Это было в период тайного распространения Ислама в Мекке. В одном из племен, живущих в пустыне, был человек по имени Амр бин Абаса. Он заинтересовался
новой религией и приехал в Мекку, чтобы узнать о ней. Приехав в Мекку, он искал
встречи с Пророком и, наконец, встретился с ним. Амр спросил у нашего Пророка:
— Кто ты и что собой представляешь?
— Я – пророк, — ответил Посланник Аллаха.
— Кто тебя направил? – спросил Амр.
Господин Пророк ответил:
— Меня направил Аллах. Амр бин Абаса спросил:
— Какие задачи возложил на тебя Аллах?
— Помогать родственникам, хорошо к ним относиться, свергнуть идолов, принять единого Аллаха и никого не придавать Ему равным.
— Есть ли здесь кто-нибудь,кто помогает тебе?
— Есть один свободный мужчина и один раб, — ответил Досточтимый Пророк. В то время рядом с Пророком из уверовавших были лишь Абу Бакр и Билал.
Амр сказал:
— Я тоже хочу примкнуть к тебе, помогать тебе и остаться рядом с тобой.
Наш Пророк ответил:
— Ты сегодня не сможешь сделать то, о чем говоришь. Разве ты не видишь мое состояние и обстановку в Мекке? Возвращайся к своему племени. Когда же весть обо мне распространится, приходи ко мне. Амр бин Абаса произнес калима шахадат (свидетельство единобожия) и стал мусульманином. Некоторое время он оставался возле Пророка, затем вернулся к себе в пустыню. В то время еще не снизошло
повеление Аллаха об обязательном пятикратном намазе. Поэтому Посланник
Аллаха ничего не сказал ему о намазе. После этого случая прошли годы.
Мусульмане переселились из Мекки в Медину. Узнав о хиджре (переселении)
Пророка из Мекки в Медину, Амр бин Абаса приехал в Медину навестить его:
— О Пророк Аллаха! Помните ли Вы меня?
— Да, — ответил Пророк, — не тот ли ты человек, который приезжал ко мне в Мекку?
Амр бин Абаса ответил:
— Да. О Посланник Аллаха! Расскажи мне о том новом, чему научил тебя Аллах, и о чем я не знаю.
Наш Любимый Пророк рассказал ему о пяти обязательных ежедневных намазах и
времени их совершения. Рассказал также том, что перед каждым намазом следует
делать омовение, и объяснил:
— С каждого из вас, кто, подготовив воду для омовения, прополоскает рот и нос,
смоются грехи его лица, рта и носа. Если он умоет лицо, как повелевает Аллах, грехи
его лица смоются вместе с водой и стекут с бороды. Если он вымоет руки до локтей,
грехи его рук смоются и утекут вместе с водой с кончиков пальцев. Если проведет мокрыми руками по голове, грехи его смоются с головы вместе с водой с кончиков волос. Затем, если он помоет ноги до щиколоток, грехи его ног смоются вместе с водой с кончиков пальцев ног. Если человек, совершивший таким образом омовение, встанет на намаз, восславит и возблагодарит Аллаха, возвеличит Его, как Он того достоин, всей душой направится к Аллаху, то обязательно очистится от грехов и станет чист, как в тот момент, когда родился на свет.