явно видно». Ну, а чтобы понять, что конкретно положено закрывать, а что — нет, мы должны обратиться к Сунне Пророка (да благословит Аллах его и приветствует). В Хадисе говорится:

«… Я спросил у Имама Джаафара Ас-Садика (мир ему), на что может смотреть мужчина у посторонней женщины, он ответил: «Лицо, кисти рук и ступни ног». — Аль-Кафи, том 5, стр 521.
Аналогичный хадис можно найти также в сборнике Курб Аль-Иснад за авторством Аль-Химйари и многих других книгах.Так что тут мы имеем дело с классической ситуацией. Из текста Священного Корана ясно, что существуют некоторые правила, касающиеся одеяния женщин в присутствии посторонних мужчин, ну а сами правила уже разъяснены в Сунне. Есть и другие аяты, например, говорящие о дозволенности престарелым женщинам открывать некоторые части своего тела перед посторонними, как вы в курсе, и это тоже свидетельствует о наличии четких положений шариата, касающихся женской одежды.Что же до утверждения, что якобы все виды современного хиджаба есть национальная арабская одежда, то такое может сказать лишь человек, плохо знающий как арабскую культуру, так и окружающий мир. Взгляните, например, на вид хиджаба, распространенный в Афганистане — где вы видели такой у арабов? Большинство арабов либо вообще не в курсе о такой вещи, либо видели ее только по телевизору или в интернете. Никаб — это традиция, происходящая из обычаев некоторых стран, но о ней ничего не говорится в основных положениях мусульманского права! А вот «ХИДЖАБ», как мы выяснили, ОБЯЗАННОСТЬ мусульманок!